Пожалуйста подождите

Крепление скамейки, плюсы и минусы

  • 12:22, 23 ноя 2015
  • 0 2
  • 790

Голосовали За: Green Tvishingoman

Планирую весной купить лодку. Во многом разобрался, понял нужное для себя, но вот возник вопрос и никак не могу найти в Интернете (или неправильно задаю вопрос в гугле) ответа. А вопрос вот какой: в чём плюсы и минусы разных креплений скамейки на лодку? Есть вставные, есть на рельсах. По опыту могу сказать, что на рельсах выше стоят, но они иногда ёрзают, уходят от поставленного места (или это просто была старая лодка) и можно разместится более комфортно, регулируя расстояние. Про вставные — более надёжно держит место и лодки с таким сиденьем стоят дешевле (или это просто совпадение). Подскажите все плюсы и минусы.

Ответы 49

  • Советую брать лодку у которой крепление скамеек на лик-тросе. Самое главное преимущество такого крепления — регулировка положения скамеек, относительно лодки. А ёрзанье скамеек в ликтросе, легко устранить. Для этого, достаточно сильнее подтянуть отвёрткой винты крепления лик-паза. Если этого не достаточно, то можно открутить верхнюю часть лик-паза и немного сточить плоскость на наждаке. Мне хватило поджатия винтов отвёрткой. Скамейку трудно двигать и она не ёрзает. Ну и, второе преимущество — скамейки с таким креплением стоЯт выше и сидеть на них удобнее. По этой же причине, не обращал внимания на лодку с НДНД. По мимо всяческих, возможных проколов, надувное дно крадёт пространство в лодке и поднимает колени к голове. Очень жаль, что на моём Барке, на лик-тросе только задняя банка. Хотя, на ранних Барках обе скамейки не двигались.

    4776
  • Нашёл ещё одно преимущество, на лик-тросе можно ставить дополнительные держатели. Думаю это главный плюс Улыбающийся

    4777
    • Согласен. Но к моей лодке это не относится, так как постоянно сидушка двигается. Когда в лодке один — скамью сдвигаю вперёд до самого края, иначе на полном ходу задирается нос. Когда вдвоём — скамейку сдвигаю назад. Вот если бы был сплошной лик-трос — тогда да.

      4778
  • Все выше сказанное поддерживаю на 100%, от себя добавлю — банка на лик-тросе, в случае пропарывания баллона держит плоскость дна на воде. Можно ухватиться за целый борт и плыть на мелячек. Если дырка небольшая, то сместив 5 точку в сторону целого баллона получаем «корыто», держащееся на воде, и быстренько гребем к меляку. А банки неподвижные в случае выше описанных оказий выскакивают из пазов и имеем поворот оверкиль. О безопастности тоже думать наверное надо. Да еще момент, при заказе лодки можно просить банки от лодки на размер больше и лик-трос не приклеивать, а сам дома уже клеишь и пилишь под свои коленки Улыбающийся чтобы не получалось как всегда — покупаешь лодку для удовольствия, а получаешь сидение как в танке, коленками уши зажимаешь.

    4779
  • Это не самый главный вопрос при выборе лодки, есть очень даже классные лодки где банки стоят фиксировано: Zodiaс, Bombard, BRIG, Stingray.

    Вам шашечки или ехать? Ликтрос неплохо, но вторично. Можно взять лодку с всякими финтифлюшками (ликтросы, кольца, накладки, сумки), которая «не едет». На этом сайте мало инфы по лодкам.

    4780
    • Жень, никто не говорит, что лодки с фиксируемыми банками хуже. Но вот я например не представляю, как бы плавал на лодке со «стационарной» банкой. Я и лодку специально искал такую, чтобы банки двигались, хотя бы задняя.

