Пожалуйста подождите

И на лодку тоже

  • 12:43, 08 апр 2015
  • 0 9
  • 457

Комментарии 47

  • :good: ЗдОрово! Саша, а на мотор не клеил еще?

    13629
    • Не Саш, на мотор некуда клеить. Наклейка Fisher 2.5 мешает. Вот когда начнут отваливаться, тогда и наклею!

      13632
    • Наклейка выглядит так, будто сделана в фотошопе. :D

      13635
  • Саша как клей? :) А я не догадался о таком варианте...

    13630
    • Жень, какой клей? Тот, которым ручки я приклеил (левый нижний угол фото)? Если ты про него спрашивал, то клей отличный! Спасибо за ссылку. Ручки приклеились насмерть. Пробовал нагреть феном и оторвать — бесполезно! Перед нанесением клея, смешивал с отвердителем.

      А сплошной пол зацени какой сделал!

      13633
      • Ага, про него ;) Теперь у тебя хата с паркетом :good:

        13636
      • А чем пропитывал фанеру, какая толщина? Я с ручкой пока подожду надо ликтрос приклеить, а то эхолот сзади стоит так можно в бакен въехать если не по ходу смотреть, он конечно у риферфорда не очень, надо самому доделать проклеивать, а у барковцев все по уму.

        13637
        • Покрывал яхтным лаком. Сначала, разводил его очень жидко и покрывал несколько раз, все три листа. Потом уже, покрывал в несколько слоёв, неразбавленным лаком, с просушкой каждого слоя. Ушла практически вся большая банка лака. Лак яхтный, алкидно-уретановый, атмосфероустойчивый, высокопрочный. Производства Ростовской области.

          Фанера, обычная строительная, толщина около 8 мм. Осталось найти искусственный газон. Нигде у нас нет, но обещали привезти.

          13638
          • Саша, у меня отец на даче яхтным лаком крыльцо деревянное пропитывал и покрывал — хрень полная! Лак потрескался местами, слезает теперь как пленка, вобщем пожалели, что просто не покрасили по-советски краской. Так что последи!

            13732
            • Сань, значит так: во-первых, почему стал делать сплошной пол? Не знаю как Серж (у него такая же лодка), но я задолбался каждый раз вставлять и вынимать пайолы. А ту пайолу, что у транца, вообще замучаешься ставить. Кроме того, после рыбалки каждая пайола выгибается внутрь лодки и остаётся в таком положении. Приходится периодически их переворачивать другой стороной. А шершавое покрытие есть только с одной стороны. Пайолы короче, чем ширина дна лодки. Поэтому они «гуляют». При движении, носовая пайола выгибается внутрь лодки и тормозит ход. Ну и ещё много всяких недочётов. Всё это заставило сделать сплошной пол.

              Что касается покрытия лаком, то я покрывал листы не для красоты, а для защиты фанеры от воды. Любой лак и краска, со временем потрескаются. Но пол не крыльцо, на открытом воздухе и в воде, будет не так уж и часто. Ещё я собираюсь покрыть пол несколькими слоями стекловолокна, с пропиткой этим же лаком. Ну а замечу трещины — обработаю наждачкой и опять покрашу. В конце сезона, всё будет ясно.

              13805
              • Саш, я не знаю почему, но все, что ты написал из минусов, у меня отсутствует. Слань, что возле транца, очень легко ставится и снимается, слани, что посредине, стоят четко и очень плотно, не ерзают ни разу, единственный минус — вставлять тяжело, особенно осенью по холодной погоде. И не гнутся они у меня ни в какую сторону... Странно, что лодки одинаковые, а разница такая.

                13833
                • Вот про то, что слани вставлять тяжело в лямки, я и говоил Серж.

                  На снимке пайола. Даже невооружённым глазом видно, что она выгнута. Это после крайней рыбаки на Хопре, в прошлом году. Пролежала всю зиму. Происходит следующее: вода давит на днище, пайолы изгибаются. На следующей рыбалке я их переворачиваю. Они выпрямляются, а уже на третьей рыбалке опять выгибаются, но уже в другую сторону. Вот такой эффект памяти. Может быть — плохое качество пайол. А пайолы, Серёг, и у меня не ёрзают, просто они подвижны вместе с днищем лодки. Нет ощущения твёрдого пола под ногами. Ну а так — пайолы гибкие, но прочные: стоять в лодке можно свободно.

                  13939
                  • Я если честно, то не замечал, и не обращал внимания, да и не заморачиваюсь по этому поводу.

                    13951
              • Ну не знаю, Саша. Дай Бог, чтобы у тебя нормально все было! ;)

                13858
                • Тоже читал про лак, что фигня, но Саша пропитал жидким лаком, думаю все будет OK, лучше олифа (если натуральная), её сейчас не найти, везде мерзкая синтетика, которая не высыхает, я тоже голову ломал с пропиткой, посоветовали средство Полифлюид французское, читал отзывы вроде супер, дорогое 700 р литр стоил, но купил. Я не стал бы заморачиваться с оклейкой стеклотканью, мне кажется вариант с 8 мм не очень долговечен, тонковата, может походишь посмотришь как дно в деле, сделаешь выводы.

