В том году удалось провести на любимом Дону две рыбалки. Первый раз поехали на две ночи в район хутора Нижнегерасимовский Волгоградской области в конце августа.

Погода была еще жаркая. Вода 27 градусов, но ветерок приносил облегчение и тревогу. Потянулись тучки. Заняли свое любимое место под тополями и не спеша стали раскладываться, смакуя и предвкушая. Первым делом настроил детям клев на поплавок и сам половил с удовольствием подлещиков и густерок, но долго не смог. Спиннинг манил.

В первый вечер прошелся по старым точкам и понял, что многое изменилось. Воды в этом году много. Пляж, куда раньше выходил судак вечером, затоплен и я его там так и не дождался. Он поклевывал в конце острова на свале в глубину с 3,5-4 метров. Поклевывал исправно, но размер мелковат. Пришлось отпустить всех. Жалко.

На берегу от меня ждали рыбу к ухе, а время шло к ночи. Тут почти нет сумерек. Темнеет быстро. Гребу в заводь и ловлю на Джерк поп от Церебит около десятка докилошных шнурков, которые были в этот вечер весьма активны.

В лагере убедился, что мои дети и женщины обловили меня в разы, чему я был очень рад. Шнурки тоже обрадовались вдруг обретенной свободе. Двух килошек нам вполне хватило.

В ночь высидел четырех некрупных лещиков и с ранья еще четырех, за час, с лодки.

Хищник ловился все хуже и хуже. Ветер усилился и в следующую ночь перешел в шторм. Иногда казалось, что палатку порвет на куски.

У моих юных поплавочников дела шли отлично. В прибойной волне клювал душман и подлещ покрупней.

В конце восьмидесятых гибрид вдруг появился как снег на голову. Сначала в Волге, потом и на Дону. Говорят, что в половодье залило рыбколхозы и рыба вышла на свободу. Плодился этот гибрид как саранча, клевал везде, обладал невероятной живучестью и даже с распоротым брюхом продолжал кормиться. Казалось им нет числа. Сразу исчезли, не выдержав конкуренции, стаи леща и язя.

Народ назвал эту рыбу — Душман, что было актуально в те годы.

Теперь это желанный и не частый трофей, которого всегда приятно поймать из за размеров и за его боевые качества. Копченый и жареный душман весьма не дурен.

Пережив ночной шквал и дождь и потратив все утро в безуспешном поиске крупняка на джиг, решаю половить голавля. Ветерок вроде стихал и в корягах изредка были слышны всплески.

Хитер донской голавль! Маскируюсь с ветках и выжидаю. Меняю проводки и воблеры. Радуюсь каждому успеху до тряски в руках и не замечаю, как вечереет. Пора завязывать. Голавль дал мне те эмоции, которые я так ждал в этот выезд.

Все мои довольны, все объелись тройной ухи, жаренных лещей и копченых душманов. Уже на пароме строим планы на следующий выезд и для себя уже знаю какую рыбу хочу ловить.
Продолжение следует.