За последний месяц после окончания отпуска и ремонта удалось несколько раз побывать на рыбалке. С отчетами как-то не срастается, хотя может и соберусь еще написать. Но пока — о самой свежей моей вылазке.

Был на днях на новом для себя участке Упы. Компаньона найти не удалось — все заняты. Вобщем решил поехать выбрав просто по карте те места, которые не очень далеко от дома, которые мало звучат в местных отчетах и в которых можно ловить с берега. Тащить одному лодку, неизвестно куда желания совсем не было. Вобщем посмотрел карты Яндекса, поставил точку в навигатор и утром в 5 часов стартанул.

Ехать было совсем недалеко — чуть больше 40км. Большую часть дороги я и так хорошо знал, о некоторой части просто догадывался. Но вот подъездов к реке я не знал совсем. Задумка была такой — пройтись по берегу Упы между двумя деревнями, подъехав к берегу через одну из них. В первой деревне доехать до берега не удалось — везде упирался в заборы, а бросать машину на и без того узких улочках совсем не хотелось. Поехал во вторую намеченную деревню. Там кое-как удалось найти проезд к берегу, но последняя часть дороги (около километра) представляла собой обычную грунтовку, а значит в будущем после дождей соваться туда довольно проблематично.

На поиски проезда я потерял порядка часа и поэтому приступить к рыбалке смог только около 7 часов утра — было уже совсем светло. Было довольно холодно — я был во флисовой и обычной куртке — но солнышко начинало нещадно светить. Ветра, на удивление, не было совсем! Других рыбаков на берегу я не увидел. На реке периодически наблюдался бой некрупного жерешка и возможно щучки. Малек под берегом тоже присутствовал. Меньше чем через час на мдж в 5г и 3,4 дюймовый фэт-виброхвост в натуральной расцветке удалось поймать первого окушка — клюнул в микрозаливчике под своим берегом. Поклевка была очень аккуратная — просто лёгонький тюк и все. Вынул довольно быстро, сопротивления особого не оказал.

Первый.

Больше в этом месте поклевок я не увидел, как ни старался. Пошел дальше, стараясь облавливать все подходы к воде, которые встречались и все коряжки под своим и противоположным берегом. Но клева особо не было. Поскольку целью все же была разведка мест — подолгу я не задерживался.

На очередном подходе под коряжкой под противоположным берегом уже на 7г и 3,5 дюймовым виброхвостом в цвете арбуз удалось поймать еще одного полосатого.

Второй.

Последующий заброс опять принес поклевку, но мимо, а через пару метров проводки и третью — видимо сопровождал — но опять мимо. И как я больше не изгалялся — тишина. Ни смена резины, но миношки ни кренки результата не дали. А солнышко начинало нешуточно припекать и я уже стал задумываться над возвращением к машине, чтобы переодеться полегче.

Пройдя еще пару сотен метров увидел конкурента, тоже спиннингиста — как он приехал и когда — я так и не понял — толи раньше меня, толи когда я был у воды и не видел дороги. Но его дела видимо были не очень, так как вскорости он собрался и уехал. Ну а я потопал к машине переодеться, перекусить и передохнуть. Ну а после всего этого заново на берег!

Дальнейшие активные исследования акватории никакого результата не принесли. Только около обеда приехал еще один конкурент — доночник. Большинство натоптанных мест, кстати, были или бобровыми или обустроены именно доночниками — ступеньки к воде, широкие площадки для удобства сидения или даже лежания, да пакеты и прочий мусор от прикормки и насадок по берегу встречались. Не успел конкурент забросить свои снасти, как я поймал еще одного полосатого и опять под своим берегом уже практически на выматывании. Опять же на 7г и 3,5 дюймовый арбуз, причем приманка была глубоко в пасти!

Третий!

Что приятно удивило — это то, что все окуни были чистыми — без черных точек! Редкость в наше время.

Но вскоре включили ветер! Именно включили! Вкупе с припекающим солнышком это было что-то! В ход у меня пошли уже и 10г, но от жуткой дуги шнура это не сильно спасало. Я немного приуныл. Но потом случилось ЭТО. Увидев под противоположным берегом небольшой завальчик из бревен, веток и травы я подбросил к нему приманку. Через секунду после этого опять произошел легкий тук, как и у всех предыдущих окуней. Я сделал паузу в полсекунды, подсек и стал выкачивать удилищем на себя, только на том конце повисла просто жуткая тяжесть, именно повисла, а фрикцион катушки запел. Тяжесть не делала никаких резких движений, просто висела, давила и все. У меня мелькнула мысль о зацепе, но поклевка была четкая. Я решил чуть подтянуть фрикцион, но не успел — тяжесть пропала и приманка стала выматываться как обычно легко. СХОД!!!... Адреналин зашкаливал, я сделал еще несколько забросов в это место, но бесполезно, зацепов не было, поклевок тоже. Сначала думал, что это очень крупный окунь, потом была мысль про хорошую щуку, но никаких следов на приманке я не обнаружил. А уже потом после рыбалки сказали, что в этих местах попадаются сомы до 20кг и мне кажется, что это был именно сом. Сложно сказать какого размера. Видимо он просто прижал приманку и я его не просек — щетка зубов у него очень твердая. Ну а когда ему надоело он просто открыл рот и все.

Все дальнейшие хождения по берегу и полоскания приманок не принесли ни одной поклевки. А кусты и коряги на берегу, обильно поросшие мочалкой, которую еще называют бешеным огурцом, как бы намекали — «фиг вам»!

Как говорил кот Матроскин — природное индейское жилище «Фиг вам»!

Вобщем пройдя еще несколько сотен метров после окончания дороги на берегу я решил возвращаться, тем более что времени было уже за 16 часов.

Практически типичный береговой пейзаж.

До соседней деревни я так и не дошел, причем довольно много. Останется на следующий раз. Места очень понравились. Обязательно постараюсь вернуться туда еще и не раз. Хорошо бы и зимой — половить таких полосатых было бы просто прекрасно! Да и белая рыбка там должна присутствовать.

Спиннинг я использовал Wanderer 764ML от Hearti Rise (fish-hook.ru/po...64ml-801/) — все больше и больше он мне нравится!

А еще очень захотелось сплавиться туда на лодке. Но это надо вдвоем. Да и выяснилось потом, что по дороге будут остатки нескольких старых мостов, да пара перекатов. Но от идеи я не отказался пока, больно уж заманчиво. Ну а рыбалкой и поездкой вцелом я остался вполне доволен.