Понедельник — день тяжёлый. Началась третья неделя беззаботного безработного существования.
Решили с Леной сходить, поближе рассмотреть монастырь, а то только из-за речки, да из-за домов его купола разглядываем.
Как уже рассказывал в прошлый раз, путь наш почти всегда лежит через центр города.
На рыночной площади, она же — Пролетарская, немноголюдно. Рынок, как таковой, в Кашине бывает только два раза в неделю — в четверг и воскресенье, в остальные дни тут в штатном порядке работают только магазины.
Николай Анатольевич (@Yakut) интересовался, какие они — типичные Кашинцы? А вот они — спешат по делам, гуляют с детьми... Детей, кстати, очень много в городе, думаю, что тому причиной — государственная программа поддержки семей, иначе — материнский капитал. Почти полмиллиона рублей за второго и каждого последующего ребёнка — ощутимая помощь при покупке жилья.
Слева, у машины, кстати — вообще типичный кашинец. Здесь очень многие по городу ходят не заморачиваясь — в камуфляже. Недорого и практично.

Это не площадь Сан-Марко в Венеции, это — Пролетарская площадь в Кашине. Но голуби такие же.

Каждый раз, проходя по новым для себя улицам, обнаруживаем очередные «изюминки».
Вот этой, покосившейся дверью, давно уже никто не пользуется по прямому назначению, а лет сто назад ходил через неё какой-нибудь купец, или другой зажиточный горожанин.

Как много могла бы она рассказать...

А этот домик подновлён, выкрашен, покрыт современной битумной черепицой, вставлены пластиковые окна, забор и ворота — из профлиста...
Но сам он остался таким, каким был много лет назад — деревянным, с резными наличниками.

Новая жизнь старого дома.

Конечно, не каждый дом может похвастаться таким обновлением, но высадить цветы в старый пенёк никто не может помешать.

Календула, или просто ноготки.

Вот так, рассматривая дома, мы дошли до монастыря. Основанный во второй половине XIV века, и практически полностью разрушенный в советское время, монастырь потихоньку восстанавливается.
Николаевский Клобуков монастырь до революции был мужским.
Дальше немного истории, цитата с официального сайта монастыря:

В 1920-е годы монастырь был упразднен и постепенно начал заселяться светскими людьми. Комнаты городили повсюду — в игуменском корпусе, в кельях, в церквях. Даже из врат Покровской церкви сделали жилье. В 1929 году Алексеевская церковь лишилась колоколов и иконостаса; в 1931-м — разобрали колокольню. Тогда же в Алексеевском храме разместили колбасную артель «Инвалид» с бойней, а в частично разобранном Троицком храме — гончарную мастерскую.
В таком состоянии Клобуковская обитель простояла до конца 1970-х — начала 1980-х годов, когда усердием хранителей кашинской старины на монастырь обратили внимание как на древний памятник истории и архитектуры. Усилиями таких людей, как первый секретарь Кашинского райкома партии А. И. Ильенков и последний министр культуры РСФСР Ю. С. Мелентьев, монастырские церкви были спасены от неминуемой гибели и отреставрированы. 30 октября 1995 года комплекс Николаевского Клобукова монастыря официально передали Русской Православной Церкви.
Игуменский корпус

Какие уж там трудности возникли перед мужской братией монастыря, я не представляю, но восстановление монастыря у них не вышло, и 19 июня 2001 года Николаевский Клобуков монастырь был преобразован из мужского в женский.
На сегодняшний день — монастырь единственный возрождающийся, из трёх, бывших в Кашине до революции.

Алексеевская церковь, Макарьевская часовня и южный сестринский корпус.
Троицкий собор с Николаевским приделом.
Троицкий собор, разрушенная алтарная часть.
Покровская надвратная церковь
Покровская надвратная церковь. Далее длинное здание — северный сестринский корпус.
Алексеевская церковь, вид с монастырского двора. Красное здание — Макарьевская часовня.

Макарьевская часовня возведена в 1903 г. над кельей, в которой по преданию жил инок Макарий (св. Макарий Калязинский), принявший иночество около 1420 г., будущий основатель крупного Троицкого (Макарьева) монастыря в Калязине. В 1931 году часовня была приспособлена под скотобойню, в полу были проложены канавки для стока крови.

