Организовать выезд на рыбалку и собрать дружную компанию работающих индивидуумов бывает крайне сложно и весной в этом нелегком деле короновирус подложил нам жирнющую свинью — рыбалка происходила в пропускном режиме на ближайших водоемах, а неделя отпуска, по сути, была спущена в унитаз.

Вирусные страсти слегка улеглись, удаленный режим постепенно стал перерастать в нормальную работу, и желание вырваться на совместную рыбалку стало сочиться изо всех щелей. Поэтому мы стали думать, как и куда… Лето, жара — кормить комаров и жариться под палящим южным солнцем не было ни малейшего желания, я предложил поехать в Камское устье, позвонил на базу Три берега, где мне понравилось в прошлом году, места есть на нужные даты, состыковались с отпусками с другом и отцом и забились на вторую половину июля. Но четвертого не хватало, как тут еще один наш счастливчик только что защитивший диплом решил-таки присоединиться. Лучшей компании и придумать было нельзя! Вчетвером у рыбы не было ни шанса.

В том году моя поездка была ознакомительной и пролила мне свет на лодочную ловлю, поиск хищника на больших глубинах, тактику ловли в летнюю жару и подбор приманок. Тогда похвастаться было, правда, нечем, но интересно и полезно однозначно, да и просто вырваться от городской суеты давнишнее желание, а в хорошей компании, да после изоляции — просто мечта!

Мы с отцом махнули на своем авто, друзья должны были телепортироваться на место с помощью самолета. Всю нашу дорогу сливал дождь, пасмурная погода не особо внушала оптимизма, а уже недалеко от места назначения мы обнаружили, что навигатор повел нас по недостроенной дороге, посередине которой была насыпана здоровенная куча песка, интернет отсутствовал, а GPS рисовал лишь направление… Но вдоль той будущей дороги шла проселочная грунтовка, и мы решили лучше рискнуть, чем возвращаться за 150 км по не самой ровной дороге и стоять в субботних пробках. Каких-то 10 км по полям и лесам среди столбов летящей из-под колес пыли и на горизонте забрезжила спасительная серая полоска — асфальт, ты ли это? Оказался именно он и далее до места приключения обошли нас стороной.

На базе нас ждал теплый прием и вкусный ужин. Познакомились с капитаном нашего судна Виталием и разместились в номере, но сил уже не было, и решили ложиться спать, утром вставать надо было часа в 3. Друг как раз приехал с горем пополам к этому времени, и мы стали собираться. По прошлому году режим подъема в это время научил меня, что подходить нужно к нему с умом и в этот раз мы запаслись качественными «противосонными» лекарствами — блином Пуэра и темным шоколадом с цельными орехами. Для меня эта адская смесь — лучшее средство продержаться и не уснуть в любой ситуации, энергетики курят в сторонке! Заварили покрепче, коллективно разломали «Риттер-спорт» и начали сборы.

По снастям я также в предыдущий раз брал всего по минимуму и готовился к настоящему «хардкору» со спиннингами до 50 и 70 граммов, но по факту течения не было и ловить можно было «унцовкой» с запасом, поэтому в тот раз оных я набрал с тем самым запасом — 7 крепких «хворостин». В первый выезд собрал отцу комплект из 710-го Squidlaw от Evergreen с 4000-м Твином PG, а себе рисковый Daiwa Morethan Branzino AGS 77ML до 30 в паре с Shimano Vanquish 4000, шнуры «единички».

Выплыли на воду, туман такой, что непонятно, где мы вообще находились. Ветер и волны были под стать, не видно ничего кроме лодки и ближайшей акватории… Встали на первую точку, я поймал берша, со второй второго и была еще поклевка и больше ни у кого. Начало было исключительно «лакиджоновское» — сработали Basara и Hogy Shrimp, потом подтянулись и другие производители и их приманки — Bait Breath Bugsy, Keitech Easy Shiner, Kosadaka Swing Impact, Keitech Swing Impact, но на размер без слез не взглянешь… Поклевок было много, но размер весь такой себе, а вот Виталий ловил на 4-ку «Копыто» в машинном масле и свою первую поклевку трансформировал в судака на килограмм. Наши «копытца» поменьше тоже заставляли рыбу клевать, но размер был далек от желаемого.

Туман немного рассеялся, но тучи ходили кругами и солнце лишь изредка проглядывало сквозь них.

Резины я специально набрал много разной и был уверен в правильности своего выбора, но оказалось не все так просто. На всякий случай кинул в коробку с собой и несколько имеющихся раттлинов. Они все нетяжелые, потому что брал в основном отцу для ловли со льда. Не знаю почему, но решил вечером поставить на одной из точек именно раттлин. Начал с недавно вышедшей новинки от Косадаки — Bent Vib 50S. Забыл сначала, сколько он весит (потом посмотрел — 12 граммов), а ловля шла на свале до 14-15 метров. К тому моменту уже я ловил «Сквидом» и в ветер мало, что ощущал внизу, контролируя падение приманки на дно исключительно по леске, но на первой же долгой проводке ближе к лодке получил четкий «бздынь» и словил неплохого для этого дня судака. На него же в тот вечер поймал еще несколько, поклевки пополам на «ступеньке» и равномерной проводке. На дальняке ступенчатая проводка решала, ближе к лодке равномерка.

Вечером мы были уже в бессознательном состоянии и по приезду сразу же свалились спать, а утром с новыми силами в бой!

Удачная ловля на раттлин подтолкнула меня к тому, чтобы собрать исключительно под такую ловлю третий комплект из Vivo Nuovo 792ML до 22х и Shimano Stella 3000FE со все той же 1.0.

Утро встретило нас очень живописным рассветом. Жужжащий мотор, ветер в лицо и редкие брызги не давали заснуть и постепенно мы пришли в себя, окончательно — после первых поклевок. Первым отличился отец — «закопытил» берша. Я поймал одного на Kosadaka Easy Shiner, но потом на какое-то время тишина…

И вдруг я тоже поймал берша, изо рта которого торчал рачок — посыл стал понятен, лучше всего под описание подошёл Yum Wooly Hawgtail, который у меня долгое время без толку валялся, но тут начал творить! На него поймал штук 30 бершей и судачков, редкая проводка была без поклевок. У напарников и близко такого не было.

По пути на базу заехали в коряжник, где синхронно втроём засадили приманки на двойниках в затопленные пни. Готовых приманок с офсетниками было немного, отец поставил яркий виброхвост Reins Fat Bubbling Shad и умудрился поймать на него берша. Я тоже решил поставил приманку покрупнее и повесил Kosadaka Kolbaso. Первый же заброс, мощный тюк и судак в активе!

Но больше ничего интересного не было, а на последней точке отец поставил Lucky John Basara и уговорил судака покрупнее. Берши также не давали скучать. Однако солнце уже поднялось высоко, стало жарко, и мы поехали завтракать на базу.

В обед прогремела гроза, но прошла мимо нас с грохотом и молниями, лишь немного оросив сухую землю. Мы решили махнуть на дальний кордон, но оказалось зря... По высоким волнам дорога надолго растянулась и только мы встали на точку, я поймал судака и берша на темный виброхвост Sakura Slit Shad и туча предательски стала нас накрывать... Пришлось срочно рвать ноги и вечерка обломилась... Но впереди были еще 4 дня рыбалки, однако это уже совсем другая история.

С Уважением, Илья Пирогов.