Александр Толпышев и таймень на 23 кг.

Второй день

Рыба ловилась, но и трофеев не было. Иван Муевич поймал тайменя на 9 килограммов, и это было самым увесистым достижением нашей команды за весь день. Рыба была поймана на 12-сантиметровый крэнк естественного цвета от мастера Калипсо. Этот цвет наши гиды назвали «Дальневосточный чебачок».

В целом рыбка нас радовала, ловились ленки обоих видов и разных размеров. Лучше всего небольшие пятнистые рыбы ловились на воблеры до 12 сантиметров. У тех же, кто ловил на более крупные приманки, проскакивали более взрослые экземпляры, но заметно реже. Самого крупного ленка нашего тура, который весил 6 килограммов, поймал Алексей Борисович. Трофей попался на воблер — прототип, специально сделанный одним сербским мастером по моей просьбе, а ниже на фото один из самых топовых воблеров по ленку от Николы Косича.

Вообще, по ленку работали различные цвета, но естественные — окрашенные под него самого, или под хариуса показали себя лучше. Ленка было очень много, и стоял он в местах без течения и на точках кормления вблизи струй, где течение практически останавливалось.
Лично для меня второй день оказался неудачным, так как я взял прицел на трофейную рыбу, и кидал только приманки крупного калибра — от 16 сантиметров и выше.

Таймень пойманный на сербский воблер мастера Калипсо.
Гид и Иван Муевич.
Гид реанимирует тайменя и отпускает его в родную стихию.
Воблер от сербского мастера Калипсо.

Первые два дня рыбалки принесли членам нашей команды трофейных тайменя и ленка. Трофейных для этой реки, и трофейных в понимании гостей. Но я-то понимал, что тайменевая рыбалка вовсе не так проста, как может показаться, судя по брошюрам различных туроператоров. Многие обещают поимку гигантов или сумасшедшее количество поклевок, но по факту — они просто зарабатывают свои деньги. Никто не может гарантировать клиенту поимку рыбы. Поимка тайменя больше 15 килограммов на этих речках, на данный момент — уже достойный результат. Бывает, что ловится и крупней, но для этого должно совпасть множество факторов, таких, как погода, время, место, удача и ваше умение. Я, как опытный таймешатник, сам в этом не раз убеждался. Люди иногда по 3-4 года ездят в дорогостоящие экспедиции, что бы улучшить свой результат по тайменю, и далеко не всегда эти экспедиции заканчиваются их пользу. Тем, кто думает или собирается первый раз в такую поездку необходимо серьезно подготовиться к тайменевой рыбалке, как морально — так и материально. Охота на хозяина таёжных рек — это как охота на волка

Алексей Борисович и его трофейный ленок на 6+. Воблер сделан по заказу сербским мастером для моей компании 16 см.
Воблер от мастера Никола Косич.
Сербский воблер 15 см для тайменя однако ленок не остался равнодушным.

Третий день

Я и вся наша команда.

По моей просьбе, на третий день с утра мы сделали групповое фото со всей командой на память. Я с вечера договорился с самым молодым, но опытным гидом Никитой, помчать в одно интересное место вниз по реке, ближе к Амуру. Я уже писал ранее, что настоящая рыбалка начинается лишь на 2-3 день, когда ты начинаешь понимать реку, и строишь осмысленную стратегию.

Все серьезно настроились. Царило такое ощущение, что в этот день все поймают самых трофейных тайменей за всю историю этой реки. Сели в лодки, и каждый экипаж полетел кто куда. Кто-то вверх по течению, кто-то свернул в заломы… Я и мой напарник, Алексей Борисович, с гидом Никитой направились на точку, которую решили посетить днём ранее.

Процесс рыбалки. Тайга.
Поиск трофейного тайменя.

