В какой-то момент происходит привыкание к пестрым рыбкам 200-400 грамм, если заезжаешь на определенный участок реки, на котором такие особи постоянно трутся и их клев зависит только от каких-то внутренних часов, но получить пару поклевок с вываживанием жирной форели — не проблема, потому как стоянки на отрезке в 200 метров уже подробно изучены, и хоть парочка из них да выстреливает, а иногда и почти все.

С вываживанием тут тоже особых проблем нет, если спиннинг позволяет форсировать, ибо коряг мало, а трава не может полноценно помочь форелине. А еще эта речка имеет мало таких ярко выраженных точек как бревна-перекаты, резкие повороты, и упомянутые выше коряги, поэтому основные места стоянки — это либо трава, либо приямки на русле.
Планировал свою часовую вечернюю рыбалку там, а душа затребовала другого: «Айда, говорит, на родной узенький ручеек, где поганые топкие берега, сплошные зацепы, завалы, но зато поклевка каждой рыбинки как на ладони и то самое чувство, когда в метровой ширины канавке по щиколотку обнаруживается жизнь!»

План прост — граммовая головка с резинкой для поворотов и завалов и вертушки для открытых прогонов длиной более 2-х метров.

Спускаясь к ручью, замечаю в кустах мотороллер, и через 30 метров догадка подтверждается — над кустами в районе большой ямы мелькает рыжая вершинка китайского телескопа — местный поплавочник не дремлет. Обхожу его стороной и иду вниз по течению. А дальше происходит не совсем понятное — поклевок практически нет! Рыбка тут, в основной своей массе некрупная, но обычно под каждой второй корягой присутствует, а тут я прошел уже 3-4 отличные точки и ничего!

Возможно, отчасти, дело в несущейся по ручью листве, которую ветер предыдущего дня накидал сполна, но вот наконец первая поклевка и тут же сход — когда подаешь приманку даунстримом, то форель часто имеет возможность подумать и клюнуть аккуратно, за краешек.

За следующие 5 точек еще лишь одна поклевка с тем же результатом, после чего я выхожу на небольшой прямой участок — место для вертушки. Местным малявкам чем меньше тем лучше, но Lukris Mini очень некстати завалилась в вентиляцию автомобиля, после того как я неосмотрительно положил ее на торпеду. Следующая по размеру — Lukris Nansa — ее и ставлю. Первая проводка, вторая — тишина, и только когда удается провести около лежащего вдоль течения бревна, оттуда выскакивает пеструшка и жадно лопает приманку. Наконец-то! От нуля ушел.

Но на этом рыбные радости и заканчиваются — это была форелька-утешение, а вовсе не начало выхода, жора, клева иди чего-то подобного.

А через несколько метров я вышел на хорошее открытое пространство, сделал фото, полагая как напишу, что «вышел на шикарный рыбный участок» и сделал шаг вперед, ухнув в чачу по колено.

Тут ко мне стали возвращаться воспоминания по какой причине я так редко бываю на этом ручейке, а чтобы воспоминания хоть немного закрепились в моей дырявой голове, прилетели три комара, жадно пользуясь отъесть кусок нелепо вылезающего из трясинки человека, увязающего поочередно конечностями.

Приняв наконец вертикальное положение, аки гомосапиенс осознавший радость прямохождения, я счел рыбалку выходного дня состоявшейся и пошел искать более удобный подход для умывания.