Пожалуйста подождите

И на лодку тоже

  • 12:43, 08 апр 2015
  • 0 9
  • 336

Комментарии 47

  • Одобряющий ЗдОрово! Саша, а на мотор не клеил еще?

    13629
    • Не Саш, на мотор некуда клеить. Наклейка Fisher 2.5 мешает. Вот когда начнут отваливаться, тогда и наклею!

      13632
    • Наклейка выглядит так, будто сделана в фотошопе. Веселый

      13635
  • Саша как клей? Улыбающийся А я не догадался о таком варианте...

    13630
    • Жень, какой клей? Тот, которым ручки я приклеил (левый нижний угол фото)? Если ты про него спрашивал, то клей отличный! Спасибо за ссылку. Ручки приклеились насмерть. Пробовал нагреть феном и оторвать — бесполезно! Перед нанесением клея, смешивал с отвердителем.

      А сплошной пол зацени какой сделал!

      13633
      • Ага, про него Подмигивающий Теперь у тебя хата с паркетом Одобряющий

        13636
      • А чем пропитывал фанеру, какая толщина? Я с ручкой пока подожду надо ликтрос приклеить, а то эхолот сзади стоит так можно в бакен въехать если не по ходу смотреть, он конечно у риферфорда не очень, надо самому доделать проклеивать, а у барковцев все по уму.

        13637
        • Покрывал яхтным лаком. Сначала, разводил его очень жидко и покрывал несколько раз, все три листа. Потом уже, покрывал в несколько слоёв, неразбавленным лаком, с просушкой каждого слоя. Ушла практически вся большая банка лака. Лак яхтный, алкидно-уретановый, атмосфероустойчивый, высокопрочный. Производства Ростовской области.

          Фанера, обычная строительная, толщина около 8 мм. Осталось найти искусственный газон. Нигде у нас нет, но обещали привезти.

          13638
          • Саша, у меня отец на даче яхтным лаком крыльцо деревянное пропитывал и покрывал — хрень полная! Лак потрескался местами, слезает теперь как пленка, вобщем пожалели, что просто не покрасили по-советски краской. Так что последи!

            13732
            • Сань, значит так: во-первых, почему стал делать сплошной пол? Не знаю как Серж (у него такая же лодка), но я задолбался каждый раз вставлять и вынимать пайолы. А ту пайолу, что у транца, вообще замучаешься ставить. Кроме того, после рыбалки каждая пайола выгибается внутрь лодки и остаётся в таком положении. Приходится периодически их переворачивать другой стороной. А шершавое покрытие есть только с одной стороны. Пайолы короче, чем ширина дна лодки. Поэтому они «гуляют». При движении, носовая пайола выгибается внутрь лодки и тормозит ход. Ну и ещё много всяких недочётов. Всё это заставило сделать сплошной пол.

              Что касается покрытия лаком, то я покрывал листы не для красоты, а для защиты фанеры от воды. Любой лак и краска, со временем потрескаются. Но пол не крыльцо, на открытом воздухе и в воде, будет не так уж и часто. Ещё я собираюсь покрыть пол несколькими слоями стекловолокна, с пропиткой этим же лаком. Ну а замечу трещины — обработаю наждачкой и опять покрашу. В конце сезона, всё будет ясно.

              13805
              • Саш, я не знаю почему, но все, что ты написал из минусов, у меня отсутствует. Слань, что возле транца, очень легко ставится и снимается, слани, что посредине, стоят четко и очень плотно, не ерзают ни разу, единственный минус — вставлять тяжело, особенно осенью по холодной погоде. И не гнутся они у меня ни в какую сторону... Странно, что лодки одинаковые, а разница такая.

                13833
                • Вот про то, что слани вставлять тяжело в лямки, я и говоил Серж.