Статистика за прошедшие дни показывала, что все поимки крупных особей, как и их сходы, происходили либо рано утром, либо на закате. Днём тоже ловилась рыба, но далеко не трофейных размеров. Наверное, вся наша команды, за исключением, пожалуй, лишь Николы Косича, нацелилась на крупного тайменя. И я был в их числе. Определив для себя ряд наиболее перспективных, на мой взгляд, точек, я с самого утра кидал как заведённый, но безрезультатно. Близился полдень. По рациям объявили сбор в условленном месте, чтобы устроить обед на реке. Все подтянулись примерно через полчаса. За трапезой стало понятно, что трофеями никто не отличился, но поимки, тем не менее, были. Отобедав, в сытом и расслабленном состоянии, все начали рыбачить, практически не отходя от места сбора. На вид оно казалось весьма перспективным. Светило яркое солнце, и поимка в это время суток могла быть скорее исключением, чем закономерностью. Я это понимал, но не сдавался. Мы сразу помчались на место, которое подсказал нам наш гид. И не ошиблись. Место оказалось идеальным. Ровно на третьем забросе у меня произошла четкая поклевка. Фрикцион начал работать, и спиннинг отрабатывал рывки сильного соперника — таймень оказался очень бодрым.

Мой второй таймень.
Таймень пойманный на сербский воблер от мастера Цика.
Воблер мастера Цика. Ловим тайменя только по принципу поймал отпустил.

«У Саши 777 хороший таймень клюнул, идет борьба!» — сообщил гид по рации. Не успевшие отойти далеко, экипажи прибыли к тому моменту, когда таймень уже практически сдался. Рыба клюнула на 17-сантиметровый воблер от мастера Cika в кислотной расцветке. Сразу же после поимки последовали процедуры фотографирования, взвешивания и отпускания на свободу. Таймень потянул на 13 кг. Конечно, он не дотягивает до планки «20», которую я сам себе установил на этот выезд, но после этой поимки на душе стало гораздо веселей.

Через несколько минут после того, как мы отпустили тайменя, Алексей Борисович стал понимать, откуда я его вытащил. Все таймешатники знают, что взрослые таймени часто стоят парами, и Алексей это тоже знал. Алексей достал сигарету, пару раз затянулся, и с первого раза попал в то же место, где клюнула моя рыба. Примерно на 5-ом, или 6-ом обороте ручки катушки, спиннинг резко загнуло в дугу, и послышался треск фрикциона. Есть! Алексей возился с тайменем около 20 минут, и оно того стоило: рыба потянула на 20 килограммов! Сработал очередной сербский прототип ручной работы, который в данный момент проходит обкатку. Через пару сезонов мы выложим информацию о нем.

Таймень на 20 кг.
Таймень Алексея Борисовича на 20кг.
Общее фото с тайменем.

Вроде как, судя по предыдущему тексту это очевидно, но я не могу не заострить внимание на том, что надо слушать гидов. Это первое. Второе — нужно тренировать меткость заброса, причём не только с берега, но и с лодки, по ходу сплава. Мы с Алексеем выполнили эти два условия, и оказались с рыбой. Конечно, нельзя не отметить, что немало значения имеют и тайменевые снасти, но это отдельная и обширная тема. В дальнейшем я напишу не одну статью о том, какой должна быть правильная снасть для ловли этой рыбы, и как обстоят дела с лососёвыми спиннингами и приманками на рыболовном рынке.

4-6 дни

Иван Муевич и ленок на сербский воблер от мастера Голди.
Мой ленок пойманный на Николу Косич.

После поимки тайменя я расслабился, и не ловил с таким рвением, как первые три дня. Я практически выполнил задачу. Все гости ловили, тестировали приманки. Мишо (GOLDY) поймал тайменя на 20 килограммов. Алексей Борисович тоже отметился «двадцаткой», и добыл трофейного ленка. Иван Муевич и ваш покорный слуга поймали тайменей на 9 и 13 килограммов. Кроме того, мы поймали много отличных ленков. Кто в тайменевой теме — тот поймёт, что это очень хороший результат за 3 дня рыбалки. Был только один гость который, ничего к тому моменту не поймал. Это Мато. Вроде бы, такой мастер должен лучше всех знать, как ловить тайменя, но факты говорили об обратном. Может просто невезение, а может… Не слушая указаний гидов, Мато пару раз заставил напрячься принимающую сторону. Я, как организатор понимал, что команда «ЗаТайменем» делала все для того, чтобы все гости ловили и поймали свой трофей, но в данном случае — по-видимому, нашла коса на камень. Кроме этого нюанса, всё шло очень хорошо. Все не снимали улыбки с лица, отдыхали, кушали, в меру выпивали, ловили и получали удовольствие от природы. Ещё три дня рыбалки пролетели незаметно…

Седьмой день

Я и Ян мой американский друг.
Таймень на нахлыст.
Ян и таймень.

