В Кашине я опять, ребята.
И не просто так сюда вернулись мы с женой, а по одному, очень важному делу — проставить в паспорта штампы о разрешении на временное пребывание в России, именуемое кратко РВП.
Остался последний шаг — собрать необходимые документы, и подавать их на гражданство.
Лена уже сейчас это может делать, а у меня небольшая проблемка с гражданским паспортом, пришлось побегать, понервничать. Сейчас сдал загранпаспорт на перенос штампа РВП в него, у меня процесс в связи с этим немного затянется.
Но это уже чепуха, всё равно финал эпопеи близится.

Снова на Кашинке

Со всеми навалившимися проблемами, с сидением в очередях в кабинеты и прочими «удовольствиями» бумажного мытарства, старался, всё же, уделять время рыбалке. Успехов, правда, в этом деле не добился, за пару двухчасовых выходов на реку — ни намёка на поклёвку.
Руки, голова, снасть, приманка... Что-то из этого списка не работало, возможно, даже, что всё!
Оставалось только красотами любоваться.

Последние отблески золотой осени.

В общем, после напряжённых дней с беготнёй по инстанциям и непродолжительными рыбалками с полным нулём, сегодня вообще не хотелось вылезать из тёплой квартиры на улицу в минусовую температуру, пришедшую в середине календарной осени.

Однако натура своё берёт, как ни старайся. Не утерпел, и к обеду таки со спиннингом в руках и рюкзаком за плечами, бодрым шагом направился на пруд! Цель — потренироваться на ротане, используя дроп-шот. Столько разговоров на Фиш-хуке об этой снасти, а я ею и не ловил толком никогда, надо исправлять положение!

Сегодня путь мой лежит мимо краеведческого музея города Кашина, значит стоит немного рассказать о здании, в котором он располагается.

Церковь Входа Господня в Иерусалим (Входоиерусалимская церковь).

А находится музей в здании бывшей церкви Входа Господня в Иерусалим.
Впервые в летописи деревянный Входоиерусалимский храм упоминается в 1401 году. Каменная церковь построена на его месте в 1774-1779 г. г. Высота храма с пятью главами, покрытых чешуевидной кровлей, и крестами втрое превосходила его ширину. Вокруг церкви раньше была каменная ограда

Церковь Входа Господня в Иерусалим Снимок 1900 — 1909 Автор: Колотильщиков В. А.

Близ храма были захоронены, внесшие пожертвования на его содержание, Почетные граждане Кашина: Николай Иванович Манухин, меценат, общественный деятель, его жена Любовь Михайловна, а также родители — купец 2-ой гильдии Манухин Иван Дмитриевич и Татьяна Клементьевна Там же захоронена Андриевская Вероника Александровна — внучка Н. И. Манухина.

Захоронения Манухиных.

В 1929 г. с церкви были сняты колокола и разобран иконостас, уничтожена ограда. В 1940 г. сняты кресты и разобрана до первого яруса колокольня. С 1936 г. в храме размещается краеведческий музей города Кашина и Кашинского района.
Кстати, основу экспонатов музея составила коллекция другого Почётного гражданина г. Кашина — купца 1-ой гильдии Иосафа Яковлевича Кункина.

Входоиерусалимская церковь, вид с улицы Карла Маркса.

На улице Карла Маркса (бывшей Московской), ведущей к выезду из города, находится очень много старых зданий. Одно из них — усадьба купцов Хреновых. Удивительно осознавать, но построен этот дом во второй половине XIX века.

Разузнать поболше о его старых хозяевах мне пока не удалось, а вот теперешних хозяев у него, видимо, несколько, если судить по количеству телевизионных антенн.

В принципе, для Кашина это типично, когда старый купеческий дом разделён на несколько квартир.

Усадьба Хреновых, главный дом

За городом, куда ни кинь взгляд — густой лес из сухого уже борщевика.
Бич, которым заросли практически все поля в районе. Жуткое зрелище.
Вот уж, воистину, вечное напоминание о человеческой бестолковости. Как можно было засеивать поля этим растением, предварительно не проведя исследований на предмет съедобности силоса из него?
Сейчас, говорят, из бюджета выделяются огромные деньги на борьбу с борщевиком, да только вся борьба, по-видимому, происходит на бумаге, а деньги оседают в карманах людей, причастных к этой «борьбе».