                  На снимке пайола. Даже невооружённым глазом видно, что она выгнута. Это после крайней рыбаки на Хопре, в прошлом году. Пролежала всю зиму. Происходит следующее: вода давит на днище, пайолы изгибаются. На следующей рыбалке я их переворачиваю. Они выпрямляются, а уже на третьей рыбалке опять выгибаются, но уже в другую сторону. Вот такой эффект памяти. Может быть — плохое качество пайол. А пайолы, Серёг, и у меня не ёрзают, просто они подвижны вместе с днищем лодки. Нет ощущения твёрдого пола под ногами. Ну а так — пайолы гибкие, но прочные: стоять в лодке можно свободно.

                  13939
                  • Я если честно, то не замечал, и не обращал внимания, да и не заморачиваюсь по этому поводу.

                    13951
              • Ну не знаю, Саша. Дай Бог, чтобы у тебя нормально все было! Подмигивающий

                13858
                • Тоже читал про лак, что фигня, но Саша пропитал жидким лаком, думаю все будет OK, лучше олифа (если натуральная), её сейчас не найти, везде мерзкая синтетика, которая не высыхает, я тоже голову ломал с пропиткой, посоветовали средство Полифлюид французское, читал отзывы вроде супер, дорогое 700 р литр стоил, но купил. Я не стал бы заморачиваться с оклейкой стеклотканью, мне кажется вариант с 8 мм не очень долговечен, тонковата, может походишь посмотришь как дно в деле, сделаешь выводы.

                  13859
                  • Жень, про стеклоткань — не согласен: во-первых, оклеивать буду не стеклотканью, а стекловолокном. Во-вторых, стекловолокно будет выполнять армирующую роль, что придаст дополнительную прочность настилу. В-третьих, стекловолокно будет препятствовать истиранию лака под ногами и на кромках листов, а также придаст шершавость настилу. На фото: стекловолокно и пробный кусок фанеры, оклеенный волокном.

                    13940
  • Загляденье да и только!

    13634
  • О, супер, и я себе так сделаю! Молодец, Саша! Пол в лодке выглядит шикарно Одобряющий

    13655
    • Спасибо, Серж. Шикарно-то шикарно, но фанера не такая прочная, как бакелитка. Поэтому под ноги на пол нужно бросать какой-либо коврик. Или на время брать коврики из авто. А так — переворачивал лодку вверх дном и становился на дно. Пол прогнулся, но выдержал.

      13670
      • Саш, главное чтоб не протёрло ПВХ...

        13674
        • Да не, Леш, думаю будет нормально. Листы фанеры кроил так, чтобы они не распирали дно. Но и не болтались, при накачанной лодке. Кромки листов скруглил и зашлифовал перед покраской. Да и моторчик у меня слабенький, лодка не глиссирует по волнам и не дельфинит. Идёт в водоизмещёнке. Ну а испытания на воде покажут что и как.

          13685
          • Одобряющий

            13686
          • Саша, а стрингеры делать почему не стал?

            13733
            • Стрингеры на лодке с мотором такой мощности не нужны. Я уже Лёше (Lusoxman) отвечал по этому поводу. Лодка не скачет по волнам и не дельфинит. Спокойно и равномерно идёт в водоизмещёнке. К тому же у Барка стык баллонов и дна проклеен толстой лентой ПВХ. То есть нет непосредственного контакта пола с баллонами. Но всё равно прослежу за этим. Если что — наклею дополнительную ленту.

              13806
          • А небольшой киль не думал как сделать? Ход бы в разы улучшился!

            13758
            • Серж, я уже говорил, что киль для лодки с мотором мощностью менее 5 л/с, не нужен. Управляемость улучшится — это да. Меньше придётся подруливать при движении. Но ход у плоскодонки будет лучше, чем у килевой. Килевая режет воду килем и раздвигает её, а плоскодонка, скользит по воде всей плоскостью.

