Осень — самое благодатное время для ловли спиннингом и каждый год в октябре мы с отцом планируем рыболовное путешествие в дальние края.

Но этот год по понятным причинам внёс много коррективов в отдых и главное, что он каким-то чудом не сорвался. Впервые за долгое время важным было не уехать туда, куда хочется, а уехать хотя бы куда-нибудь. И место для своего отдыха мы искали в последний момент, поэтому выбор был невелик и путешествие оказалось короче обычного, но пару областей проехать все же пришлось.

Хотя мы по привычке выехали с утра пораньше и в процессе пути поняли, что приедем рановато для заезда и решили побродить по лесу в поисках грибов. Те встретили нас с радостью целой поляной Белых.

После ещё останавливались в разных местах погулять и результаты поисков превосходили все ожидания. Даже не верилось, что на дворе октябрь.

После удачного начала отпуска мы разместились, собрали сумку приманок, три комплекта удилищ на завтра, попутно договорились стартовать в 6-30, и пораньше легли спать с дороги.

Место новое, большая вода и сложная структура каналов подвигли нас взять местного гида Владислава, с которым хорошо покатались в первые два дня. Нашей целью было посмотреть акваторию, а там уже самим более предметно подбирать к рыбе ключик.

Поначалу мы поплыли на саму Волгу в надежде на клев судака, но оказалось, что тот расстрелял все свои патроны ещё вчера и напрочь отказался атаковать предложенные ему приманки. Лишь несколько бершей разрядили обстановку...

После обеда направление было выбрано противоположное — закоряженные озера и старицы, и щука, соответственно. Однако настроение зубастой было аналогичным. Она пару раз потрогала наши приманки, и только Владислав отличился, поймав одну двушечку.

Под занавес дня заехали поджиговать, разбавив день безрыбный несколькими окунями и холостыми поклевками в корягах, попутно оставив десятка полтора приманок на них.

Следующее утро встретило нас сильнейшим туманом. Отсутствие конкуренции и штиль на реке приятно порадовали нас, и на первой же постановке секретная резинка принесла бате зачетного судака!

Казалось после такого начала день должен быть удачным, однако последующий поиск рыбы и попытки её раззадорить успехом не увенчались, и даже поездка на дальний кордон не принесла желаемого, хотя перспективы были видны, но клёва не было...

По дороге на базу увидели котёл малька и редкие атаки его какой-то мелочью. Там удалось немного добрать поклевок окуня и снова закрыть вечер какими-никакими поимками.

Следующее утро мы ожидали с нетерпением, потому как планировали самостоятельно изучать намеченную акваторию. Отзывы с реки не внушали особых надежд, тем более по прогнозу на два дня наперёд было ветрено, и направление было выбрано щучье.

Мы уверенно махнули в сторону коряжника, где к тому времени уже курсировала одна лодка. Первые же забросы принесли множество зацепов и лишь пару поимок окуней на воблеры — один на 110-й минноу, второй на 60-й крэнк.

В моменте я прицепил 128-ю классику японского воблеростроения в ярко-желтом цвете и начал планомерно разбрасываться им по сторонам. И на одной из проводок как будто зацеп за корягу, остановка и облегчение... А в поляриках вижу не зацеп, а щуку, которая с разворота слегка прикусила воблер за кончик и сразу отпустила, не засекшись...

В этом месте начались всплески мелочи и уже на следующей проводке кто-то снова повис без поклевки, чутка прокатился и сошёл... Невезуха.

Мы продолжили ловлю, в то время как ветер планомерно относил нас к берегу в кувшинки. И тут мы увидели, что там кто-то плещется время от времени. Отец бросил лягушку и сразу произошла атака, после чего я последовал его примеру и познал вкус холостых выходов сполна! Щука просто мазала, и мне не удавалось даже почувствовать контакт рыбы с приманкой, поэтому и подсечки заканчивались ничем.

Ярмарка щучьего косоглазия продолжалась часа два подряд и распространялась на все типы приманок. У отца хорошая щука сначала проводила крупную резину, лишь в последний момент совершив свой маневр, а потом и её родительница схватила 148-й воблер, но сразу же отвалилась обратно. Реакция была такой, что если из неё убрать мат, то батя, считай, помолчал секунд 20.

Но награда ждала нас там, где не рассчитывали — после обеда произошёл внезапный выход хищника — лёгкий джиг в 6 граммов с 4-дюймовым ярким виброхвостом принёс отцу приятное сопротивление хорошей рыбы и ей оказался шикарный окунь.

Я моментально сориентировался, поставив яркий слаг, и сразу же выманил вожака той окуневой стаи! Ощущения непередаваемые!!!

Но отец ушёл в отрыв, поймав ещё пару таких красавцев, и рыбалка уже удалась!

Время до заката ещё было и мотор вновь заревел в поисках приключений.

Мы решили проверить соседнее озеро, но джиговые точки не принесли ни единой поклевки, но целую серию зацепов... Запас поводков был на исходе, поэтому под занавес дня я снова прицепил лягушку и бросил ту в заросли кувшинок, и правильность моего решения подтвердилась волной с меляка и последующей эпичной атакой щуки!

После такого итог дня окончательно перешёл в позитивное русло, но ненасытные маньяки со спиннингом в руках не могли просто взять и завершить даже на такой приятной ноте, когда впереди столько интересных мест, а щука лупит малька везде вокруг нас.

Смена лягушки на неогруженного силиконового угря принесла мне целую серию поклевок, реализовать из которых удалось, правда, всего одну... Но потом все также квакушка выстрелила дублем в лучах закатного солнца и тут уж точно всё!

Нас ещё ждала неблизкая дорога на базу, и её финальную часть пришлось проходить уже в сумерках, как говорится, по приборам.

Уже тогда можно было сказать, что первая часть нашего отпуска оказалась удачной и помогла забыть о проблемах вокруг.

А впереди был снова рассвет и новая надежда на ту самую поклевку, но это уже совсем другая история.

С Уважением, Илья Пирогов.