Случилось это на Варваровском водохранилище. Мы с товарищем поехали туда ловить плотву. Место популярное. Все избурено. Кругом старые прикормленные лунки. Но, как это иногда бывает, не клюет. Ни у кого. Федя с другом пробуют ловить на мотыля. Я пробую на безмотылку. Я быстро понял, что плотва просто-напросто не хочет ловиться. Если молчат вчерашние закормленные лунки — значит либо тупо сидеть и ждать «у моря погоды», либо ходить, бурить, искать, и тешить себя иллюзиями, что рыба ушла с некогда уловистых мест и ее просто нужно найти. Я выбрал второй вариант. Мысленно построил себе траекторию, по которой буду двигаться и начал бурить и двигаться. Разумеется, стали попадаться мелкие окуньки. Примерно в каждой третьей лунке я что-то ловил на чертика. Вскоре мне надоело топить этих полосатиков с мизинец. Я размотал удочку с балансиром. Уж, если искать крупного окуня, то значит не отвлекаться на мелочь. Собственно, я своего добился. Впорол пузатого окуня.

Впорол...

Все тот же обидчик карасей Crusader 45 мм. Я даже сперва подумал, что опять карась попался. Смелый прижим, вываживание на звенящей леске… И все это после десятка окуньков с мизинец — в общем, адреналичку хапнул. Но пишу я не про это.

Уже ближе к обеду замечаю, что на плотвиных лунках — разброд и шатания. Неужели так и не ловится? Я закончил свои попытки соблазнить окуней различными приманками и возвращаюсь к друзьям на плотвиные лунки. Оказывается, из всей толпы не ловит никто. Ну, 2-3 рыбки за весь день — не в счет. Я сажусь рядом и пробую ловить на чертика. Сразу уговорил добрую плотвень, чему нисколько не удивился. Старая прикормленная кем-то лунка… Так бывает часто — дарит редкую поклевку. Однако, последующие 30 минут — ни мур-мур! Ни тычка, ни остановки кивка, ничего! Как будто рыбы и нет вовсе. И об этом говорят все. Ну что ж, пора достать камеру Calypso и убедиться в обратном!

Обратите внимание, что на последних секундах видоса одна плотва таки что-то подобрала со дна. Значит, все же, изредка она что-то ест? Все правильно. Изредка люди и полавливают. Ну очень редко. И не у всех. Раз уж установил камеру, решил посмотреть, как падает на дно моя прикормка. Этот все тот же «палтус в шоколаде», о котором я писал в начале января.

Обратите внимание, что никто не кинулся на это лакомство! И на запах волшебный никто не приплыл. Мне казалось, что моя прикормка хоть как-то оживит рыбью жизнь под лункой. Ан, нет. Просмотрев все видео до конца — я не заметил, что бы кто-то с аппетитом кушал мою прикормку.

Окуни оказались более любопытны. Однако мормышку Муравей так ни разу и не атаковали.

Я показываю только короткие куски видео, что нарезал из отснятых 45 минут. Поверьте, таких кадров у меня полно. И с плотвой, и с окунями. Уж я и медленно поднимал, и покачивал, и паузы делал — все что умею. Это ведь вызов для меня! Рыба есть, а не клюет!

Чуть урезал и ужал видео, где много плотвы.

Тем временем, к вечеру у людей начало поклевывать на мотыля.

Ну, думаю, сейчас я буду удивлять честной народ своей безмотылкой! Прошелся по старым лункам — ни одной поклевки! И это в то время, когда вокруг все стали махать руками и ловить плотву! Я даже рядом с Федей сел в двух метрах! Он ловит — я нет. И я не знаю причины. Либо сама мормышка «муравей» почему-то игнорировалась как окунями, так и плотвой. Либо оранжевая бусина на крючке должна была бы быть белой например. Есть у меня еще одно предположение, которое я периодически проверяю, но статистики пока маловато. В общем, вечерний клев плотвы длился минут 40-45. Уже смеркаться начало, когда он внезапно сошел на нет.

Заканчивая этот материал, я хочу еще обратить ваше внимание на камешки, что лежали на светлом дне под лункой.

Это не камешки!

Оказалось, что это не камешки… И иногда я в желудках окуней находил улиток и дрейссену. Рыбе всегда есть что покушать в воде. Когда я чертиком цеплял траву — постоянно вместе с ней выволакивал мормышей и всяких пиявок. Ну и место закормлено было капитально. Я ходил по многим лункам — кругом видел насыпанную прикорму. И везде плавала рыба.

На следующий день началась оттепель, заморосило, поменялся ветер…