              Но есть и прочие сложности: у килевых лодок дно делается с запасом под кильсон. У плоскодонок такого запаса нет. Конечно, можно подложить под пайолы или сплошной настил сантехническую трубу в мягкой изоляции. Тем самым сымитировав киль. Но этот процесс будет необратим: со временем ткань дна растянется и деформируется. А убрав «киль», растянутое дно, пузырём будет выпирать в лодку.

              Ещё можно на низ баллонов, наклеить «акульи плавники», но от маленьких эффекта практически не будет, а большие будут мешаться при сворачивании лодки, и гнуться при транспортировке.

              Зато, Серж, у наших лодок есть преимущество на меляках и при причаливании: дно плоскодонки встречает препятствие всей плоскостью, а килеватая — узкой частью киля, где возможны повреждения.

              13807
              • Доходчиво и аргументированно, спасибо!

                13834
              • На киле усиление в виде привальной ленты им трется, сталкивал по песку с пассажиром без сапог, вроде норм Улыбающийся Плоскодонку я так не стаскивал кажется.

                14003
  • Одобряющий

    13656
  • Нет, конечно неплохо, но ведь наклейка для того, что бы ее видно было. А в этом месте транец практичеки недоступен для наблюдения, если лодка не выставлена напоказ. Нужно из того же оракула делать трафарет и специальной красочко по ПВХ на тент!

    13860
    • На обдув и обзор! Одобряющий

      13861
    • Согласен, Миша. Но где взять такую краску? Видимо, нужно спрашивать у банерных рекламщиков. Да и будет ли она держаться на баллоне лодки? Не превратится ли со временем в облезлое и жалкое зрелище? Ведь банер, растянули один раз на стене и всё, больше не трогают. А лодку приходится много раз сворачивать и разворачивать. Не хочется испортить внешний вид. У меня заводская надпись «БАРК» уже потёрлась на сгибе. Другой вариант — вырезать наклейку из ткани ПВХ другого цвета, и наклеить её клеем с отвердителем.

      13941
      • Саша, там краска специальная. Она при правильном нанесении очень стойкая. У меня номера на лодке таким макаром сделаны. Трафарет из Оракла и спецкраска по ПВХ. Уже пять сезонов... Или шесть... Не помню. Фактически как новое. Пробовал еще такую технологию. Печатал на баннерной ткани рисунок и приклеивал кусок на носовой тент. Все бы нечего, но качество баннерной печати не очень. На биллборды хорошо, а в миниатюре — так себе. На баллон я бы не стал намертво клеить, при продаже лодки может негативно сказаться, а краска, говорят оттирается практически бесследно.

        14024
  • Саша прими мои поздравления с усовершенствованием лодки — очень нужная и полезная вещь! Одобряющий

    Вставлю и 5 копеек из личного опыта: у моих двух товарищей есть лодки, один из них ремонтом и сооружением этих лодок занимается.

    Последнюю лодку покупал Володя и дооснащал ее: по комплектации лодки на днище предусматривалась слань, но за полной ее непотребностью и негодностью в эксплуатации лодка заказывалась без слани. На дно вырезали три листа бакелитовой фанеры, она есть разная, использовали ту у которой одна сторона рыхлая, а другая глянцевая. Глянцевой стороной ложится фанера к днищу, а рыхлая на верх, и об днище не трет и ходить по фанере ноги не скользят, к тому же кромки бакелита хорошо выдерживают снятие фаски. Второй очень важный момент, который я заметил у тебя — днище сделано в притык, лист к листу. Веталь (он же специалист и мастер) делает промежуток между листами 7-10 см, при расстоянии встык (как у тебя) или расстоянии менее 5 см днище на углах фанеры затирается вплоть до дыр. Проверено! Лучше всего на днище ложить бакелитовую фанеру толщиной 15 мм, если есть возможность возить, а не носить — очень тяжелая, но и 0,8 мм не плохо себя показывает. У Володи 0,8 мм, что не мешает двоим стоя ловить в лодке. И еще один очень важный недостаток бакелитовой фанеры — она в 5-6 раз дороже обычной, а с другой стороны «на века».

