Знакомьтесь — это Джим, он же маленький, рамный, японский внедорожник Suzuki Jimny. Честная, не прихотливая машинка 2007 года рождения. Кушает мало, в обслуживании не прихотлива, за счет короткой базы, полного привода и малого веса пролезет практически везде. Купил я его в мае 2020г в самый разгар лютого карантина, в Тверской губернии за смешные 400тр, честный пробег 86000, один хозяин, лухари салон, АКПП. Еще до ГАИ полностью покрасил его в «Раптор», а на оформлении уже вписали новый цвет.

«Боевое» спорт купе повышенной проходимости.

Всем машинка хороша, но куда же без минусов и их тут на мой взгляд два. Задний ряд сидений никчемен от слова совсем, я не знаю кто там может с комфортом поместиться, если только собака взятая с собой на природу. И полное отсутствие багажника. Конечно кофр на крыше это не плохо, но мало, его я поставил уже после переделок о которых ниже. Есть у меня огромная палатка от ТМ Берег с 2мя раскладушками, печкой, столиком и т. д. Но порой лень её ставить особенно когда выезжаешь на одну ночь. По сему было принято решение снять задний ряд, а на его место поставить вместительные рундуки. Но не просто ящики, а раскладывающиеся в спальное место.

Они, пардон за грязь, это после покатушек еще осталась :)

Обычно чище у меня в салоне, просто с джиперами рубился в болотах под Фряново не успел отмыть. Ну да ладно, так они выглядят в собранном виде, ближний съемный, дальние прикручены к местам креплений заднего ряда. Влезает все что нужно туристу рыболову. Столик, топор, складная пила, набор инструментов, походный набор посуды с горелкой, трос, насос и т. д. Не считая того что можно накидать на них.

Ближние
Дальние

Теперь перейдем к сути. Чтобы все это дело превратилось в спальное место для одного или двух человек нужно сделать следующие. С передних сидений снимаются подголовники, сидушка до упора отодвигается вперед, а спинка назад. На саму сидушку чтобы выровнять поверхность можно положить теже подголовники или канистру как я.

Распластанное пассажирское седло.

Далее раскладываем вариант для одного. Само надувающийся коврик 185см, спальник и еще я вожу ортопедическую подушку. 186 см вполне удобного спального места на одно лицо готово. Соединения рундука все на петлях. Мне высота до крыши позволяет даже готовить на маленьком столике в закрытой машине, места достаточно. А чтоб не угореть и не запускать в салон всякую мошкару были куплены сеточки на стекла. Классная вещь, и вентиляция и защита от гнуса при открытых окнах.

Раскладка на одного
На фото не ступенька, а складка не надутого коврика
Магнитная сеточка на окно.

На двоих, таким же макаром раскладываем второе сидение и рундук. Стелим коврик побольше и собственно все. Спать лучше валетом, тот кто пониже головой в руль. Предварительно скинув клемму с аккумулятора дабы не бибикать в ночи. На сидушку кидаем все что угодно чтоб выровнять, сапоги например и тд.

Расклад на двоих.
Можно и ногами к рулю, но клемму все равно скинуть надо.

Теперь о размерах, во мне грубо 175см и мне комфортно с любой стороны. Длинна спального места со стороны пассажира 186см, у руля 170. Понятно что не каждый влезет, есть у нас еще богатыри, но для них есть другие машины и другие решения.

Водительская сторона.
Пассажирская сторона

Вот собственно и весь секрет, рундуки можно сделать на заказ (мне встали около 20тр), можно и самому. Контор которые этим занимаются в инете полно как и чертежей под разные марки авто. Я находил даже на рено сандеро.
Вот как то так, всем Добра!