Борщевик Сосновского.

Вот так вот, тихой сапой, добрался я до прудов за городом. Вроде как образовались они на месте бывших карьеров, скорее всего — глиняных, судя по берегам. В лучшие временя рядом с прудами пытались выстроить какой-то квартал, дома из бруса, на кирпичном цоколе, крыши под битумной черепицей. Не сложилось... Стоят недостроенные, разваливаются.

Прудов, можно сказать, три. Один — большой, вытянутый, метров двести в длину и пятьдесят в ширину, второй — небольшой, примерно метров пятьдесят на тридцать, третий — совсем маленький — сорок на десять примерно, и мелкий.

На третьем пруду сегодня уже края затянуло первым льдом, а ловить я планировал на втором, там, где мы с Саней (@Brutaloff), «душили» ротанчика в сентябре fish-hook.ru/po...mle-2365/

Второй пруд
Лёд на третьем пруду.

Мой единственный опыт использования дроп-шота был два года назад, тогда я тоже ловил ротана, и попробовал эту оснастку. Но, поскольку на «вэки» у меня клевало не хуже, а, может быть, даже лучше, то отправился дроп-шот «на дальнюю полку».

Сегодня же в планах не было задания сравнивать различные способы ловли, сегодня — только этот самый «короткий удар» и ничего больше.
Первый ротанчик клюнул метрах в десяти от берега. Под берегом в траве, как ни странно, его обнаружить не удалось, а вот на дальней дистанции он, нет-нет, да подавал признаки жизни.

Клёв был не ахти... По соседству за ротаном охотился с поплавочкой местный рыбак, утверждавший, что тут водятся огроменные экземпляры под два килограмма весом, и что на резину ротан здесь не берёт, ему подавай червя, но лучше — куриные кишки.
Я не стал спорить.
Счёт по хвостам к тому времени был 3:1 в мою пользу.

Первый задропшотленный.

Обойдя второй пруд по кругу, и поймав всего четыре ротанчика, я решил спрятаться от начинающего усиливаться ветра, поэтому спустился к первому пруду, в затишок заливчика, образованного бобровыми плотинами.
Вот уж неугомонные строители.

На удивление, в большом пруду вода была попрозрачнее, и выход за приманкой и её атака следующим ротанчиком доставили не только тактильное, но и визуальное удовольствие.

К слову говоря, в прудах живёт ещё и карась. Со слов моего сегодняшнего соседа — под два килограмма попадаются!
Я таких не видел, но Максим, с которым я познакомился тут весной, нёс в ведре, среди прочего, несколько неплохих карасиков, грамм по пятьсот, и одного ротана, грамм на четыреста.
Не два килограмма, конечно, но приятная рыбка тут есть.

Почему-то не прижился в прудах окунь, хотя его даже специально запускали сюда энтузиасты. Говорят — пару лет ловился после запуска, а потом как будто исчез. Причём большой пруд достаточно глубокий, заморов не было.

Залив большого пруда

Ещё парочку ротанов выудил прямо перед тем, как решил собираться домой. Вышел было уже к дороге, а рядом место такое замечательное — как тут ему не быть? Сделал заброс — действительно есть!

Постоял совсем немного, и, всё-таки, дал себе команду сворачиваться, а то знаю я что это такое — «ну ещё один заброс — и всё»! :)

Последний, контрольный!

Если подвести итоги — то да, ловится ротан на дроп-шот. Был бы клёв поактивнее — было бы интереснее, но тут, скорее всего, виноват слом погоды.
В пять утра на улице было -4 по Цельсию, к семи часам потеплело до минус двух. В обед уже было плюс один, а к четырём часам даже до трёх выше нуля поднялась температура, и опять, как и вчера, пошёл снег!

Сейчас пишу, а за окном опять морозит, уже на два градуса вниз от нуля упала отметка, и, значит, следующая ротанья рыбалка — уже в следующем году.

Пора и честь знать.

Двухкилограммового монстра мне поймать не посчастливилось. Увы... :)