      4781
      • Я просто говорю, что гранды делают так, в чем прикол хз Непонимающий Я ж не знал какую лодку хочет купить Олег, если под мотор для глиссера, то надо смотреть на все качества. Может потому, что у «грандов» эти лодки не для рыбалки, а как «тендер» при яхте на берег смотаться. С ПВХ кажется только в СНГ рыбачат, мы эту культуру подняли на свой недостижимый для понятия иностранцев уровень уровень Улыбающийся Только в России ПВХашки обустраивают рундуками из фанеры, шкафчиками для воблеров, мангалами и ставят стационарные кресла на разбираемый пол! Нас не победить Подмигивающий

        4786
    • Жень, скамейки в лодку это важно Веселый Я месяц назад выехал к друзьям на рыбалку, так у них одна «лишняя» лодка оказалась, вот на ней я и порыбачил... Бриг, 2,60, баллон 34 см и банки вклееные. Это жесть! Моя задница и мои ноги еле выдержали пяток часов в этой посудине. Как не сядешь все время не удобно. Если бы не клев судака...

      4782
    • Для моих целей любая плавающая лодка сойдёт Улыбающийся Плавать придётся только по маленькой речки и прудам, на большие реки выезды крайне редки. И ставить я планирую электромотор чисто для того, чтобы не грести постоянно когда спиннингом работаешь и нужно менять место постоянно. За скоростью вообще не гонюсь, если только так побаловаться погонять на отдыхе и то отдых с лодкой не планирую, да и покупка бензомотора вообще не стоит в планах.

      Сейчас есть старая отцовская резиновая лодка. Хорошо плавает, всё устраивает, но она уже старая, швы отклеиваются, да и на ПВХ хочу перейти, всё таки это надёжнее резинки.

      4783
      • Это сейчас так кажется, что: мне на первое время любую лодочку, и моторчик маленький сойдет, и комфорт не самая важная часть — я сейчас вообще в корыте плаваю... И т. п.

        Поверь, не пройдет даже сезона и можно сильно разочароваться в выборе. Размер лодки и мотора лишним не будет. Одобряющий

        Для себя размер последней лодки (360) ограничил только массо-габаритными параметрами. Все таки один ворочаю. После двух сезонов понял, что хочу хотя бы 400 Улыбающийся

        4785
        • Маленькая хорошая лодка никогда лишней не будет, лодок как и всего, универсальных не бывает Улыбающийся

          4787
          • А у меня их две: одна бублик пфх 280 под 3лс, вторая 360 по 25лс. Первый комплект пока продавать не хочу. По миру, слава Богу, не иду. Пусть для сплавов и романтических прогулок хранится. Улыбающийся

            4788
        • Понятное дело, что большая лодка удобнее, я наметился на 280 или 290 они по финансам самые подходящие да и по размеру переноски удобнее.

          4789
          • Олег, у меня лодка 290. Я один с ней свободно управляюсь. Причём не тащу её по земле, а несу до воды на плече.

            И чем оправдано приобретение электромотора? Приличный электромотор стоит 8000-9000 руб, плюс аккумулятор, например MK-SCS-150 (глубокой разрядки, 100 а/ч) — 13 000 руб. Весит электромотор столько, сколько и стоит — 8 кг. Плюс вес аккумулятора — 25 кг. Общий вес — 33 кг! Почти столько весит двухтактный Mercury 15M.

            Не лучше ли взять бензиновый мотор Sea Pro T 2.5, который весит 10 кг, и стоит около 15000 руб? Одной заправки бачка топливом хватит на 10 км.

            4794
            • Электромотор мне переглянулся безшумностью, моментальностью запуска, ну и проще в обращение, ну и как говорят более надёжный, меньше ломается. Но я-то знаю, что ломается всё, но вроде он понадёжнее бензомотора. Конечно именно опыта плавания хоть на каком-то моторе у меня нет, трудно судить, но кроме скорости и мощности я не вижу плюса в бензомоторе. Мне больше подходит потихонечку вместо вёсел плыть до места не пугая рыбу (хотя это не показатель). Да и на лодке не так часто получается поплавать. У меня нет машины, я пассажир.