                  13859
                  • Жень, про стеклоткань — не согласен: во-первых, оклеивать буду не стеклотканью, а стекловолокном. Во-вторых, стекловолокно будет выполнять армирующую роль, что придаст дополнительную прочность настилу. В-третьих, стекловолокно будет препятствовать истиранию лака под ногами и на кромках листов, а также придаст шершавость настилу. На фото: стекловолокно и пробный кусок фанеры, оклеенный волокном.

                    13940
  • Загляденье да и только!

    13634
  • О, супер, и я себе так сделаю! Молодец, Саша! Пол в лодке выглядит шикарно :good:

    13655
    • Спасибо, Серж. Шикарно-то шикарно, но фанера не такая прочная, как бакелитка. Поэтому под ноги на пол нужно бросать какой-либо коврик. Или на время брать коврики из авто. А так — переворачивал лодку вверх дном и становился на дно. Пол прогнулся, но выдержал.

      13670
      • Саш, главное чтоб не протёрло ПВХ...

        13674
        • Да не, Леш, думаю будет нормально. Листы фанеры кроил так, чтобы они не распирали дно. Но и не болтались, при накачанной лодке. Кромки листов скруглил и зашлифовал перед покраской. Да и моторчик у меня слабенький, лодка не глиссирует по волнам и не дельфинит. Идёт в водоизмещёнке. Ну а испытания на воде покажут что и как.

          13685
          • :good:

            13686
          • Саша, а стрингеры делать почему не стал?

            13733
            • Стрингеры на лодке с мотором такой мощности не нужны. Я уже Лёше (Lusoxman) отвечал по этому поводу. Лодка не скачет по волнам и не дельфинит. Спокойно и равномерно идёт в водоизмещёнке. К тому же у Барка стык баллонов и дна проклеен толстой лентой ПВХ. То есть нет непосредственного контакта пола с баллонами. Но всё равно прослежу за этим. Если что — наклею дополнительную ленту.

              13806
          • А небольшой киль не думал как сделать? Ход бы в разы улучшился!

            13758
            • Серж, я уже говорил, что киль для лодки с мотором мощностью менее 5 л/с, не нужен. Управляемость улучшится — это да. Меньше придётся подруливать при движении. Но ход у плоскодонки будет лучше, чем у килевой. Килевая режет воду килем и раздвигает её, а плоскодонка, скользит по воде всей плоскостью.

              Но есть и прочие сложности: у килевых лодок дно делается с запасом под кильсон. У плоскодонок такого запаса нет. Конечно, можно подложить под пайолы или сплошной настил сантехническую трубу в мягкой изоляции. Тем самым сымитировав киль. Но этот процесс будет необратим: со временем ткань дна растянется и деформируется. А убрав «киль», растянутое дно, пузырём будет выпирать в лодку.

              Ещё можно на низ баллонов, наклеить «акульи плавники», но от маленьких эффекта практически не будет, а большие будут мешаться при сворачивании лодки, и гнуться при транспортировке.

              Зато, Серж, у наших лодок есть преимущество на меляках и при причаливании: дно плоскодонки встречает препятствие всей плоскостью, а килеватая — узкой частью киля, где возможны повреждения.

              13807
              • Доходчиво и аргументированно, спасибо!

                13834
              • На киле усиление в виде привальной ленты им трется, сталкивал по песку с пассажиром без сапог, вроде норм :) Плоскодонку я так не стаскивал кажется.

                14003
  • :good:

    13656
  • Нет, конечно неплохо, но ведь наклейка для того, что бы ее видно было. А в этом месте транец практичеки недоступен для наблюдения, если лодка не выставлена напоказ. Нужно из того же оракула делать трафарет и специальной красочко по ПВХ на тент!

    13860
    • На обдув и обзор! :good:

      13861
    • Согласен, Миша. Но где взять такую краску? Видимо, нужно спрашивать у банерных рекламщиков. Да и будет ли она держаться на баллоне лодки? Не превратится ли со временем в облезлое и жалкое зрелище? Ведь банер, растянули один раз на стене и всё, больше не трогают. А лодку приходится много раз сворачивать и разворачивать. Не хочется испортить внешний вид. У меня заводская надпись «БАРК» уже потёрлась на сгибе. Другой вариант — вырезать наклейку из ткани ПВХ другого цвета, и наклеить её клеем с отвердителем.

      13941
      • Саша, там краска специальная. Она при правильном нанесении очень стойкая. У меня номера на лодке таким макаром сделаны. Трафарет из Оракла и спецкраска по ПВХ. Уже пять сезонов... Или шесть... Не помню. Фактически как новое. Пробовал еще такую технологию. Печатал на баннерной ткани рисунок и приклеивал кусок на носовой тент. Все бы нечего, но качество баннерной печати не очень. На биллборды хорошо, а в миниатюре — так себе. На баллон я бы не стал намертво клеить, при продаже лодки может негативно сказаться, а краска, говорят оттирается практически бесследно.

