Май — один из самых долгожданных месяцев для рыболовов, потому что приходит тепло, погода просыпается, и мы мчим в сторону позеленевших берегов наших любимых водоемов.

Но он был впереди и последнюю рыбалку апреля мы с отцом решили посвятить ловле щуки на недавно открытом для себя пруду. По отчетам там всю неделю щука брала живо на разные типы приманок и проскакивали поимки на воблеры и крупную резину со стингерами. Это давало надежду на хорошую рыбалку на разные типы приманок.

Вечером собрали побольше заряженного «пластика» и в пять утра стартовали туда. Но прогноз не сулил ничего хорошего, потому что перед выходными резко похолодало и прошел дождь.

Но всю дорогу в окно светило солнце, хотя местами наш путь был окутан плотным туманом, сквозь который хотелось «продраться» с дальним светом. Благо таких участков было немного, а вскоре солнце окончательно захватило все небо, правда, к обеду обещали любимые нами «щучьи» тучи.

На водоем приехали в семь, но свободных мест не было не только на парковке, но и на самом пруду, такого количества рыбаков не видел давно… и поначалу даже было желание развернуться и поехать куда-то в другое место, но это время и сбитый настрой, поэтому решили остаться и попробовать поймать щуку в сложных условиях тотального прессинга.

С собой в этот раз я взял легкий джиговый комплект и второй воблерный, отец собрал себе универсала с мыслями разобраться по ходу рыбалки.

Я сразу двинул в самый дальний угол пруда, где до этого хорошо отловились на мандулы и поролон. В самой дальней точке нас ждала одинокая лавочка — единственная свободная на пруду, несмотря на его солидные размеры.

Поначалу мне хотелось поймать щуку с дальней бровки, и оную я обкидал всеми возможными и невозможными приманками, но не тут-то было! Ни единого касания за первых пару часов рыбалки… В какой-то момент на острове напротив освободился мосток, и я сразу отправил туда отца на разведку, но ему не удалось открыть счет поимкам, только лишь развесил три джиговых приманки на местных корнях.

Несмотря на плотную рассадку рыболовов пару поимок за это время состоялось только в одном месте — с деревянного мостика на остров, в остальном было тихо и мои случайные коллеги рядом начали грустить.

Но все это время я посматривал вокруг, пытаясь срисовать активность щуки или малька, и в один прекрасный момент обратил внимание, что слева у берега малек наконец-то стал кружиться, а это повод и щуке туда подойти на завтрак.

Ради такого взял воблерный комплект, прицепил самого вертлявого «составника» и с первого заброса заловил первую пятнистую подругу.

Затем сразу отложил этот спиннинг в сторону и взял второй «лайтик» с целью проверить этот угол воблерками поменьше размером и поводить их более нежно и с паузами. Начал со старой доброй щучьей «классики» и та быстрой принесла вторую поимку!

После этого стало ясно, что воблеры привлекают щуку лучше, о чем доложил отцу по телефону. Сам в это время пошел пополнить запасы данного типа приманок, припрятанные в багажнике машины.

Батя не стал мудрствовать лукаво и другой Косадаковской «легендой» чуть не всек местного крокодила, но тот чуть не свернул ему спиннинг и был таков… А вторая «килоха» уже при мне куснула за кончик «Миража» и растворилась миражом на горизонте. Он плюнул на все происходящее и отправился ловить форель, оставив меня в противоречиях этой щучьей рыбалки.

Я к тому моменту собрал и джерковый комплект, меняя микроджиг на двадцатисантиметровые «елдовины», но ни те, ни другие интерес у щуки не вызывали. Сосед с горем пополам вымучил одного шнура и более на весь берег ни одной поимки. Щука наверняка устала уворачиваться от блесен и воблеров за это время.

После обеда все небо затянули тучи, и ветер вспомнил о своем существовании, поэтому ловля комфортной быть перестала. Но были у этого и плюсы — народ стал постепенно двигать в сторону дома и на водоеме местами стали появляться «проплешины».

К тому времени уже было понимание, что выход щуки на этом месте не состоится и нужно искать активную рыбу. Я собрался, основную часть снастей сгрузил в машину и сделал ставку на воблеры. И те себя быстро оправдали — с того самого мостка я быстро подцепил щучку на 130-й шумный воблер.

После дошел до отца узнать как дела — у него была одна форелька — и пошел на второй круг. Тут мягкая проводка воблера вдоль коряг дала свои плоды, потому что с одного места получил сразу две поклевки.

Пришло время проверить и противоположный берег, но тот был занят почти весь и лишь один заливчик оказался свободен. Точнее все дальние рубежи под всеми углами были опутаны фидерами и поплавками, но покидать вдоль коряг было вполне реально, а мне большего и не нужно — первая же проводка вдоль камыша принесла мне щуку, значит, тактика была верной.

Смена воблера сразу принесла еще два выхода щуки справа, но та оба раза промахнулась, а минут через пять снова «торпедировала» Магаллон, но снова не была точна. Дальнейший подбор правильной приманки ни к чему не привел, и я отправился дальше по пруду, цель — посетить самый дальний угол с другой стороны.

И ее мне достичь удалось, но безрезультатно, хотя «опасный момент в штрафной» снова состоялся — щука секунд тридцать кружила вокруг воблера, гипнотизировала его, но на атаку так и не решилась.

Уже ощущалась усталость и хотелось поесть чего-то горячего дома в тепле. Отец решил закрыть рыбалку последним забросом на малом пруду и тот принес ему необычную поклевку на блесну — после непривычного вываживания вместо форели из вода вынырнула страшная пятнистая морда — это был налим! На мажорной ноте рыбалку мы и завершили, выбрав направление домой.

С Уважением, Илья Пирогов. Всем НХНЧ!