              В глубине души я думаю о безомоторе, но что-то запался электро.

              4795
              • Саша правильно говорит, электро это гемор Улыбающийся Как и электропила. Мобильность, простота устройства и управления — на стороне бензо ПЛМ.

                4797
                • Конечно тема на бесконечный спор Улыбающийся Но на счёт простоты устройства я бы поспорил, на бензине воздушная заслонка, подкачка топлива, переключение скоростей (нейтральная) другим рычагом, правильная бензомасленная смесь, зимняя консервация, первая обкатка которая длится почти весь день, масла в редуктор заливать, запах от бензина и выхлопухи. Это только то, что в голову приходит, я не говорю о мелких проблемах, типа плохой бензин, мусор попал, игла запала — всё таки ДВС, это сложная штука, он может идеально работать пару сезонов, потом начнёт показывать характер. Я не говорю, что из-за этого не надо его брать, но он явно не простой в эксплуатации. Да, это всё пустяки, всё легко, но надо делать, следить.

                  А что электромотор? Достал из коробки, подключил два провода и всё, катайся сколько хочешь сразу без подготовки. Приехал, бросил на полку хоть на пару лет, потом достал поехал (ну может не всё так гладко, но как-то так). Проблема электромотора только в аккумуляторе (в основном в весе), но что бензомотор нужно отнести до лодки, что аккумулятор от машины до лодки — от силы метров 10. На себе нести одинаково всё тяжело будет. Ну а заряжать его это не проблема, в моём случаи рыбалка на лодке раз в неделю, мы телефоны больше заряжаем.

                  Я не говорю, что электро лучше, я говорю, что электро мне больше подходит и нравится, будут возможность — обязательно куплю бензо, но пока такой необходимости и возможности нет.

                  4799
                  • Себе тоже сначалу думал про электро. Потом все взвесил купил 3лс. Вышло и дешевле и гемороя с аккумулятором нет. И все таки электро это одна лошадь, а тут при всех равных целых три. Расход литр в час, может меньше, это на реке.

                    4803
                  • Воздушная заслонка не может доставлять никаких проблем, уж поверь. Далее, на маломощных моторах нет никакой подкачки топлива. Топливо поступает самотёком.

                    Нет скоростей (нейтральная): открыл кран, дёрнул шнурок и поехал. Топливная смесь — это просто: 30 грамм на полторашку и всё.

                    Обкатка — да, 10 часов. Но пока обкатываешь — любуешся природой и получаешь удовольствие от того, что не машешь вёслами. Веселый

                    Ни какой консервации. Просто я на зиму, выкручиваю свечу, вливаю немного масла и ставлю свечу обратно.

                    Ну а масло в редуктор заливается не каждый день, или даже месяц.

                    Зато не зависишь от розетки и не боишься, что аккумулятор сдохнет в неподходящий момент от саморазряда в сырую дождливую погоду. Особенно при многодневной рыбалке.

                    Дима правильно сказал:

                    Это сейчас так кажется, что: мне на первое время любую лодочку, и моторчик маленький сойдет...
                    Поверь, не пройдет даже сезона и можно сильно разочароваться в выборе...

                    Когда у меня не было нормальной лодки и мотора, я редко рыбачил на Хопре, ещё реже на Дону. В основном с берега, или если кто пригласит. Теперь же я сам выбираю когда и куда ехать. И это здорово! Одобряющий

                    4805
                    • Александр, уже почти убедил, напиши ещё такой список доводов и я поменяю своё мнение Улыбающийся

                      А на лодки 290 с жёстким полом книжкой и мотором 2,5-3 можно в пятером покататься с ветерком? Улыбающийся

                      4808
                      • Купи вентилятор, направь в лицо — будет ветерок! Хохочущий

                        4809
                      • Не, ну я не уговариваю! Выгоды-то мне нет ни какой! Веселый

                        Впятером — не знаю, но на своём Барке, мы вчетвером (я, брат, жена, и сестра) плавали на экскурсию, в станицу Зотовская. Тогда там снимали «Тихий Дон». Нормально прокатились, с ветерком! Улыбающийся Туда на течение, а назад — на ветер. В общем, и туда, и назад шли на моторе. Общий путь — 30 км.