    P.S. В марте я должен был купить лодку и доделать ее у Веталя, но вмешались репититоры ребенка, ему поступать, они уже «плавают» на трех моих лодках, а к маю еще и мотор купят Веселый

    13862
    • Одобряющий

      Кость, а про репетиторов — не сыпь мне сахар в пиво!!! Они у меня в этом месяце только новый ASPro отберут! Плачущий Просящий помощи А так уже с осени!!! Шокированный Я чувствую, что скоро на втором моторе 9,8 лошадок поплывут, причем по новым ценам!!! Плачущий

      13868
      • Я тоже рыдаю Плачущий Плачущий Плачущий но и это тоже пройдет и будет на нашей речке праздник Апплодирующий Ура! За рыбалку!

        13870
      • ASPro до 14 грамм видел как гольца пёр на плато Путорана? Тема...

        13872
    • Спасибо, Костя!

      У бакелитовой фанеры кроме недостатков описанных тобой, есть ещё один существенный недостаток — у нас её нет. Нет и в ближайшем городе. А чтобы найти и привезти её из Волгограда, мне это выльется тыяч в 5-6! Шокированный Лист же обычной фанеры, мне обошёлся в 480 руб., плюс банка лака, точно не помню, но около 280 руб.

      В советское время у нас в организации бакелитовой фанеры было навалом. Её использовали в строительстве, как опалубку для заливки бетона. Эх, были времена! Купить можно было за бесценок или выпросить у бетонщиков.

      Костя, не совсем понял: как и чем затирается днище до дыр? У меня листы днища стоят не впритык. Это так кажется. На самом деле, межу листами есть зазор 15 мм. Специально делал, чтобы листы друг о друга не тёрлись. И углы у фанеры округлены. Но всё равно, спасибо за замечание, буду иметь ввиду.

      Бакелитка, толщиной 15 мм. — для меня перебор! Я тогда лодку один до воды не допру! Не соглашающийся Комплект лодка-мотор специально приобретал такой, чтобы мог один управиться с ним. Не часто, но в прошлом году раз 6-7, выезжал один на рыбалку: приезжаю, ставлю пайолы, качаю лодку. Ставлю её боком, вешаю баллон на плечо и тащу до воды. Потом, ставлю мотор и гружу шмотки. С толстой фанерой я быстро спиннинг откину! Веселый

      Костя, а наймись и ты репетитором к репетиторам! По спиннингу! И будете в расчёте! Веселый

      13942
      • Улыбающийся Одобряющий

        13946
      • Сначала о репититорах: нифига не получится, женщины бальзаковского возраста, ученые степени, все такие возвышенные... А тут я со своими забродами... Не пройдет, поэтому доукомплектую их «моторчиком»... Веселый

        Теперь о днище — затирается дно изнутри/снаружи на стыках фанеры (днище) если промежутки между листами меньше 5-7 сантиметров, угол сильно острый на изгибе днища вокруг края фанеры, второй лист выступает утяжелением. Все равно при движении или во время рыбалки когда встаешь дно «играет» это и является моментом трения.

        А бакелитка да тяжелая зараза и дорогая, у нас в прошлом году лист стоил 780 грн а сейчас Шокированный дохрена. Еще один немаловажный момент при заказе лодки, сумка для транспортировки заказывается на размер больше, тогда сразу отпадает геморой с ее трамбовкой и укладкой, все ложится Одобряющий.

        13954
        • Теперь понял, Костя. Спасибо! Обращу на это внимание. Если что — укоротить никогда не поздно.

          13957
  • Парни! Спасибо всем за комментарии, вопросы и дополнения! В конце сезона сообщу о состоянии настила и днища лодки. Сделаю фото. Всё будет честно! Соглашающийся

    13943

Комментирование доступно только авторизованным пользователям.

Если вы заметили неисправность на сайте, пожалуйста, сообщите нам об этом на форуме или со страницы обратной связи.