Эх, хорошо на Десне в 4-30 утра. Соседи-доночники еще мирно спят в палатке, утомленные ночной, так сказать, рыбалкой. Отдыхают на рогачиках их вытащенные боевые орудия, устало склонив концы под тяжестью свинцовых шаров, и на свисающих поводках покачиваются трупы опарышей, опутанные зеленой тиной. В сиротском садке, кверху брюхом, белеют трофеи — пара густирок, чехонь и носарь. Сладких снов, вам, друзья, — мне лишний шум на перекате не нужен. А он зовёт, зовёт этот перекат волнующими всплесками!

Кто же это там хлюпает? То коротко-гулко, то звонко-раскатисто? Судак? Жерех? Что ставить — воблер? Блесну? Пока темно, наверное, воблер.

Первый заброс — тюк! Так и есть — небольшого судачка приносит чабик. — Бегом, малыш, домой, за бабушкой с дедушкой! Еще несколько забросов — никого. А ну-ка, Кукря! Заброс — удар, мимо! Еще заброс — удар, сход! И так шесть раз подряд. Да что это за нахрен?! А-А! Так кислоту же надо было ставить, пока темно. Чтобы виднее жереху было хватать. Но нет кислоты — сапожник без сапог — всю раздал. Есть только синяя. Но вот развиднелось — и есть контакт! Первый пошел. Какой резвый килушничек. — Иди зови старших товарищей. Еще забросы — и еще один такой же братец. Да, видимо, ушли монстры из этой точки, уровень-то воды спал на полметра. Монстры ушли, зато пришли полосатые. Так и долбят по блесне чуть ли не на каждой проводке. Оголодали после нереста, жрут так, что тюлька изо рта вываливается, а они еще железо туда пихают... Но короток час рассветного выхода. Не час даже, а каких-то 30-40мин — и бой стихает. Еще пол-часа бесплодных попыток. Наверное, пора уходить. И вдруг, как у... бет! И пошла, пошла в бок и на меня. Выбираю слабину, подвожу... А она как даст! И обрыв нитки на тюльпане!! И скользит этот жалкий оранжевый обрывок по воде, к ближайшему кусту. С дикими матами прыгаю по воде, как Тарзан, и таки успеваю схватить за последние три сантиметра! И начинается цирк. Вываживание щуки на трехметровом отрезке нитки 0.6 голой рукой. Свечки, брызги, блесна снаружи уголка пасти. ВЗЯЛ!!! Ура, день удался.

На шум из палатки вылезают двое. — С добрым утром, мужики! А что это вы делали ночью там вдвоем в палатке? Ну-ну, шучу. Вот вам окуньки в довесок к вашему улову — как раз на оздоровительную ушицу хватит!

Да, хорошо утром на Десне.