                        4815
                        • Саша, это экстрим Улыбающийся

                          4854
                          • Почему экстрим, Жень? Нормально сплавали. Мы ещё и «Пеликана» с барахлом за собой тащили! От Еланской, мы хотели сплавиться отдельно, на двух лодках. Но ветер был такой силы, что и по течению, пришлось идти на моторе.

                            4873
                            • Как вы там поместились вчетвером Улыбающийся? Ну если лодка на прицепе с барахлом, то конечно проще.

                              4879
            • Еще, кстати, и бензин достать проще «в поле», чем розетку!

              4875
              • Я уже поменял свой взгляд на мотор Улыбающийся За зиму буду читать мат часть по безомоторам Улыбающийся

                4877
                • Ну вот! Начали со скамеек, а закончили почти покупкой лодочного бензомотора! Вот что значит общение! Хохочущий

                  4878
                • Так ты тут спроси Улыбающийся Я тоже читал инструкцию, делал все по мануалу, а толку... С опытом узнаешь такие нюансы, которые там не написаны, но про которые тебе расскажут люди. Делая по инструкции я безнадежно заливал свечи, минут сорок не мог запустить мотор, вспоминаю тот священный трепет при первом запуске, и почти экстаз, когда моторчик заурчал «Йес! Я с МОТОРОМ! Держитесь рыбы!», с бензопилой потом было гораздо проще управляться, имея опыт с ПЛМ.

                  4880
                  • Пока наметился на SEA-PRO T 2,5S как самый нормальный дешёвый вариант, но по параметрам более чем устраивает Улыбающийся Уже и инструкцию скачал, прочитал, понял, форумы почитал. В принципе нечего сложного, главное некоторые действия до автоматизма выучить и всё. Главное чтобы теперь сошлись весна, жидкая вода и наличие денег Улыбающийся

                    4881
                    • Плохо, что у него газ на корпусе и нет нейтралки, мне недавно обладатель подобного мотора жалился, что плохо заводится по холоду. Лучше троечку.

                      4883
                      • Весь день читаю отзывы про него только положительные (отрицательные в основном и за брака который есть у любой технике), а по холоду любой мотор не идеально заводится, да и по холоду чёт плавать не хочется Веселый. А на счёт троечки цена существенно больше, мне это не подходит Извиняющийся. А судя по видео, отсутствие нейтрали и газа на румпеле не так уж и смертельно, не спорю меня это тоже не сильно устраивает, но цена всё сглаживает Насмехающийся.

                        4884
                        • Заводится плохо из-за того, что сразу на скорости тяжело не холодному работать, а вообще такой малыш в хозяйстве пригодится.

                          4885
                          • Жень, заводится мотор плохо у некоторых из-за того, что проблемы с мотором, или заводить не умеют. Мой заводится легко и в жару, и в холодное время.

                            4895
                            • Возможно, да у того парня и мотор был другой фирмы, хотя все они прообразы Ямы 2.

                              4903
                      • На SeaPro Т3 — газ на румпеле и нейтралка есть. Заводится с полтырчка. Даже после зимы с первого дерга. Сделал ему шумку, — теперь работает как четыре такта Улыбающийся

                        Олег, а почему именно 2,5?

                        4889
                        • Всё просто, 2-2,5 стоят (ну цены разные, но в среднем) 10000-15000. Это мне подходит по финансам, уже дороже может не хватить денег да и есть на что куда более важное для семьи потратить (ну или в лодку лучше вложить). Плюс SEA-PRO Т 2S выглядит как-то колхозно Краснеющий SEA-PRO T 2,5S хоть как полноценный мотор, плюс запчастей кучу и совместим частично с ямахой 2.

