Итак, продолжаю повествовать о тех трудностях, с которыми я сталкиваюсь при ловле щуки. В прошлой статье я написал о моментах, которые я совершенно не могу понять. Последним пунктом должны были стать некоторые мысли о щучьем выходе. Но затронув эту тему на страничках вордовского документа, я понял, что нужно написать отдельный материал.

Итак, щучий выход… Под понятием «выход» следует понимать кратковременный период активности, когда хищник яростно атакует все, что считает потенциальной добычей. Заметьте, именно кратковременный! Когда щука исправно клюет целый день, жадно бросаясь на любую проплывающую мимо приманку, это следует уже считать жором. По сути выход это мини-жор. Вообще суточное повышение активности в определенное время характерно абсолютно для всех видов хищников Но именно в щучьей рыбалке фактор выхода, как мне показалось, имеет решающее значение! В подтверждение моих слов, хочу привести несколько примеров из практики.

Зима. Ловлю на яме. Не клюет. Кидаю, кидаю… Не клюет — и все тут! Меняю приманки, экспериментирую с проводками, весами джигголовок. И вот долгожданная поклевка! Попалась щука где-то на кило. Почин есть. Делаю еще два заброса. И снова поклевка. К сожалению, щука сошла у самого берега. Рядом стояли спиннингисты и пускали слюни. Долго завидовать не пришлось — через несколько минут один из них поймал щуку килограмма на два с половиной! И на этом шоу кончилось. Больше поклевок не было. После этого случая еще часто ловил на этой яме, и сделал вывод, что если происходят 2-3 поклевки, то следуют одна за другой. Правда, стоять на месте приходится долго, чтобы дождаться выхода.

Еще одна ситуация произошла на мелководном участке реки. Мы с товарищем твитчинговали на Северском Донце. Подошли к мелководному участку реки, и принялись ловить. Минут 15 не было ни единой поклевки. Но вот на паузе, после очередного рывка мой воблер съела небольшая щучка. Вываживаю и радуюсь. Поворачиваю голову, и вижу, что поймал не только я — мой компаньон тоже тащит к берегу щуренка. Поклевки произошли одновременно! Случайность, или имеет место быть выход? Думаю, что это все-таки выход…

Соревнования на Северском Донце. Начало весны. Результаты у всех спортсменов очень спортивные — окуньки до 100 грамм (к тому времени не больше 3 хвостов на человека, большинство вообще без рыбы). Щуки нет ни у кого. И тут паренек, стоявший через три сектора от меня ловит щучку грамм на 300. Кричит: «Судья!». Секунд через двадцать аналогичный крик в другом конце зоны. Как потом выяснилось, еще один спортсмен разловился щучкой, а когда подбежал судья, в том же районе зубастой разловился еще один спортсмен… За 10 минут — три щучки в разных концах зоны. До и после этого щука в водоеме опять превратилась мертвой.

Это лишь три эпизода из моей рыболовной практики. На самом деле, их было намного больше, но эти очень ярко иллюстрируют суть выхода. Первый эпизод — это пример выхода на «точке». Третий и отчасти второй — выход на водоеме. Как раз это явление и представляет наибольший интерес. В разных частях водоема, которые отличаются друг от друга условиями, у щуки включается тумблер «Жрать!», и она начинает клевать. Что интересно, до этого самого «Жрать», можно долго простоять на том же месте, совершая заброс за забросом, и не будет даже намека на поклевку. Можно предположить, что щука пришла на точку, и атаковала приманку. Но я склонен полагать, что она на точке была, и просто вышла поохотиться…

Зная про существование выходов, я задаюсь самым главным вопросом: имеет ли место быть хоть какая-нибудь статистика при ловле зубастой, имеет ли место быть фактор приманки? Может щука действительно охотится исключительно выходами, а все случаи поимки — это попадание в нужное время и нужное место. Тогда все сводится банально к простой рыболовной удаче. Правда ли это? Порой мне кажется, что дела обстоят именно так…