Вчера столько всего происходило, оказывается... А я не знал, я был на рыбалке. :unknown::D

Задумал на выходные проведать старшего брата, он в Раменском живёт, вернее недалеко от Раменского. Работает на производстве металлоизделий разного плана, их предприятие выполняет заказы и для частников, и для «Мосметростроя», и для охранных структур, сейчас подвязаны на строительстве многоэтажек — перила, ограждения балконов, и прочие архитектурные детали из металла.
Живёт там же, на базе устроено что-то типа общежития, так вот я, чтобы не сидеть в общаге в четырёх стенах за разговорами, решил вытянуть его на рыбалку.

Предварительно договорились так — в пять утра я у него, и дальше едем на Москва-реку в район Бронниц, вроде как самый оптимальный вариант и по локации, и по времени.

Приезжаю, а он спит! ;D
Пришлось немного подождать, пока пройдут все утренние процедуры, да и позавтракать же человек должен. Вроде и не торопимся никуда, но и затягивать тоже не резон, можем места подходящего не найти, ведь в планах — рыбалка на фидер.

Около шести доехали до реки, народу было уже довольно много, некоторые даже с палатками были, то есть явно ещё с вечера пятницы. С первой попытки приземлиться не получилось, точка вроде бы и интересная, но места маловато, одному человеку — в самый раз, но вдвоём уже не влезем, а вот на второй остановке повезло.
Раззудись плечо, размахнись рука! :D

На фото справа от нас видны ребята, которые к тому моменту уже собирались, видимо ночь просидели, но без особого результата, по крайней мере восторженных эмоций с их стороны не доносилось. Там всё по-серьёзному было, парни с платформ рыбачили, у того, что на фотографии как раз, стоя в воде, разбирает своё рабочее место, была «Волжанка».

В фидерной ловле я и сам пока не очень-то силён, рыбалки пока по пальцам можно пересчитать, правда уже не одной руки, потребуется и вторая, и ещё одна нога в придачу. ;D Братуха же в этом вопросе вообще плавает, его опыт доночной ловли ограничивается закидушками-резинками, макушатниками, и ловлей на кормушку, хотя в марте прошлого года я его брал с собой в Удомлю, и там он в первый раз пытался постичь новый для себя вид ловли. Сазана, кстати, тогда поймал, среди прочего.

В общем, добавил я ему теперь проблем ;D, привёз в подарок трёхметровое удилище и катушку к нему, заодно и подставку по итогу рыбалки отдал, да кормушек 40 и 50 грамм с десяток, ну а остальное пускай уже сам.

Я, как человек малоопытный, придерживаюсь методики, подсмотренной на обучающих видео: замес прикормки с первым увлажнением, пока она стоит, напитывается влагой, выполняю поиск интересной точки маркерным грузиком. После того, как нашёл что-то подходящее, делаю повторное увлажнение прикормки до рабочего состояния, и отправляю пять закормочных кормушек в выбранную точку, и только поле этого привязываю к монтажу поводок, и цепляю на крючок наживку или насадку.

Никаких суеверий насчёт «правила поимки на первом забросе» не признаю, и рад тому, что этот первый заброс приносит мне первую рыбу. По классике из того же Ютуба, ей должна была оказаться уклейка или густера, но у меня на точке сразу собирается «лаврушка» — подлещик ладошечного размера.

Поначалу, конечно же, с азартом потягал эту мелочёвку, а потом подуспокоился, решил чайку попить. Тридцать три удовольствия, как говорится. :)

Пока возился возле печки, братуха тоже, наконец-то, первую рыбу добыл.

На несколько мотыликов позарился товарищ жерех! :D
Вообще в этот день работал, в основном, мотыль. Брат цеплял червя, но тот просто уныло мок на крючке, а опарыш немного проявил себя аж после обеда.

А у меня, пока я чаи гонял, на точку подошла белоглазка, причём, что характерно, её размер уже был куда поприятнее, нежели у клевавших до этого недоподлещей. ;D

У братухи тоже поклёвывало, но не так активно. Главная проблема, которую он так за всю рыбалку и не смог решить — размазывание рыбы по акватории.

