Аномально тёплая зима и ранняя весна позволили открыть сезон в этом году намного раньше, чем в предыдущие годы. Я еще не припомню такого, чтобы уже в начале марта я джиговал на Волге!

Находиться одним из первых на воде после зимней спячки, в единственной лодке на всей Волге, созерцать потрясающие по красоте виды и мчать на полном газу среди льдин — все это вызывает чувства, которые трудно описать словами.

В мыслях уже были злющие поклевки, большие судаки... Но рыбалка оказалась очень трудной. Впрочем, весенние рыбалки по холодной воде всегда непростые. В это время есть две основные задачи: найти судака и уговорить его на поклевку, и еще неизвестно, какая двух проще: все зависит от ситуации. Забегая вперед, скажу, что в этот раз именно вторая задача оказалась самой сложной.

Вопреки моим ожиданиям, найти судака удалось достаточно быстро, причём в разных местах. Для всех этих мест было характерно, что судак массово придерживался диапазона глубин 10–15 метров. Мельче и глубже присутствовали только отдельные экземпляры. Температура воды составляла 0,8–1,1 градуса, еще недавно тут был лёд.

Как только судак был найден, я приступил к ловле. Вставая возле большой стаи судака, я ожидал немедленных поклёвок. Я был наивен! Мне приходилось довольствоваться лишь редкими прижимами и подбивками, которые были слабым утешением. Обловив все интересовавшие меня места, попробовав различные постановки и множество разных приманок, я вспомнил А. С. Грибоедова с его «Горем от ума».

Как бы намекая, что пора что-то менять (а для размышлений над тем, что именно менять, лучше сделать паузу в ловле), погода показала себя во всей красе. Лёгкий снежок вдруг принял масштабы февральского снегопада, в какой-то момент видимость не превышала двух метров, снег слепил глаза. Затем пошёл дождь, вскоре сменившийся дождем со снегом. И так было весь день. Не самый лучший расклад для судака, но сдаваться нельзя.

Всю первую половину дня я облавливал разные стаи судака на коренной Волге. Течение здесь оказалось достаточно сильным, и используемые веса были в диапазоне 45–80 г. Результат — несколько вялых поклёвок. Поэтому я решил пойти от обратного и попробовать половить в более спокойной воде.

Изучив подходящее место, которое представляло собой достаточно глубокую протоку между островами, я нашел одну очень интересную точку: на десятиметровой глубине лежит старая коряга, вокруг которой расположилась стая разнокалиберного судака. Распределение судака также вызвало интерес: мелкие судачки стояли вразброс на периферии, а крупные — у самой коряги.

На эту точку встаю под углом и чуть выше по течению, так как только подобные постановки приносили поклёвки в первой половине дня. Проходят пять минут, десять, пятнадцать... Тишина. Ветер, наконец-то, полностью стихает, солнце выходит и начинает слепить глаза, даже жарко становится. Ставлю 4-дюймовую «Щукинскую» Bugsy очень интересной расцветки: сочетание светлого машинного масла и красных блёсток. И она срабатывает! Первая «стекляшка» поднята на борт. У-ух… А я уж начал думать, что судака не существует. Ан нет, оказывается, существует.

Второй судак не заставил себя долго ждать и клюнул на самом долгом зависании приманки над корягой. Он оказался наиболее крупной рыбой этого дня. Удар по удилищу был такой силы, что «аж в пятке затрещало». Да и на вываживании он показал себя с лучшей стороны.

Судя по показаниям эхолота, это были далеко не все рыбы в этой точке. Чувствовалось, что пора менять приманку, и я, надеясь на увеличение размера судака, поставил крупный Swing Impact FAT 4,8″ натурального цвета. К моему удивлению, этой приманкой заинтересовался стандартный, хотя и приятный судачок. А атаковал, как взрослый!

Каждая ранневесенняя рыбалка по холодной воде дает много нового опыта. Из этого выезда я сделал для себя следующие выводы:

1) При такой температуре воды судак в разных местах придерживался одного и того же диапазона глубин: 10–15 метров.

2) Судак присутствовал везде, но лучше всего себя проявил на более медленном течении (груз до 40 г).

3) Лучше всего работала постановка лодки под углом к найденной точке (или стае судака) и чуть выше по течению, так чтобы до точки было 10–15 метров.

4) Лучше всего работала проводка на снос. Забрасываем перпендикулярно течению (или чуть-чуть вверх по течению), даем приманке утонуть и начинаем проводку. Все поклёвки приходились на первое зависание приманки, подхватываемой течением. Важно, чтобы в этот момент она проходила найденную точку.

5) Сработали разные по размерам и габаритам приманки. Намного важнее была их подача и вес груза.

6) Судак проявил основную активность после того, как вышло солнце и погода более-менее устоялась.

Снасть: Norstream Spiker II 742H + Stinger Aggregate HD 3000 + Norstream Ultra Game 4x #1.5
Сработавшие приманки: «Щукинская» Bugsy 4″, Keitech Swing Impact FAT 4,8″ с грузом 36–40 г.
Эхолот: Lowrance Elite 7 TI