Медленно и неохотно отечественные рыболовы «пересаживаются» на мультипликаторы.
Но ничего, к машинам с «автоматом» тоже не сразу привыкли, не Америка, чай…
Ждали, покуда «автоматы» в скорости и надежности с ручными коробками сравняются.
Так и с мультами — ждали, покуда они не станут компактными, легкими и быстрыми. Но вот, казалось бы, дождались: «мыльницы» весят менее 190гр., а леску наматывают быстрее, чем мясорубка.

Чего же еще теперь ждем? Наверное — снижения цены, ведь хороший мульт стоит недешево, да к тому же требует полной смены «парка» удилищ. На такое сложно пойти…

Но, как говорил Остап Бендер: Железный конь идет на смену крестьянской лошадке! Чего же такого «железного», современного, предлагает рыболовам фирма DAM, издавна славная своими Квиками (Quick)?

В первую очередь следует представить вам Quick D-Lite BC — флагманскую модель среди мультипликаторов DAM.

В 2014г., на EFTTEX, она стала победителем в номинации «Лучший мультипликатор». Этот приз ДАМовцы получили за самые передовые материалы и качество исполнения!

Вес модели по каталогу — 179gr., но немцы перестраховываются. Мои электронные весы показали… 174гр!

Корпус выполнен из авиационного алюминия и отличается такой тонкой, ажурной работой, что диву даешься. И ведь это не штучная работа одного умельца с золотыми руками — это массовое производство!

Умеют же люди работать…

Крышки карбоновые, очень жесткие и легкие. Они не весят практически ничего, сидят на корпусе очень плотно и обеспечивают необходимую монолитность конструкции.

Шпуля алюминиевая и весит 16гр. — но это со всей обвеской: подшипником и системой центробежного тормоза.

Ось тоже алюминиевая, сложного профиля с проточками под стопорные кольца, с каким-то загадочным защитным покрытием болотного цвета.

Опирается она на высококачественные японские подшипники. И это правильно — скорость вращения шпинделя просто сумасшедшая и обычные подшипники здесь не годятся, нужны особые.

Шпуля анодированная, низкопрофильная — под тонкие лески и шнуры; она красивого, насыщенного синего цвета, в тон другим металлическим деталям катушки. Вместимость шпули — 100м/0,20мм.

Система тормоза здесь магнитно-центробежная. Под крышкой — центробежный тормоз на 4 позиции, а сверху — 10-ти позиционная (с промежуточными положениями, что в сумме дает 22 щелчка от упора до упора) регулировка магнитного тормоза.

С левой стороны, под ручкой, традиционный барашек, который ослабляет или усиливает прижим шпули. Барашек крутится со щелчками, легко, одним большим пальцем, что очень удобно.

Звездчатый, силовой тормоз — алюминиевый.

Ручка самая что ни на есть модная, современная — карбоновая, что позволяет снизить общий вес еще на несколько граммов

Всего в катушке 9+1 закрытых подшипников из нержавеющей стали. Передача 7,0/1 при намотке лески 60см на оборот.

И еще одна цифра для любителей технических характеристик: нагрузка на тормоз 12Lb — очень прилично для катушки столь малого веса и размера.

Таков портрет, как пишут немцы, нашей самой передовой и технически совершенной катушки.
Нареканий, с моей точки зрения, может быть два: отсутствие инструкции по эксплуатации и тюбика со специальной смазкой в комплекте.

Ну, хорошо, тюбик можно и самому купить, ведь в коробку его тоже не бесплатно положат. Но инструкция… Скажете: — Катушка для продвинутых рыболовов…

А может быть я «чайник», но с деньгами — купил дорогую катушку, а что и как регулировать?!

Второй в иерархии ДАМовских мультипликаторов — QUICK BRANI BC.

Эта катушка построена на той же платформе, что и предыдущая модель, только подшипников поменьше (6+1), ось у шпули из нержавеющей стали.

Сама шпуля глубокая (220м/0,22).

И ручка металлическая.

Отсюда и несколько больший вес: 185гр по каталогу и 182гр у моей конкретной модели.
В остальном характеристики обеих BRANI схожи. Схожи они и в отсутствии инструкции. Схема сборки есть, а инструкции нет…
С инструкцией или без нее, но BRANI BC просто великолепна! И внешним видом и техническими данными и безупречной работой механизма.

Определить место QUICK SPEEDCORE в иерархии ДАМовских мультов сложно, но то, что он среди них самый скоростной — это точно!

На самом деле, со своей передачей 9,3:1 и намоткой лески 99см, этот мульт — вообще один из самых скоростных на рынке. Так что обладатель этого чуда не будет испытывать неудобств при исполнении самых скоростных проводок.

SPEEDCORE также осчастливит почитателей новомодного стиля, называемого «power fishing» — т. е. любителей сверх-активного, быстрого облавливания точки с последующими перебежками на другую, третью…

Такая ловля сродни спортивным состязаниям, требует высоких энергетических затрат и мало похожа на столь милую сердцу многих «дедовскую» рыбалку.

Вернемся к технической стороне изделия: корпус и ротор выполнены из материала, который немцы называют «Graphite-ABS».

Это современный композитный материал, с определенным успехом заменяющий дорогие алюминиевые сплавы. Вспомните: всякие там авиа и мото детали и целые корпуса из карбонов, так что…

Подшипников: 2 японских из нерж. Стали на оси +8 +1 игольчатый в антиреверсе — вполне такой «крутой» набор!

Шпуля алюминиевая, двойного анодирования, но не такая легкая, как на BRANI.

Она весит 17гр. В сборе с подшипником (навеска в виде фрикциона отсутствует) и вмещает 310м/0,20мм. Здесь и ось попроще — стальная, не такой сложной конфигурации, да и потоньше в диаметре.

Тормоз магнитный (22 щелчка), без инерционного кулачкового, что тоже вполне на уровне — другие бы ограничились простеньким механическим…

В итоге получилась исключительно скоростная и маневренная катушка, компактных размеров, удобно лежащая в мужской руке среднего размера.
Из нареканий — в первую очередь вес! На коробке он не указан, а в каталоге заявлено 198гр. В реальности катушка весит 231гр. Опечатка?

Барашек слева, отвечающий за поджатие шпули неудобен.

Неудачна скошенная форма, мелкая насечка, а самое главное — в отличие от референсных BRANI, его можно затянуть, прилагая усилия, только двумя пальцами. Прибегают к его услугам не столь часто, но все же…

Далее, скажем так, — не очевидна система блокировки картера с правой стороны.

Вместо привычной нажимной кнопки, немцы расположили еле заметный рычажок снизу под крышкой, который, когда его утапливают в корпус, снимает блокировку.

Пресловутая немецкая практичность в действии: если под крышкой нечего регулировать, то нечего туда и лазить, разве что для смазки, а это делается раз в год… Немцы блюдут традиции, поэтому инструкции к этой катушке тоже нет!

И я вас прошу: принимая решение ловить мультом, трезво оценивайте — насколько непоколебимо ваше желание стать современным, разнообразным рыболовом.
В противном случае — приобретенные снасти так и останутся пустой тратой денег и напоминанием о несостоявшейся мечте :)