Алексеевская церковь, вид с улицы. Восстановительные работы.

Монастырь посмотрели, можно и на речку, благо-мило, она тут повсюду, огибает своими извилинами весь древний город.
Попытал «батонно-магнитного» счастья на интересном перекате, поимел сход полкилошного подъязка (сам виноват, хотелось на камеру поработать :) ), и выудил мелкого голавлика. На этом перекат замолчал (уклейку в расчёт не беру).

Голавлишка.

Жене надоело, она у меня больше получаса на рыбалке редко выдерживает, пошла домой.
А я решил, как и было запланированно, поупираться в искусственные приманки, а конкретнее — в железо. Хотя нет, на этом перекате немножко погонял кренки, а уже со следующей точки перешёл на колебалки и вертушки.
В Харькове, на Донце, Серёга (@Corroc) подарил мне колебалочку, вроде «Малёк». На неё-то и был первый ощутимый ударчик. Следующая проводка принесла мне уклейку, багрёную, но подсечку я сделал после такого же, чёткого удара. Видимо била уклейка «Малька», а не кушала. :) Фотография вышла размытой, на смартфоне не поймёшь — на чём фокусировка в данный момент.
Следующий заброс закончился разочарованием — засадил я блесну в крону затонувшей ветки. Спасатель из меня, прямо говоря, никакой, в такую погоду я в речку не полезу, иначе радикулит свалит, минимум на неделю.
Ушла блесна кашинскому водяному... Зато — разловленнная.

Первая и последняя.

Далее было два ударчика на «Свирл», подаренный мне Пашей (@Zond), а остальные блёсенки промолчали. Вращающиеся, кстати — тоже. Там в арсенале у меня парочка Меппсов, штук пять Понтунов, Лакиджоновских парочка, да две — нонейм какой-то.
Прошёлся я за этими попытками, вдоль реки, по дуге между двумя мостами — нигде ничего...
Но места интересные, даже нехоженные.
Трава высоченная, а я — в кроссовочках, и повседневной одежде, пришлось карабкаться наверх, да с высокого берега осматривать угодья. Да уж, прав Саша (@Aleks34) — сюда бы, да на лодочке...

Колокольчики — бубенчики.
Заросли, кувшинки...
... и камыш.
Лепота-а-а-а...

Выбрался наверх, на улицу с говорящим названием Нагорная.
Разные дома есть в Кашине, попадаются и такие вот — заброшенные, с провалившейся крышей.

Улица Нагорная.

У одного из домов увидел вот такой раритет — остатки советской техники середины XX века. Сделал пару фотографий, чтобы дома идентифицировать трактор.
Оказалось — Липецкий тракторный завод, трактор серии Т-30, либо Т-35.
В интернете, кстати — только рисунки, фотографий тракторов этих серий не нашёл. В «Музее истории трактора» в Чебоксарах, такого экспоната тоже, по-видимому, нет.

Скелет мастодонта.
ЛТЗ — Липецкий тракторный завод.
Труженик Т-30

Дальше вышел к уже упоминавшейся в прошлом рассказе Ильинско-Преображенской церкви, сфотографировал её поближе.

Церковь Ильи Пророка в Кашине.
Памятник архитектуры.

Планировал ещё немного половить на мосту, но начавшийся густой осенний дождь загнал меня под мост — я по забывчивости оставил дома дождевик, не сложил его в рюкзак после просушки.
Через полчаса вспоминаю, что жена оставила мне в рюкзаке свой зонт! Ещё каких-то двадцать минут, и я дома, правда кроссовки, всё-таки, промочил. :)

Осенний дождь в середине лета.

В принципе, об этом и планировался фотоотчёт, но вчера не было уже желания писать, а сегодняшний случай сподвиг на написание полноценного отчёта.
А произошло вот что.

Сегодня с утра сходил к восьми часам к работодателю, денег за работу заказчик опять не перечислил... Ох, как же я не люблю вот эти заказы из госбюджета, деньги вроде выделены, а куда их дели — никто не знает. Вернее так — «не знает» (в кавычках).

