В поезде спалось плохо. Заснул около шести часов вечера, проснулся около 23.00 и больше уже не мог сомкнуть глаза аж до трех часов ночи. Слава Богу, проводница разрешила курить в тамбуре, так что с думами и музыкой, от перекура к перекуру, я провел ночь в вагоне поезда сообщением Киев-Ивано-Франковск.

Поспать удалось всего час. Перед самым прибытием, меня разбудила проводница. В режиме зомби я собрал все свое барахло, и вылез на платформу. Как потом выяснилось, таки забыл зарядку от телефона. Брел туда, куда и все. Где-то там меня ждал Макс.

В толпе ищу глазами Макса. Нашел. Машу ему рукой. Он меня замечает, и идет в мою сторону. Вид не лучше моего — тоже не выспался. Крепко пожимаем руки. Наконец-то встретились! Соскучился, ей Богу. Есть такие люди, к которым привязываешься очень быстро…

План на день насыщенный. Сначала завтрак, далее пакуем снасти в машину, заезжаем за ребятами, и уже большой дружной компанией едем на Бурштинское море — ловить окуня. Конечно, название это народное, и на самом деле, никакого моря там нет. Морем местные рыболовы называют большой водоем-охладитель возле электростанции. Как и все водоемы такого типа, он не замерзает в зимнее время, что позволяет там круглый год рыбачить на спиннинг. Основной объект охоты — окунь. Иногда попадается и судак, но преимущественно в часы утренней и вечерней зорьки.

В план мы поначалу укладывались. Макс плотно накормил меня вкусной-вкуснотенью, и мы принялись комплектовать снасти и снарягу на рыбалку. Еще недели две назад, когда я выложил первый обзор своего костюма, который является новинкой, Макс написал, что у него тоже есть костюм, с таким же температурным режимом и приблизительно той же ценовой категории, но производства фирмы Norfin. В общем, мы решили сравнить эти два костюма. Поэтому, я надел Норфин, ну а Макс — Адреналин Репаблик Ровер. В конце рыбалки решили поделиться друг с другом впечатлениями. Забегая наперед скажу, что тестирование в принципе удалось, но писать в этом отчете я о результатах не буду. Подготовлю отдельный материал, но чуть позже. В путешествии время на написание чего-либо, недостаточно, поэтому буду выкладывать только отчеты.

Итак, в план мы сначала укладывались. Уже были на пути к Васе. Макс договорился с ним еще с вечера. Звоним сказать, чтобы выходил. Но вместо гудков — «На данный момент абонент не может принять ваш звонок». Че за…? Подъезжаем к его дому. Темно и тихо. Вася спит сладким сном. Стучать не стали, ибо разбудили бы полокруги. Поедет позже на автобусе, когда проснется. Сам виноват! Далее заехали за Андрюхой и Петей. Ребята тоже ловят на спиннинг, но в этот раз решили половить бель поплавочной удочкой.

Дорога прошла весело, а потому быстро. На место ловли добрались около половины восьмого утра. Народу — тьма! Спиннингисты, фидерщики, поплавочники — все стянулись на Бурштинское море. Не удивительно: воскресенье, да еще и новогодние праздники! Раскладываем снасти. Макс решил немного половить на мою палочку — Тсурибито Свитвотер. Я был только за. Уже снимал видеоролик о том, как ловил этим удилищем на мини-воблеры. А теперь было бы неплохо снять что-то подобное про микроджиг. Вообще палочка отнюдь не микрушная (небольшая длина, плюс сверхбыстрый строй), но ловить на миниатюрные джиговые приманки все же можно. Правда, есть свои нюансы. Но о них — не в этом отчете.

В начале рыбалки я предпочел взять в руки не спиннинг, а камеру. Мы подошли к воде и начали ловить. Первый заброс. 2 грамма + двухдюймовая Тиога от Лаки Джон. Проводка стандартная для зимнего окуня: невысокие подбросики и длительная пауза. Метрах в 5-7 от берега происходит первая поклевка, которую Макс успешно реализует. Небольшой окунек, весом под 50 грамм. Рыба с первого заброса — плохая примета. Но, как я заметил, окуня это не касается. Если поймал с первого заброса, то наверняка и последующие будут удачными. И правда — на второй проводке тоже произошла поклевка!

