На календаре 31 марта. Весна, хоть и календарная уже вступила в свои права, и наш брат спиннингист с нетерпением ждет когда появятся первые участки открытой воды, что бы сбить оскомину. И если в южных регионах России, открытая вода бывает чуть ли не круглогодично, то Сахалин этим похвастать не может, несмотря на то что с Сочи мы практически в одном климатическом поясе. И по большому счету такая вещь как зимний спиннинг, для большинства сахалинцев не реальна. Но кто ищет тот всегда найдет.

Об этой реке я узнал лишь в этом году. От своего товарища, он же является вторым главным героем моего рассказа. Прошу любить и жаловать Борис. Боря великолепный товарищ и человек, причем с большой буквы! И я очень рад что я лично с ним знаком. Среди рыболовов, на Сахалине, Борис очень авторитетный человек, обладающий огромным багажом знаний и навыков. Для меня каждая рыбалка с ним, это мало того что ооочень запоминающееся приключение, но еще и ценнейший урок. По этому когда замаячила возможность совместной с ним рыбалки, я был готов идти на водоем пешком.

Собственно сам Борис, и ленок
Борис, и лакедра

Заочно я уже был знаком с будущим местом рыбалки. И уже было понятно что это уникальное место. Рыбалка начинается с территории рыборазводного завода, в ручье. Ручей не замерзает ни когда, по причине того что с завода вытекает вода положительной температуры. Вода несет в себе и остатки корма, на которые приходит более мелкая рыбешка. Бывают периоды когда не крупной кунджи и каменки столько, что она буквально стоит штабелями. Но на территорию завода без пропуска попасть не так то просто. Нужно прогуляться, мимо проходной и леска порядка 2х километров. Это все усложняет наличие снега по пояс, местами и глубже. Благо у Бориса есть снегоступы, и одна пара нашлась и для меня. Снарядившись, и обувшись в снегоступы мы отправились в путь. Время в ожидании воды летело незаметно. И вот мы уже расчехляем спиннинги. Пока я неспешно готовил свой Нордстрим Блэйз. Боря уже расчехлил Палмс Игерию и уже сделал первый заброс. «Рыбы не видно» озвучил Борис. Я тоже сделал несколько забросов но без результата. Сместившись чуть дальше вниз, рыбу мы увидели. Стайка примерно около 30 рыбешек, неспешно курсировала по акватории, и плевать хотела на все наши приманки. Изредка, единично, от стайки отрывалась одна две рыбешки, и неспешно преследовали наши приманки, безразлично провожая их взглядом. Долго задерживаться на точке не стали, и пошли дальше. Боря еще и потерял блесну на ветке.

Следующей точкой было слияния реки и ручья, была вероятность что в этом месте еще стоял лед. Но нам повезло, встав на первой точке, на одном из первых забросов DUO ТОТО 42S, соблазнил некрупную кунджу счет открыт. Пока я освобождал рыбешку Борис тоже ушел от нуля. Заброс, заброс еще один, поклевка, но мимо. Решаю сменить воблер на DUO SPEARHEAD RYUKI 45S, первый заброс, несколько метров проводки, удар! Есть, хорошая рыба на том конце, это был таймешок, грамм в 300. Фото на память, и быстро отпускать рябого в воду. Сахалинский таймень эндемик островов Сахалин И Хакаедо, занесен в красную книгу, и увы с каждым годом его становится все меньше и меньше. Борис снова выудил некрупного кунджа, а потом еще одного. Я Оправившись от пред идущей, поимки делаю. Следующий заброс чуть дальше, и поклевка не заставляет себя ждать. Еще один рябой, на этот раз по крупней, до полу килограмма. Быстрое фото, и бегом топить рыбу за живо. Боря взял тоже таймешка. И на этом поклевки на данной точке кончились. Мы шли дальше по берегу, методично облавливая перспективные участки, но четно. Пока на одном из нех, не последовала, три холостых поклевки, и на Over 300том забросе в одну точку, Риуки не спровоцировал на поклевку таймешонка. Этот был крупнее, но увы я его не одалел. Решив перевязаться после поклевки и схода, кладу спининг на снег, перевязываюсь, ветром уносит мою перчатку в воду бегу за ней. Перевязываюсь заброс и«пи3,14дец» спиннинг по палам. Фак! В погоне за перчаткой, видимо, я краем снегоступа наступил на бланк. И он поломался.

Первый улов
Первый таймешонок
Когда ты с тайменем на одно лицо

Далее мы с Борей разделились, я в лес, он дальше рыбачить. Полевой ремонт суров как никогда. Вырезав чепик из листвянки, я начал думать чем это все замотать. В ход уже почти пошел шнурок с рюкзака. Но. О Боги! В нем же и осталась изолента! Помог другу заизолировать провода во время ремонта, вот оно добро и вернулось! Увы не синяя но и на том спасибо. Я снова в строю. За время моего отсутствия. Боря так и не поимел поклевок. Дальше поиски рыбы. Прошли мы порядка еще двух км, но рыбы так и не обнаружили. Дальше чай, обед, и мамины пирожки с картошкой. После обеда решили вернуться на проверенные точки. На первой точке Боря получил один сход и еще одного таймешка. Далее мы все так же методично облавливали точку за точкой. Но по нулям. Вставка из лиственницы не вывезла, и спиннинг снова рассыпался. Боря предложил ловить его спиннингом по очереди. Это была любовь с первого заброса, как же мне понравилась Игерия. Среди всех палок что я держал в руках для меня это была Мона Лиза в мире спиннингов. Я захотел себе Игерию...
Вообщем покайфовав от спиннинга часок, мы глотнули чаю и отправились по домам... Чтобы вернуться на эту реку через неделю.

Борис фотографирует крайнею рыбу за рыбалку