Чемпионат России по ловле спиннингом с лодок, Волгоградский район, с. Каршевитое, р. Волга.
Команда Московская Область 2.

Привет, друзья, постараюсь рассказать Вам, как прошли эти соревнования для нашего экипажа. На Чемпионат поехали в таком составе, Александр Кудряшёв и Андрей Глебов, Гаврилов Дмитрий и Владимир Сахаров. Подготовкой занялись за месяц до выезда, начали потихоньку читать про место ловли, какие веса используют, какие приманки. Веса достигали до 80 гр, как, оказалось, позже ловили и большими весами. К таким весам я был не готов, да и снастей таких не было, помог мне друг, Илья Курнавкин, за что ему большое спасибо. Итак, приманки собраны, груза найдены, вещи приготовлены. Выезд планировали на субботу, в районе 17.00, Вова заезжает за мной и мы выдвигаемся, а второй экипаж, выезжает позже. В дороге мы провели 17 часов, перед Волгоградом пришлось подремать пару часиков и поехать дальше, пока спали, нас догнал и второй экипаж. Закупились продуктами и двинули в сторону базы Летучая рыба. До базы 19 км грунтовки, т. е. глины, нам повезло, и мы проехали до дождя, потратив на этот участок 1 час.

Собрав лагерь, поставив палатки, поужинали и легли спать. Ночь была ужасная, поднялся сильнейший ветер с дождем, который сломал нам палатку и сдул шатер. Утром ветер малость стих, но что бы выйти на воду и провести первую тренировку, не было и мысли, на самой Волгу гуляли волны. В понедельник так и не вышли на воду, зато половили с берега не крупного судачка и попалась щучка. Зато разобрали приманки, груза, разложив все по коробкам, убрали всё в катер.

Утром во вторник, слипуем катер и выходим на первую тренировку. Разведку начали с верхов, первые полдня почти не ловили, просто ходили и смотрели акваторию, искали меляки что бы в туре не наткнуться на них при передвижении. Места красивые, почти все берега завалены деревьями, под водой тоже лес, где и прятались хищники, которые нам и были нужны. Стали пробовать его ловить только ближе к вечеру, но были только обрывы и зацепы, смотрели как делают это местные, но такая ловля мне показалась не той. Пообщались с нашим вторым экипажем, вот они нам и рассказали, как они ловят.

В среду стали более подробно изучать вверха, обрывов стало меньше, появились первые поклевки, первые щучки. Основная ловля это офсетники и поролон, огрузка у меня от 34 гр и до 50 гр, у напарника до 80 гр. Попробовали половить жереха под чайками, но в этот день мы его так и не поймали. За целый день нашли несколько интересным мест, где была или поимка рыбки или хорошие поклевки.

Четверг провели в нижней части акватории, утром пошли проверять дальний от базы берег, прошли всю акваторию до её конца и перешли на ближний берег, где были найдены основные наши точки с щукой, которая жила в зарослях деревьях, на глубине 5-7 метров. Далее тратили время на ловлю жереха, были места с его выходом, но так и не подобрали приманку под него, была всего одна поимка.

Вечером в лагере, обсудив все наработки за эти дни, решили, что последнюю тренировку наш экипаж посветит поиску окуню. В пятницу пошли проверять единственный не тронутый нами участок, прошли на малом ходу меляк, впереди протока не глубже 2 метров, проверив её двигаемся далее, протока выходит на широкий пролив, проверяем его. На участке около 300 метров в длину, всего одна поклевка и все. Двигаемся ниже и находим пару коряжек, под которыми и живет наш полосатый разбойник, с поимками его не было проблем, его то ловить мы умеем. Да и размер его был зачётный от 25 см. Вечером прошло открытие соревнований и жеребьёвка команд, наш экипаж стартует 25-ми из 26 лодок. Соревнования проходили в новом формате, где размер рыбы измерялся по всей её длине, плюс в каждой лодке сидел судья, который всё проверял и делал записи в фишкарте. Вечером разработали план ловли, сначала окунь, потом щука и судак, а всё оставшееся время ловим жереха.