Макс ловил, ну я снимал весь процесс на камеру. Кадров отснято много, и скоро вы сможете увидеть короткий ролик об этой рыбалке. Естественно, я тоже брал в руки спиннинг и своих окуней поймал. Когда закончили съемку, подоспел и Вася. Приехал на автобусе. Зарядил свою Финку, поставил 1 грамм, и начал таскать мелких окуней практически на каждом забросе. У Макса к этому времени поклевки почти прекратились. Дело в том, что он ловил на два грамма, и использовал довольно крупных червей. Прошенный окунь явно предпочитал приманки поменьше…

За результатом мы не гнались — не соревнования. Ловили в свое удовольствие, а так же тестировали новые снасти. К полудню я уже полностью переключился в режим рыбалки, лишь изредка доставая фотоаппарат. Ловил на Свитвотер. Ну а Макс собрал свой Тиро, поставив на него катушку, по которой недавно выкладывал технический обзор. Компоновочка снасти получилась занятная (палочка за 350 долларов и катушка за 1000 с лишним рублей). Ну а что поделать — протестировать было интересно, а дешевых удилищ под стать катушке у Макса нет :)

Даже на такую отнюдь не деликатную снасть, у Макса получалось периодически выманивать окуней, и… ершей! В этот день, колючие рыбки попадались у всех (в том числе и у меня). Поклевка и её реализация — это нечто. На паузе барабанная дрожь в бланке. Подсекаешь, и достаешь ерша, который сел на крючок «задницей»! И так в 90% случаев. Мы даже несколько поставили под сомнения наши знания о том, как именно питается этот вид :) @опой, ест, ну ей Богу!

Катушка тестирование прошла. Результаты больше отрицательные, чем положительные. Но об этом уже расскажет Макс.

Я приноровился таскать окуньков на двухраммовую оснастку и огрызок съедобного червя. Весь окунь собрался под ногами, и результативным методом ловли был мормодрочинг, точнее пародия на него. Пародия потому, что палочка вообще не подходит для такого способа анимации. Но, тем не менее, что-то да получалось, и окунек на мои проводки реагировал. Да и ерш не обходил приманки стороной :)

Пока ловили рыбу, расспрашивал ребят, как обстоят дела с зимней форелью в горных речках. Ситуация следующая. Форель зимой клюет, но хуже, чем летом. Лучше всего ловить на тонущие воблеры, или… на резину. Признаться честно, я был несколько удивлен. Как ловить джигом на речке со стремительным течением? В теории ничего сложного нет: легкий грузик и равномерная проводка. Лучше всего работают рачки. Много зависит от цвета приманки. Мне сказали, что явный фаворит — розовый. Как раз розовых приманок у меня в арсенале и не было. Теперь есть (Макс дал упаковку рачков от Азуры).

Вася спросил меня, куда именно я еду. Сказал, что в район села Верховина. Там протекает река Черный Черемош. Услышав это название, Вася отметил, что еду в правильное место. Дело в том, что в этой реке есть не только форель и хариус. Если повезет, можно поймать дунайского лосося! Это очень редкий (насколько я знаю, реликтовый) краснокнижный вид. Рыба невероятной красоты и охраняется законом. Но тот участок, где я буду ловить, не является заповедным. Ну а если я поймаю лосося, то однозначно его отпущу, постаравшись нанести ему как можно меньше ущерба.

Короче, этим лососем я конкретно загорелся. Мониторю тему. Информации мало… Так что мне предстоит настоящий поиск, рыболовная экспедиция цель и задача которой — встретится с дунайским лососем. Сейчас готовлюсь ко сну в хостале. Завтра буду выезжать в Карпаты. Путь не близкий, но интересный. Где и как буду ночевать — пока не знаю. Буду придумывать что-то на месте. Найду вай-фай — сразу же отпишусь вам о прожитом дне. Если интернета не будет — залью материалы по возвращению с гор.

Друзья, спасибо вам за ту поддержку, которую вы мне выразили в комментариях к первому стартовому материалу. Для меня это очень важно! Большое вам спасибо :)