Случайно наткнулся на выдержки из очень старого «отчета о рыбалке». Текст так себе, но атмосферу в сочетании с фотографиями передает. Перевод «литературный», на точность не претендует. Смысл статьи — показать дух того времени. Поразительно, но это, наверное, одни из первых блоггеров :)
Выдержки из отчета были собраны Л. М. «Базз» Лейном в 1981 году. Название сохранено авторским. Видимо, похождения рыбаков показались ему слишком суровыми :). Карты показаны примерно, просто для иллюстрации тех мест.
Текст дополнен небольшими комментариями вашего покорного слуги.

В 1887 году Хайрам Вустер Слэк из Сент-Пола (штат Миннесота, США) приехал на реку Нипигон, чтобы порыбачить и понаблюдать за окрестностями. Благодаря его дочери, Джулии Слэк Най, его отчет о поездке сохранился, и вот некоторые выдержки из него.

24 июля 1887

Мы покинули Порт-Артур в 12 часов и достигли станции Нипигон (Ред Рок) в 3 или 4 часа.

Нипигон, Ред Рок

Побеседовали с мистером Н. Фланнаганом, который дал нам разрешение на рыбалку во владениях Ее Величества. С нами идут двое проводников — Луис Буша и его сын Михаэль со своим каноэ. В 5 часов мы отправляемся в наше путешествие. В планах пересечь озеро Эллен (вероятно, озеро Хелен) и пройти около мили вверх по реке, где мы поставим палатку.

Примечание: озеро Эллен или Хелен на картах в этих местах сейчас нет. По всей видимости, речь об озере, показанном на карте ниже. На его берегах находится индейская резервация Lake Helen.

Возможно (скорее всего), озеро Хеллен

25 июля 1887

Дождь шел до трех часов дня, завтрак состоял из кофе и соленой свинины. Ужин состоял из овсянки, приготовленной на керосинке. В 4 часа мы добрались до лагеря Александра (Camp Alexander).

Уже через полчаса я поймал пятнистую форель длиной 17 дюймов.

26 июля 1887

Завтрак в 5:30 утра, затем короткий переход, прошли короткий путь по ручью, затем еще трехмильный переход.

Прошел через озеро Эмма — (примечание Л. М. Лейна, не уверен, на самом деле они были на озере Джесси) — несколько миль. Взял форель длиной 19 дюймов. Мы достигли узкого ущелья, где скальные массивы поднимались на 1000 футов. Вскоре прошли Split Rock. Через две-три мили мы подошли к острову Портаджью (Portagew). Поймал одну большую пятнистую форель. Мы останавливаемся на ночлег на подступах к Пайн-Портидж.

Nipigon River — Split Rock Canyon

Видео для иллюстрации участка пути через Каньон Split Rock, северный конец озера Джесси.

Тут, кстати, можно сделать довольно интересное отступление.
В 1915 году, через 28 лет, после событий отчета, Доктор Джордж Кук (JW Cook) на той же реке Нипигон немного ниже водопадов Вирджин (Virgin Falls) установил мировой рекорд, поймав пятнистую форель Salvelinus Fontinalis весом 14.5 фунтов (6,58 кг) длиной 34.5 дюймов (87,6 см).
Взвешивание было произведено 21го июля 1915, после 7ми дневной рыбалки и форель к этому времени, согласно записям, уже сильно разложилась и потеряла в весе. С учетом поправки на время и исходя из размеров пойманной рыбы, считается, что форель весила около 20 фунтов, а это уже чуть больше 9кг.

Для сравнения, форель весом 15.98 фунтов (7,248кг).

Но вернемся к нашему отчету.

27 июля 1887

План состоял в том, чтобы оставить палатку и пойти к первому водопаду на реке Нипигон. Позавтракали рыбой в 5:30 утра и вышли из лагеря до 7. Справа от нас был знаменитый бассейн Камерона. Через полчаса мы вышли к небольшому водопаду слева от нас. Тут река попадает в очень узкое ущелье под прямым углом. Напротив водопада вертикальная каменная стена.

Отсюда наш путь был настолько извилист, что я даже сейчас не могу его описать. Незадолго до полудня мы увидели водопад (примечание Л. М. Лейна — водопады Вирджин — Virgin Falls).

Высота водопада около 20 футов, затем быстрый участок, вероятно, на 300 футов, и далее широкой бассейн. Сразу приступил к рыбалке. Поскольку сковорода и некоторые другие важные вещи были оставлены в лагере, наша еда готовилась примитивно. В лагерь вернулись около 8 часов. Спасибо проводникам, несущим наше каноэ.

28 июля 1887

Собрали лагерь лагерь в 9 утра и вскоре миновали остров Портидж. По пути сюда Луис дал мне камень, богатый железом, но не сказал, откуда он взялся. Мы остановились пообедать на скалистом месте на озере Мария.

К трем часам мы добрались до Long Portage. Здесь мы помогали нести багаж нашим усталым помощникам.

Спустили лодку в ручей, дошли до порогов. После того, как благополучно их миновали, Луи дрожа произнес: «Слава Богу!» Наконец мы поставили палатку на песчаном плато. На выходе из порогов нас ждала отличная рыбалка!

29 июля 1887

Проводники уплыли сегодня в восемь утра с мистером Россом. Мы же рыбачили.

30 июля 1887

Мы добрались до водопада примерно в двух милях над нашим лагерем. Идет сильный дождь. До вечера ждали Луи.

31 июля 1887

Ночью случился сильнейший шторм — дождь, гром и молния. До самого утра мы не знали, что Луи встал и сжег «то, что дал мне священник», чтобы защитить нас от молнии. Я встал в 6 и поймал 16-дюймовую форель.
Мы вернулись к водопаду выше по течению, где я поймал трех форелей общим весом около девяти фунтов.

После обеда мы укладываемся и в 4 часа прощаемся с Лагерем Александра. В Нипигон вернулись около 7. Луис ставит нашу палатку рядом со станцией, и проводники покидают нас после ужина.
Заплатил за провизию $1.55. По вторникам пассажирского поезда в Порт-Артур нет. После долгих хлопот садимся в товарный поезд с нашим багажом. До Порт-Артура добрались в 5 часов и отправились в обратный путь в 8 часов вечера. Поужинали мы в Northern Hotel.

Траты:

• Бритье $0.15
  • Ужин $1.50
  • Чернение сапог $0.10
  • Стирка $0.25
  • Посолка рыбы $ 0.05
  • Проезд до Порт-Артура $5.40

1 августа 1887

Первый хороший сон за несколько недель. Добрался до Дулута в 3:30 и уехал на поезде в 9:25 домой.
Заплатил за фрукты $0.16, за ужин $1.00

Фото из фотоархива Нипигонского музя и коллекции Дэвида Хэйга (David Haig).