Ночью совсем не спалось. Такое частенько бывает, когда в голове вертятся мысли о бытие. Что их провоцирует? В моем случае это был комментарий Юры, под статьей о ловле на Мальдивских островах. Сумел, стервец, сыграть на нужных струнах души, забраться в тайные уголки разума.

«Знаешь, Бодя, как говорил мой старый добрый знакомый рыбак от пяток до головы: «Юра если твоя жена или дама или девушка ляжет перед порогом и не будет тебя пускать на рыбалку, переступи через нее, девушка появится другая, а вот рыбалка может и пропасть если останешься дома».
Так вот, Богдан, живем мы один раз и если есть возможность поехать куда-то на рыбалку, типа Азорские острова за голубым Марлином или в Хабаровский край за тайменем, ну и подороже это Мальдивы, то спокойно нужно ехать. По приезду тебя будет ждать чистая квартира, бумажка о разводе и рыбацкое счастье... Которое нам, больным и увлеченным людям, куда более важно, чем развод, жена и прочие мирские удовлетворения.»

Задумался я, что в моей жизни самое значимое. И понял, что это рыбалка… Хорошо помню начало декабря 2012 года. Сижу и пью пиво с лучшим другом. 2 двухлитровые бутылки уже пустые, третья тоже почти распита. Друг мне говорит: « А что если 21-го внатуре шандарахнет и всему придет писец?». На что я грустно ответил: « Если это произойдет, то самое обидное будет то, что я уже никогда не смогу отправиться на рыбалку»… Не думал я о семье, о том, что не купил себе Гелик, что не потусил на Ибице. Как-то это все казалось второстепенным, менее значимым. Друг еще тогда сказал: «Во ты дебил». Я спокойно добавил: «Конченный…», и пошел спускать пиво в унитаз.

Несколько лет назад я приехал к родителям и мне сказали: «Друг твой умер — дед Василь…». Отреагировал довольно спокойно. Но в тот вечер я пустил слезу, потому что было больно. Деда Василя я знаю с детства. Пацаненком я бегал на ближайший пруд ловить карасей и красноперку на бамбуковую удочку. Каждый день на берегу сидел этот дед. Ловил всегда много, мелкую рыбку всегда отпускал. Рассказывал нам про свою молодость, делился рыболовными хитростями. Постоянно рассказывал, как он рыбачил в Монголии. Всегда слушали с интересом, рисуя в воображении сюжеты ловли здоровенной рыбы. Хоть и слышали эту историю почти каждый день… Через пару дней после печальной вести, я встретил Виталика — сына деда Васи. Выразил соболезнования, спросил как мать и сестра. Виталик пригласил зайти к нему — помянуть отца. За бутылкой самогона, который гнал дед, мы вспомнили его добрым тихим словом. В какой-то момент Виталик расплакался, и сказал: «Знаешь, Богдан, я жалею, что я не рыбак, что не приобщился к этому делу раньше. Отдал бы сейчас все, чтобы посидеть с ним рядышком на берегу Лимана. Когда он умирал, я у него спросил: «Папа, а чего ты хочешь сейчас?». Он грустно сказал: «На рыбалку». А через пару часов его уже и не стало». Вот так умирают рыболовы и всех нас такое ждет. Уверен, что тоже не испугаюсь самого факта смерти. Просто будет обидно, что больше никогда не смогу сделать спиннинговый заброс, посидеть ночью под звездами у костра, побороться с грозным соперником в виде огромной щуки или сома…

Почему все в таком печальном контексте? Да потому что костлявая — это та самая грань, приблизившись к которой, человек совершенно честно определяет, что для него главное. В повседневной жизни мы редко задумываемся о том, что когда-то мы умрем. Вертимся в своих проблемах, на работе, домашних делах, залипаем в ноут и телевизор вечерами серых будней. Кажется, что жизнь будет вечной, что у нас еще все впереди. Но порой, бывают приходы, страшное и очень реальное осознание того, что нас когда-то не станет. Лишь богу и черту известно, когда ниточка каждого из нас оборвется.

Задумываюсь об этом и понимаю, что лучшее, что я могу делать — это жить и ловить рыбу. Каждую секунду и каждый день. Не бояться психануть, уехать в Хабаровский край за тайменем. Там сбудется моя рыболовная мечта. Естественно, потрачу все деньги, разозлю жену. А ведь по сути, это все ерунда: деньги заработаются, баба появится новая. Хороший расклад. А можно и по-другому. Накопить денег, купить машину, остаться жить с этой женщиной. И думать, что когда-то я поеду за тайменем. И поеду когда-то обязательно. Тоже вроде неплохая перспектива. Но ведь этого когда-то может и не быть. А так в любом случае исполнится рыболовная мечта и вдруг чего, я буду знать — я прожил не зря.

Не давайте читать это здоровым, нормальным людям. Я точно знаю, что они скажут: «Долбо…б». Я их понимаю и не обижусь, если что, но все, же не давайте читать этот бред никому. Спасибо, Юрка, спасибо за твой комментарий. Еду в Хабаровский край. Не боюсь уже потерять жену. Если действительно любит — поймет. Не поймет — значит, это не мой человек. Тачка? Да хрен с ней :) Электрички и автобусы — друзья рыболова. А еще есть свои две и проходимость у них куда лучше, чем у любого внедорожника...

P.S. Вспомнил занятное выражение: «Люди живут так, как будто никогда не умрут. А умирают так, как будто никогда и не жили».