Наступил последний день. Я поставил в этот день себе задачу — добиться того, что бы мой друг Ян Форсзпаниак всё-таки пустил в ход нахлыст, так как все дни до этого он ловил спиннингом. Под руководством опытного гида Никиты, Ян стал моим напарником в последний день. С нахлыстовиками очень неудобно ловить. Их надо возить в отдельной лодке, поскольку, у них иной подход к рыбалке, и им нужно пространство для ловли. Однако, дружба превыше всего, и я как мог, старался не мешать моему другу творить высокое искусство.

Честно говоря, я довольно далёк от нахлыста. То, как забрасывал нахлыстовую снасть Ян, казалось мне, скорее, неким перформансом, нежели эффективной рыбалкой. Тем не менее, рыба у него ловилась — чему он был очень рад.

Спустя некоторое время нашей рыбалки, Никита предложил переместиться в более перспективное место, где неплохо ловился таймень в прошлом году. Ян предложил мне первому обловить новую точку, поскольку он своего тайменя уже поймал. Мне это место показалось сомнительным, и я был уверен, что рыбы там нет, но, тем не менее, на втором забросе 16-сантиметрового сербского воблера, мне попался отличный ленок.

Ленок на воблер от сербского мастера 16 см.

После этого, Никита принимает решение пройти сплавом выбранный участок, уже имея успешный опыт с другими гостями. За все дни рыбалки, до того момента у меня в коробке оставался лишь один воблер, который я не успел испытать в деле. Это был одночастный воблер мастера Мишо (GOLDY). Поставив его, на третьем забросе я ощутил тяжёлую поклёвку в том месте, где по идее не должен стоять таймень. Это был ровный плёс без рельефа и укрытий, но с сильным течением. Было понятно, что рыба крупная, и я не спешил с вываживанием.

Удивительно, что мне удалось одержать победу. Заводные кольца оказались просто «ни о чём», так же как и тройники. Это болезнь сербских воблеров. Я понял это, когда таймень уже был у меня в руках, и после этой экспедиции все сербские мастера поставляют свои шедевры без фурнитуры.

Я и таймень на 23 кг. Таймень пойманный на одночастный воблер от Голди.
Борьба с тайменем.

Весы показали 23 с лишним килограмма. Вот что значит, слушать опытных гидов! Никите отдельное спасибо. Фото получилось не очень удачным, так как в процессе борьбы мой айфон был забыт, фотоаппарат был оставлен в лагере на зарядке, и в итоге, меня снимал Ян со своей, более старой моделью.

Благодаря воблеру Голди, я все-таки побил собственный рекорд на этой речке, а заодно и общий командный рекорд. Как я и говорил, на крупные приманки однозначно клюнет самый крупный таймень. Я всегда рекомендую всем, кто, как и я, всегда в погоне за трофеем — ставьте самые крупные приманки! В 99% случаев это повлияет на ваш результат по итогам! Есть и обратная сторона такого метода: у вас может быть лишь 1 — 2 поимки за 7 — 10 дней рыбалки, а может вообще ни одной не случиться, пока другие в это время будут радоваться поимкам ленков и таймешат.

Заключение

Я и сербские мастера Голди, Мато, Никола Косич.

Я неспроста вытащил сербов в Хабаровский край. До и после этого выезда я запустил множество проектов под речки Дальнего Востока, и присутствие мастеров в соответствующих условиях было необходимо для придания будущим моделям определённых характеристик и окрасок. Основными задачами и целями экспедиции были: тестирования новых моделей сербских приманок, а также, приманок от мастеров, которые не смогли прибыть по ряду уважительных причин. Ну и, конечно же — ознакомление мастеров из Сербии с рекой и природой Хабаровского края. Это была отличная, и очень полезная в плане опыта поездка. Все наши рыболовы — спиннингисты ловили, и поймали тайменей на воблеры. Многие поимки происходили благодаря подсказкам гидов, которые реально разбираются в рыбалке — указываю на это потому, что не всегда так бывает, к сожалению. Однако, ребята из команды «ЗаТайменем» знают своё дело, и они сделали всё возможное, чтобы все гости поймали рыбу. Ну а мы, в свою очередь, всегда подбираем для наших гостей лучшие маршруты и оснащение. Следите за новостями и отчётами на моих порталах. До новых встреч!