Потопал опять на речку, получив от жены строгое указание — к столу нужна рыба, а то, из-за моих экспериментов с блёснами, в доме закончился её запас. Та, что в морозилке — вещь неприкосновенная, ибо едет с нами на выходные в Москву. У Лены день рождения в четверг, в выходные будем праздновать большой компанией: наконец-то приезжает к нам из Харькова наш младший сын, закончивший институт, да сестра Лены с дочкой и внуком из Минска будут. Ни у старший сын с невесткой, так, что едоков будет достаточное количество.
Решил наловить плотвы. Дело это, в моих условиях, нехитрое — плотва сейчас активна в течение всего дня, так что десятка полтора на жарёху я смогу обеспечить — это и к бабке не ходи.
Да и к дедке ходить тоже не надо, стал на свою любимую лаву, поплавочек два грамма, свинцовые дробинки-грузики, поводок из лески 0,1 мм, крючок где-то 7 или 8 по международной нумерации, да наживка — хлебушек. А хлебушек всё тот же — батон из супермаркета «Магнит», только теперь не корочка, а мякиш. :)
После нескольких проводок подобрал нужный горизонт, и занялся рыбозаготовкой — поклёвки на каждом забросе, надо только вовремя подсечь, пока хлеб с крючка не сбили.
После очередной подсечки понимаю, что на крючке далеко не плотва, а что-то очень даже покрупнее. Несколько минут аккуратного вываживания, трава же кругом, и вижу блеснувший золотом бок. Язь? Место ведь именно то, где я язя ловлю, но вот странно — сопротивляется не по язиному, идёт тяжело, но в траву удрать не пытается...
Ещё несколько минут, и на поверхности появляется лещ!!!
Новая рыба в мою кашинскую копилку!

Бронза за победу, бывает и так!

Фотосессия, поздравления, цветы-фанфары, все дела... :)

Скоро страсти поулеглись, и я продолжил таскать плотву.
И вот тут происходит событие, из-за которого я, собственно, и затеял писать отчёт — на лаву приходит ещё один рыбак, которого зовут Владимир.
Но как его зовут, я узнал чуть позже, а для начала был приятно поражён тем, что он пришёл на эту лаву целенаправленно, попробовать половить язя на корку, способом, о котором он прочёл в моих отчётах не где-нибудь, а на «Фиш-хуке»! Вообще-то, Владимир живёт в Подмосковье, но регулярно бывает в Кашине, и вот, пытаясь найти в интернете хоть что-нибудь о рыбалке на Кашинке, он наткнулся на мои отчёты.

Пришёл он почти во всеоружии, даже купил батон в «Магните», но тут допустил небольшую ошибку. :) Я-то беру самый дешёвый, он как раз подходит своей «резиновостью», а у Владимира был батон подороже, но вот на крючке он держался хуже. После нескольких неудачных попыток, когда его корочка не успевала дойти до нужного места, а была растаскана по кусочкам бесчинствующей уклейкой, я поделился с ним ломтиком своего батона, и дело пошло чуть веселее — кто-то уже более крупный стал интересоваться наживкой. Правда с моментом подсечки у Володи никак не получалось, а тут ещё на выматывании пару раз какая-то рыбина интересовалась его леской в том месте где она выходила из воды, видимо колебания привлекали какого-то хищника. Поначалу я решил, что это щука, так как дело было вблизи зарослей камыша, но потом Володя заметил, что эта рыбина пыталась ухватить стрекозу, пролетавшую недопустимо низко над водой, и мы сообща решили, что это — язь или голавль.

У Владимира при себе были мушки для нахлыста (он ещё и нахлыстовик), и первую же, привязанную им муху, эта рыбина атаковала! Удар! И... Обрыв.
Что произошло — то ли узел был слабый, то ли рыбина крупная, сейчас сказать нельзя. Факт остаётся фактом — на следующую муху уже никто не позарился, видимо наколотая рыба «наелась» досыта.
Ну а потом Владимиру пришло время идти домой. Расстались с надеждой увидеться завтра вновь.

Мы с Владимиром на лаве.

Вот такая неожиданная встреча была у меня сегодня.
А завтра будет новый день, и что он принесёт мы узнаем уже завтра. :)