С каждым годом интерес к PAL’у растет, и этот сезон не стал исключением. Появились новые правила, отборочный турнир получил статус свободного, где каждый желающий может попробовать свои силы, независимо от того, идет ли он дальше в основную сетку или довольствуется одним лишь участием. Забегу немного вперед и выскажу, пожалуй, не только свое мнение по поводу квалификационного турнира MAXFISHING PAL OPEN 2021: по накалу и зрелищности, по составу и количеству участников многие сравнивали его c основным этапом PAL, который, в свою очередь, получился ярким и эмоциональным, за что отдельное спасибо организаторам!

Ребят, мне не хочется сейчас расписывать, как мы с моим напарником Алексеем Зурабиани пришли к участию в отборочном этапе. Думаю, это мало кому будет интересно. Перейдем лучше сразу к нашим тренировкам и затем поговорим о самом выступлении нашего экипажа на турнире MAXFISHING PAL OPEN 2021.

Куйбышевское водохранилище — именно этот водоем принимал 27 экипажей, которые бились за первые шесть мест, для того чтобы попасть в основную сетку турнира Pro Anglers League сезона 2021 года.

В общей сложности, на тренировки мы потратили двадцать дней. Много это или мало — решать вам, но еще пара дней нашему экипажу точно бы не помешала. Мы очень мало ловили. Бывали такие дни, когда и вовсе не брали в руки снастей. Лишь изредка забрасывали в воду приманки, чтобы понять потенциал понравившегося нам места.

Зачет
Покатушки

Основное же время у нас уходило на отрисовку и поиск тех мест, которые нам показались наиболее перспективными. Из-за аномальной жары рыба постоянно находилась в движении, и порой сложно было отследить миграцию хищника; особенно это касалось судака. А ведь по новым правилам PAL нам необходимо было поймать в первый день 5 щук, во второй — 5 судаков, а в третий можно было ловить разную рыбу (щука, судак, окунь и т. д.).

Со щукой у нашего экипажа проблем не было: мы нашли четыре места, где рыба клевала выходами. Нам удалось вычислить и отследить то время, когда рыба была наиболее активна, и что интересно — время это везде оказалось разным. Средний размер щуки радовал: от 3 до 9 кг — как раз тот вес, с которым можно было играть в туре.

5 по 5 было реально

Еще с первых дней тренировок мы с напарником для себя решили, что не будем рассматривать всем известные места и ловить «в толпе»; нам хотелось найти что-то свое и ловить свою рыбу в гордом одиночестве. И, думаю, у нас это получилось! А ловили мы совершенно по-разному; Алексей больше времени уделял крупным приманкам (в народе их уже окрестили ебулдаторами), я же сохранял приверженность классике и использовал различные виброхвосты длиной до 7 дюймов.

Перейдем к судаку. С каждым днем его активность на наших наработанных точках снижалась, и если раньше можно было взять зачетную рыбу с подхода, то теперь наши места заполонила мелочь, а крупный судак ушел на глубину. Ловить же его с глубины свыше 15 метров — это риск, и в первую очередь здесь мы рискуем здоровьем самой рыбы.

Судак-сложная рыба

На официальных тренировках мы еще раз прошлись по своим наработанным местам и проверили, если на них активная рыба, путем подбрасывания приманок без крючков. Буквально на всех наших точках были поклевки.

«День тишины» — это как раз то время, когда можно поспать подольше, подготовить снасти к туру и т. п.

На время турнира я остановился на трех комплектах снастей:

Удилище Norstream Thor 802XXH c катушкой Shimano Stella SW 6000PG и плетеным шнуром #3.0 по японской шкале. Комплект предназначался для ловли на крупные приманки весом до 130 г. Как раз то, что надо, когда не получается как следует подружиться с кастинговой снастью, а крупные приманки в воду забрасывать необходимо.

Удилище Norstream Experience 842H я оснастил катушкой Shimano Exsence 4000S с плетеным шнуром #1.0. Этот комплект был основным для ловли классическим джигом в пределах тестового диапазона.

На удилище Norstream Absolut 792H я поставил катушку Shimano 15 Twin Power 4000PG c плетеным шнуром #1.5, намереваясь использовать его для ловли на крупный силикон с легким грузом и зависанием.

