Параметры

  • вес: 202 гр;
  • передаточное число: 5,0:1;
  • объём шпули: 0,25мм/200м;
  • нагрузка на фрикцион: 3 кг.

Была куплена в 2017 году для ребёнка. Было любопытно опробовать именно Helios, т. к. в сети информации по этой катушке немного. Я в 2017 г. кроме рекламного ролика Okuma и пары невнятных обзоров на Youtube ничего не нашёл. За 2 летних сезона каких-то проблем в работе катушки замечено не было. Единственное, что сразу обратило на себя внимание — это достаточно глубокая шпуля и невозможность переставить ручку катушки на другую сторону (ручка только под левую руку). Шпулю в конце 2018 года заменил на новую низкопрофильную (благо, в продаже они в тот момент были). В конце прошлого лета обратил внимание, что катушка стала работать не так плавно и мягко как в начале, хотя явных, серьёзных люфтов не было. Наконец, весной 2019 г., нашёл время сделать этой катушке ТО и, заодно посмотреть, что у неё внутри.

Во-первых, для того, чтобы разобрать корпус, надо снять накладку-ножку катушки и тут я столкнулся с тем, что шурупы не плоские или крестовые, а не самого популярного формата «Т» (конкретно — «Т10»), значит, если в хозяйстве нет такой отвёртки, то надо её приобрести. Ерунда, но, с учётом редкой встречаемости таких шурупов — эта отвёртка, по сути, только для этой катушки.

Устройство Helios' а, на мой взгляд, не является вершиной технического дизайна:

  • Главная шестерня — это самый главный «косяк» инженеров. Подшипник, находящийся со стороны винта, фиксирующего рукоятку намертво одет на ведущую шестерню, т. е. если его надо будет заменить, то придётся стачивать выступающие части на конце оси (иначе никак). Кроме того, это серьёзно усложняет чистку от старой смазки. Обычно я беру какую-нибудь ёмкость и средством для очистки тормозов над этой ёмкостью «продуваю» детали катушки (каретку, главную шестерню, паразитку, ведомую шестерню) и они как новые. В случае с Okuma Helios пришлось изворачиваться, так как подшипник мыть от смазки совершенно не хотелось.
  • Чтобы разобрать катушку, надо полностью снять механизм стопора обратного хода. При этом, надо отцепить пружинку длиной около 5 мм и умудриться её не потерять (может запросто «выстрелить» в неизвестном направлении) иначе никак.
  • Паразитка — без подшипника («даже» в Stinger PowerAge она на подшипнике).
  • Каретка на штоке, во избежание её смещения/люфтов фиксируется пластиковой крышечкой (фиксируется винтом к корпусу), которая находится над верхним краем штока и не даёт ему «люфтить».

Интересно, что смазка под забавным для русского человека брендом «Cal's», которая входит в фирменный набор для смазки Okuma существенно гуще «дефолтной» смазки (на ведущей шестерне были видны мазки желотоватой прозрачной смазки). Вследствие этого, после сборки катушки ход её стал чуть более тугим, но сохранил плавность.

Устройство катушки (1)
Устройство катушки (2)
Ведущая шестерня с несъёмным подшипником