        14024
  • Саша прими мои поздравления с усовершенствованием лодки — очень нужная и полезная вещь! :good:

    Вставлю и 5 копеек из личного опыта: у моих двух товарищей есть лодки, один из них ремонтом и сооружением этих лодок занимается.

    Последнюю лодку покупал Володя и дооснащал ее: по комплектации лодки на днище предусматривалась слань, но за полной ее непотребностью и негодностью в эксплуатации лодка заказывалась без слани. На дно вырезали три листа бакелитовой фанеры, она есть разная, использовали ту у которой одна сторона рыхлая, а другая глянцевая. Глянцевой стороной ложится фанера к днищу, а рыхлая на верх, и об днище не трет и ходить по фанере ноги не скользят, к тому же кромки бакелита хорошо выдерживают снятие фаски. Второй очень важный момент, который я заметил у тебя — днище сделано в притык, лист к листу. Веталь (он же специалист и мастер) делает промежуток между листами 7-10 см, при расстоянии встык (как у тебя) или расстоянии менее 5 см днище на углах фанеры затирается вплоть до дыр. Проверено! Лучше всего на днище ложить бакелитовую фанеру толщиной 15 мм, если есть возможность возить, а не носить — очень тяжелая, но и 0,8 мм не плохо себя показывает. У Володи 0,8 мм, что не мешает двоим стоя ловить в лодке. И еще один очень важный недостаток бакелитовой фанеры — она в 5-6 раз дороже обычной, а с другой стороны «на века».

    P.S. В марте я должен был купить лодку и доделать ее у Веталя, но вмешались репититоры ребенка, ему поступать, они уже «плавают» на трех моих лодках, а к маю еще и мотор купят :D

    13862
    • :good:

      Кость, а про репетиторов — не сыпь мне сахар в пиво!!! Они у меня в этом месяце только новый ASPro отберут! :cry: :help: А так уже с осени!!! :o Я чувствую, что скоро на втором моторе 9,8 лошадок поплывут, причем по новым ценам!!! :cry:

      13868
      • Я тоже рыдаю :cry: :cry: :cry: но и это тоже пройдет и будет на нашей речке праздник :clapping: :yahoo: :drinks:

        13870
      • ASPro до 14 грамм видел как гольца пёр на плато Путорана? Тема...

        13872
    • Спасибо, Костя!

      У бакелитовой фанеры кроме недостатков описанных тобой, есть ещё один существенный недостаток — у нас её нет. Нет и в ближайшем городе. А чтобы найти и привезти её из Волгограда, мне это выльется тыяч в 5-6! :o Лист же обычной фанеры, мне обошёлся в 480 руб., плюс банка лака, точно не помню, но около 280 руб.

      В советское время у нас в организации бакелитовой фанеры было навалом. Её использовали в строительстве, как опалубку для заливки бетона. Эх, были времена! Купить можно было за бесценок или выпросить у бетонщиков.

      Костя, не совсем понял: как и чем затирается днище до дыр? У меня листы днища стоят не впритык. Это так кажется. На самом деле, межу листами есть зазор 15 мм. Специально делал, чтобы листы друг о друга не тёрлись. И углы у фанеры округлены. Но всё равно, спасибо за замечание, буду иметь ввиду.

      Бакелитка, толщиной 15 мм. — для меня перебор! Я тогда лодку один до воды не допру! :no: Комплект лодка-мотор специально приобретал такой, чтобы мог один управиться с ним. Не часто, но в прошлом году раз 6-7, выезжал один на рыбалку: приезжаю, ставлю пайолы, качаю лодку. Ставлю её боком, вешаю баллон на плечо и тащу до воды. Потом, ставлю мотор и гружу шмотки. С толстой фанерой я быстро спиннинг откину! :D

      Костя, а наймись и ты репетитором к репетиторам! По спиннингу! И будете в расчёте! :D

      13942
      • :) :good:

        13946
      • Сначала о репититорах: нифига не получится, женщины бальзаковского возраста, ученые степени, все такие возвышенные... А тут я со своими забродами... Не пройдет, поэтому доукомплектую их «моторчиком»... :D

        Теперь о днище — затирается дно изнутри/снаружи на стыках фанеры (днище) если промежутки между листами меньше 5-7 сантиметров, угол сильно острый на изгибе днища вокруг края фанеры, второй лист выступает утяжелением. Все равно при движении или во время рыбалки когда встаешь дно «играет» это и является моментом трения.

        А бакелитка да тяжелая зараза и дорогая, у нас в прошлом году лист стоил 780 грн а сейчас :o дохрена. Еще один немаловажный момент при заказе лодки, сумка для транспортировки заказывается на размер больше, тогда сразу отпадает геморой с ее трамбовкой и укладкой, все ложится :good:.

        13954
        • Теперь понял, Костя. Спасибо! Обращу на это внимание. Если что — укоротить никогда не поздно.

          13957
  • Парни! Спасибо всем за комментарии, вопросы и дополнения! В конце сезона сообщу о состоянии настила и днища лодки. Сделаю фото. Всё будет честно! :yes:

    13943

Комментирование доступно только авторизованным пользователям.

Если вы заметили неисправность на сайте, пожалуйста, сообщите нам об этом на форуме или со страницы обратной связи.