Рабочий инструмент
Проверенные временем

1-й тур

По тому, как проходили наши тренировки, мы могли прогнозировать вес, который мы должны были привезти в первый день. Но, к сожалению, в туре все пошло не по сценарию. Все дни тренировок жара испытывала спортсменов на прочность, температура воды местами достигала 30 градусов. Адские условия — по-другому и не скажешь! А накануне старта пришел атмосферный фронт: дождь, ветер, гром, молния; повеяло прохладой.

На первой же точке мы планировали быстро закрыться, после чего уйти на следующую точку, где также в определенное время должен был произойти выход щуки. За первый час ловли мы увидели три поклевки, и нам удалось поймать щуку на 2 кг. И всё! Такого мы никак не могли ожидать.

Мчим дальше на вторую точку. Здесь поклевки всегда происходили в первые пятнадцать минут, причем на тренировках рыбы выходили очень солидные. Но и эта точка пустая. Как ни стараемся, все тщетно. Уходим на косу. Здесь по плану мы должны были провести не менее двух часов, причем необходимо было все время перемещаться; порой даже разница в пять метров давала результат. Буквально сразу же мы ловим щуку весом около 4 кг, но она, к сожалению, слишком глубоко заглотала приманку.

Мы быстро обработали рану перекисью и начали по очереди наблюдать за рыбой, держать ее, делать различные манипуляции, для того чтобы она смогла стоять сама и жила. За короткий промежуток времени, пока напарник занимался рыбой, у меня было несколько холостых поклевок; рыба била в поводок, или, наоборот, слегка прикусывала приманку, сопровождала ее до самой лодки и уходила обратно. Все же принимаем решение везти щуку на досрочное взвешивание, периодически останавливаясь и контролируя ее состояние. На очередной остановке мы теряем нашу первую рыбу — она просто выпрыгивает из лайвела через узкую щель. Минус два килограмма!

Возвращаемся на косу, где Алексей довольно-таки быстро берет щуку на пять с лишним килограммов. Затем снова идет череда легких контактов с рыбой, которые не заканчиваются атакой. По всей видимости, резкая перемена погоды наложила свой отпечаток на общее состояние рыбы.

Можно было и лучше

В итоге, с общим весом около девяти килограммов в двух рыбах наш экипаж занял четвертую строчку в первый день соревнований. С одной стороны, результат весьма неплох, но нас он никак не устраивал! Мы рассчитывали на больший вес.

2-й тур

Главной задачей для нас во втором туре («День судака») было уйти от нуля. Мы прошлись по всем нашим точкам, где на тренировках у нас были поимки зачетных рыб, но кроме мелочи, к сожалению, ничего не поймали. В итоге мы опустились на шестую строчку.

3-й тур

Решаем идти ва-банк. Полностью меняем свой запланированный маршрут: со старта идем на косу, которая в первый день принесла нам две рыбы и несколько поклевок, затем уходим вниз по течению, туда, где в первом туре мы не ловили. До первой точки со старта нам идти около 20 минут, первый выход на ней случается в 7:30, он очень короткий, может дать максимум две-три рыбы. Четко по часам происходит первая поклевка, сразу за нею вторая — это дуплет! Первая рыба в подсаке, вторую получается взять не сразу, но все же заводим и ее. Поднимаем подсак и видим в нем только одну рыбу. Чудеса, да и только! По всей видимости, когда принимали вторую рыбу, обод слишком глубоко ушел в воду, и мы не заметили, как первая щука освободилась и ушла (изначально мы думали именно так). По нашим прикидкам, в ней было не более 4 кг. Благо, щука на пять с лишним осталась в сетке.

Тратим еще минут тридцать на эту косу. За это время видим по три-четыре поклевки, но все они пустые. Уходим ниже на 10 км. Постановка за постановкой, постановка за постановкой… Тишина. Рыба или ушла, или ее уже кто-то снял! Идем дальше. Подходя к намеченной точке, видим, что прямо на ней стоит лодка соперников. Хорошо, что у нас была еще одна постановка на этом месте, на которой я со второго заброса взял хорошую щуку. Быстро заводим рыбу в подсак, оставляем его за бортом, там же освобождаем рыбу от крючков (на горячую палубу принципиально не кладем). Поднимаем подсак из воды, и на наших глазах рыба проваливается в дырку в сетке и уходит обратно в реку!

По нелепой случайности в один день ушли две рыбы, которые давали нам шанс играть дальше в основной сетке турнира Pro Anglers League 2021. К сожалению, после трех соревновательных дней наш экипаж занял обидную седьмую строчку. Но за этот результат нам ничуть не стыдно. Да, обидно, но без поражений не бывает побед!