                          Большей мощности мне не надо, поездок на большую реку, где лошади лишние пригодятся, у меня можно сказать почти не бывает. Да и посмотрел на пользователей сего мотора, они вполне нормально плавают по большим рекам, как его называют мотовесло Улыбающийся

                          4890
                          • Почему, например, не T3? Хотя бы лишняя лошадь. Которая точно лишней не будет! Да и скорость на румпеле — довольно удобно!

                            Сам дурак, что в свое время не послушал умных людей и не купил чуток мощнее, хотя бы 4-5. Лодочка правда была другая. Тоже подумал, что и этого хватит. Зачем мне больше. Улыбающийся Мои доводы по этому поводу были, как у тебя. Ключевое слово — БЫЛИ.

                            Если есть возможность купить, пусть немного поднатужиться — возьми ближе к пятерке.

                            4891
                            • Это понятно, если появится непреодолимое желание купить мощнее и финансы снова появятся на мотор, то продам один куплю другой (благо рыбаков полно). А пока в плане покупки лодка на первом месте, потом уже мотор поэтому я лучше куплю больше лодку, чем больше мотор. А там уже если надо то пожалею на счёт мотора, но лучше такой чем вёсла, я так сказать себя ограничил в бюджете покупки 30 максимум 35, и то я планирую в складчину с братом брать комплект, он может соскочить и тогда ваше финансовый вопрос станет ещё круче Плачущий. В 26 лет рано думать что покупки последние Веселый поживём, увидим, купим.

                              До весны ещё долго там может ваше всё поменяется, куплю одноместную лодочку или на старой буду плавать Хохочущий

                              4892
                              • Мотора мощностью в 2.5 л.с. вполне хватит для такой реки, как Медведица, и для проток.

                                4898
                                • И я про то же Улыбающийся Ещё и пруды не больше километров двух длиной Улыбающийся

                                  4904
                          • Мотор Sea-Pro T 2.5 S совместим не частично, а полностью с мотором Yamaha 2CMHS. Это китайская копия, как и мотор Fisher 2.5 BMS, HDX 2. совместимо всё: от крышки бачка до винта.

                            Вот моё «весло»: https://www.fish-...video/553/

                            4894
                            • Тогда получается поллошади привирают. Я думаю у них двушка уже была, копия Tohatsu. Когда Копию Yamaha вводили назвали 2.5.

                              Когда покупал, такой большой разницы в деньгах не было, купил 3лс. Сейчас разница по деньгам выходит в половину лодки! Шокированный

                              В принципе, не сильно отличается. В глиссер все равно не выйдет, если только верхом Улыбающийся. А по ровной, плюс-минус километр в час, не критично!

                              4923
                              • Я тоже удивляюсь как так всего одна лошадь и газ на румпеле и прибавляют сразу половину стоимости. Видать чтобы отделить состоятельного покупателя от обычного Хохочущий

                                4935
    • Олег же написал, что хочет ЛОДКУ купить, а не корыто! Лодки все едут!

      Ликтрос удобнее, в том плане, что выше и мобильнее.

      А так, конечно, правильнее выбрать себе в финальную часть несколько лодок. И уж потом у них искать плюсы и минусы в деталях, — таких как банки, фурнитура и т. п.

      4784
  • На ликтрос и держатель поставить под спиннинг и под эхолот с навигатором. А то, что чуток ездют, так не беда — подстукнул и все как надо.

    4790
  • Самые удобные с ликтросом, можно отрегулировать для комфортного использования лодки.

    4851

Комментирование доступно только авторизованным пользователям.

Если вы заметили неисправность на сайте, пожалуйста, сообщите нам об этом на форуме или со страницы обратной связи.