Изготовление дополнительной шпули

Автор Тема: Изготовление дополнительной шпули  (Прочитано 694 раз)

boris5550

  • Не часто на форуме
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Прошу совета у знающих людей!
Есть техническая, физическая и материальная возможность изготовить дополнительную шпулю из цельной болванки титана, то есть шпуля и ось будет цельной деталью, так же будет сделана максимально допустимая перфорация.
Так вот, хочется услышать мысли умных людей по этому поводу, стоит ли заморачиваться с изготовлением шпули? Будет ли с ней нормально работать магнитный тормоз? На сколько % она может быть легче от аналогичной алюминиевой шпули с металлической осью (стоковой - ее вес 18гр.) ?
Вопрос стоит чисто технический, материальная сторона во внимание не берется.
Буду очень признателен за ответы с разъяснениями.

Serdgjk

  • Гражданин Фиш-Хука
  • Сообщений: 521
  • Россия, Новосибирск
    • Просмотр профиля
Изготовление дополнительной шпули
« Ответ #1 24 Ноябрь 2014, 16:57:01 »
... стоит ли заморачиваться с изготовлением шпули? Будет ли с ней нормально работать магнитный тормоз? На сколько % она может быть легче от аналогичной алюминиевой шпули с металлической осью (стоковой - ее вес 18гр.) ?

А вот тут, я не помощник, но тоже с удовольствием почитаю рассуждения и объяснения умных людей!

Sergsm

  • Гражданин Фиш-Хука
  • Сообщений: 240
  • Россия, Смоленск
    • Просмотр профиля
Изготовление дополнительной шпули
« Ответ #2 24 Ноябрь 2014, 16:58:40 »
Однако.
Надеюсь умные ещё подтянутся, а пока вы уж не обессудьте...
Давайте по пунктам:
1. Вы ни словом не упомянули модель катушки, а это момент принципиальный. Плотность титана и алюминия разные, разный будет и вес. Если для размера 400 это не важно, то для 50 очень даже.
2. Задумка ваша может быть реализована только в заводских условиях, квалифицированным токарем и на не самом плохом оборудовании.
3. А смысл делать ось из титана? В принципе титан калится, если ваша марка металла легирована и не является двойным сплавом алюминия. Но гораздо удобнее обработать болванку в центрах, а потом запрессовать в неё уже обработанную подкалёную ось из нержавейки.
4. Я не обсуждаю саму идею изготовить шпулю из титана, я бы использовал Д16 и подобные сплавы, но вообще-то купить новую шпульку вышло бы дешевле.
5. Плотность титановых сплавов укладывается в 4.5 г/см3, тогда как дюралюминия - 2.65-2.8 г/см3, так что легче точно не будет.

boris5550

  • Не часто на форуме
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Изготовление дополнительной шпули
« Ответ #3 24 Ноябрь 2014, 18:26:50 »
Sergsm, спасибо за ваш развернутый ответ.
Никто и не спорит, что плотность влияет на массу, поэтому и стоит цель изготовить катушку с минимальным весом. Исходя из этого можно сделать вывод, что основную роль здесь играет не размер катушки, а материал из которого она сделана.
В тонкости процесса изготовления я не вдавался и в этой сфере совершенно далекий человек. Катушка будет изготавливаться в заводских условиях и на нормальном оборудовании людьми с прямыми руками. В моем случае- дешевле изготовить, чем купить новую :)
Если я правильно понял, то вы хорошо разбираетесь в металлах и сплавах, тогда у меня к вам возникает другой вопрос: из каких материалов вы можете посоветовать изготовить шпулю и ось, чтоб сделать ее максимально легкой? И чтоб эти материалы подходили для тех условий, в которых эксплуатируется катушка.

Sergsm

  • Гражданин Фиш-Хука
  • Сообщений: 240
  • Россия, Смоленск
    • Просмотр профиля
Изготовление дополнительной шпули
« Ответ #4 24 Ноябрь 2014, 18:47:26 »
Грубо:
нерж сталь калёная 40Х13
дюраль В95 (В95Т1), Д16, Д1.

boris5550

  • Не часто на форуме
  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля
Изготовление дополнительной шпули
« Ответ #5 24 Ноябрь 2014, 18:57:17 »
Sergsm, спасибо.
Завтра обговорю возможность изготовления из данных материалов.