Как уж я не старался его наставить на путь истинный, но он так и не смог закормить одну точку, выполняя каждый раз забросы на разные дистанции, что, естественно, не могло сказаться на количестве поклёвок.

За его спиной, кстати, на белом «Крузере» — вторые за день рыбаки, стоявшие справа от нас. В этот раз это была семья, муж с женой, с донками, штук пять или шесть удилищ у них на стойках лежало.
Не знаю, кого они пытались ловить, видел на одном из удилищ монтаж с большим грузом и подводным поплавком, поэтому рискнул предположить, что сома.
Хотя днём, да на относительной мели... :unknown:
Не знаю, в общем, но они недолго простояли, часа полтора, максимум — два.
На что ловила другая компания, те, что на двух машинах правее сейной пары, мы не знаем, но думаем, что тоже донки, ибо за фидерами им некогда было бы следить, на что намекали шашлычный дымок и музыка. Что-то из «Руки вверх», но уже не могу вспомнить что... :unknown::D

У меня же, тем временем, к точке подошёл лещ!!! Ну может и не совсем лещ, до килограмма даже не дотянул 50 грамм, но на общем фоне это уже был трофей!

После его поимки, видать ещё на адреналине, я не заметил перехлёста плетёнки за раннинг вершинки, и при забросе лишился и квивертипа, и монтажа, и, что самое обидное — дистанции ловли. После перевязывания не угадал с дистанцией, пришлось заново маркерить, и своими действиями, скорее всего, распугал стаю леща (если она там вообще была) :unknown:

А потом зарядил мелкий противный дождь...

Нас-то не испугаешь, у меня курточка выдерживает пару часов, если только это не ливень, а нудный, моросящий, а для Сашки в багажнике машины нашёлся дождевик.

В общем, не расстроились и ловлю продолжили, у братухи даже клюнул неплохой подлещ.

У меня же опять на прикормку подошла белоглазка, и это было как раз та ситуация, когда начал работать опарыш.

Один-два опарыша приносили стандартную «лаврушку», но стоило немного поизгаляться, и собрать на крючке «светофор» из трёх разноцветных, как сразу же, практически на падении, следовала резкая поклёвка сопы.

Слева от нас к тому времени появились третьи за день рыбаки, эти уже приехали с заделом на ночь. Из снастей — один фидер, и несколько донок «а-ля Саша Иванов», как я прочитал на Русфишинге, кажется.
Кто не в курсе (а наши соседи слева были не только в курсе, но один из них даже рыбачил с Сашей Ивановым однажды), так вот монтаж этот — кормушка «Тверская плоская», грамм 70-75 кажется, ниже которой на коротких поводках из плетёнки вяжется два крючка. Насадки, применяемые Сашей — маленькие кусочки сала с чесноком и пенопласт.
Мне больше по душе получать удовольствие от дёрганья квивертипа, а его может даже некрупная рыбка загнуть, но тут у каждого свой подход, свои предпочтения, которые могут со временем меняться. Не исключено, что однажды и я захочу забросить несколько донок, повесив на них колокольцы, хотя бы даже ради интереса.

Наш с братом улов потянул на 5700 грамм, в садке, помимо моего леща, пары нормальных подлещиков и кучи «лаврушки» ещё оказалось штук 8-10 белоглазок, всего две или три густеры, и одна плотва.

Единственную за весь день на двоих плотву поймал Сашка.

В общем и целом денёк получился удачным. Посидели, пообщались, повспоминали детство, и не только, половили рыбу, сварили кашу с тушёнкой, пили чай, отдыхали, получили кучу удовольствия.
Немного раздражали только моторки снующие туда-сюда по реке, и создающие волны, постоянно прибивающие к берегу садок, даже от таких вот «молекул», как я непонятно почему обозвал баржи и иные несамоходные плавсредства, волн и то было меньше.