Когда долго ловишь каким-либо одним способом, рано или поздно наступает пресыщение и понимаешь, что пора что-то менять, переключаться на другие виды ловли. Именно так получилось и со мной. Уже несколько лет на большой воде я львиную долю времени уделяю джиговой ловле. Но уже в начале сезона захотелось в травяные заросли. В памяти все четче стали всплывать лучшие моменты предыдущих рыбалок в траве. Неожиданные поклевки, свечки, трофеи… Тем более, свой путь в спиннинге много лет назад я начинал именно с этой ловли. Все, решено! Цель сегодняшней рыбалки — щука в траве, и точка!

Накануне я никак не мог уснуть. Уровень воды сейчас высокий, течение быстрое, вода холодная, трава еще не начала подниматься… Размышляя над этими и многими другими факторами, которые могут повлиять результат рыбалки, я не заметил как забрезжил рассвет. Все, пора! Восход солнца я встретил уже на воде.

Исходя из всех моих размышлений, решаю ехать к Васильевским островам. Заодно проверю места зимних баталий с раттлинами. По пути замечаю на воде друзей, несколько раз останавливаюсь поговорить о результатах. Ловят на джиг. Не берет.

Прочесывание травяных полей я решил начать с зимних мест. Однако по закону сохранения энергии все получилось, как я и думал, — рыбы там не было. Ни выходов, ни поклевок. Ничего удивительного: зимой я ловил в протоках и озерах с абсолютно стоячей водой, прямого сообщения с Волгой они не имели. Такие тихие и спокойные осенне-зимние места. Ни о каких травяных полях тут не было и речи. Из воды изредка, то тут, то там поднимались редкие стебельки, а в толще воды трава не доходила и до середины; малька тоже не было. Все подсказывало, что нужно течение.

Но шикарнейшие зимние рыбалки в этих местах никак не отпускали меня. В итоге — Несколько абсолютно безрезультатных часов ловли. Однако в начале сезона это не страшно: день очень длинный, можно еще вдоволь намахаться. Проверив каждый закуток и обловив все коряжки, перемещаюсь поближе к волжскому течению. Но перемещаюсь не сразу, а постепенно, с усердием облавливая все перспективные места. Как только я приблизился к выходу одной из проток, где начало появляться хоть какое-то течение, произошла первая поклевка. ТУК! И я ее проспал. Видимо, заскучал! Правда, на следующем же забросе открывал счет небольшим «шнурком». Мелочь, а приятно.

Чем ближе течение подносило мою лодку к устью протоки, тем сильнее внутри нарастало чувство чего-то неизбежного. И она пришла, пришла без стука, просто выбив ногой дверь. Это была ОНА. С мощнейшим ударом она проглотила несчастного Magallon' чика и, абсолютно ничего не замечая, рванула в ближайшие камыши. Тормоз визжал, как… Как сами знаете, кто. Когда в полуметре от спасительных для рыбы зарослей я начал ее разворачивать, возникло ощущение, что Norstream Dynamic III (до 28 г) сейчас сломается. Но он не сломался! Dynamic — молодец, а Magallon просто красавчик.

Желание повторно ощутить эмоции от вываживания увесистой рыбы побудило меня решительно сменить место ловли, и на я на всех парах направился к сети затопленных озер, соединенных между собой многочисленными протоками. Этот участок находится намного ближе к большой воде, и по нескольким протокам к островам пробивается течение Волги. Да и глубины здесь заметно больше. В некоторых местах вся эта красота дополняется скоплениями коряг и изрезанной стенкой камыша.

Подлетаю к входу одной из проток, заранее глушу мотор, выставляясь по ветру, а в толще воды вижу, как разбегаются стаи разнокалиберного малька. То, что надо!
Первой попалась самая настоящая золотая рыбка! Красноперка тоже хищник…

Затем несколько щук порадовали своими резкими поклевками. Удивительно, что некоторые из них были с пиявками.

Практически в каждой такой протоке была активная щука, и было ее достаточно много. Легкое течение и наличие редкой травки и большого количества малька как магнитом притягивали хищницу, вес которой колебался от 700 г до 2,5 кг. Несколько часов азартнейшей ловли дали мне ощущение вселенского счастья и полной удовлетворенности рыбалкой.

Поиски трофейных экземпляров привели меня к огромнейшему полю камыша, внутри которого текли совсем небольшие ручейки. Но это было течение! Внутри снова поднялось чувство неизбежного. У склонившегося над водой камышая остановил Magallon. Два коротких рывка и затяжная пауза… Из под камыша мелькнула тень, удилище содрогнулось от удара, в толще воды я увидел огромную пасть, надвигающуюся не меня… Полуметровая свечка изогнувшейся в дугу крупной щуки — зрелище поистине ошеломляющее! Эмоции били через край, но я постарался аккуратно, со всем почтением сфотографировать выворачивавшую мне кисть мадам и отпустил ее обратно.

Тут обязательно стоит упомянуть мое коронное: «сладкая травка делает рыбалку»! Тем временем Magallon пахал на полную катушку…

Одна из щучек, атаковав воблер с разворота засеклась за пузо! КАК?!

А следующая бесцеремонно прервала жизненный цикл поводка. И хорошо, что это произошло именно сейчас…

Я неспешно перевязался. Дело шло к закату, и, вроде бы, уже можно было закончить рыбалку, но по пути домой решил заскочить еще в одно «правильное» местечко. То ли к вечеру щука подзатихла, то ли ее смутили набежавшие тучки, то ли еще что-то, но поклевок не было. Посчитав, что щучий праздник закончился, я уже хотел сворачиваться, но одна поклевка все-таки произошла. Под занавес вновь пришла ОНА. Третья за день мадам отправила Magallon в недры своей огромной пасти. Вываживание было под стать предыдущим. Мощный Dynamic III трещал, но справлялся с ее пируэтами.

На такой высокой ноте я, наконец, решил завершить рыбалку. Бессонная ночь давала о себе знать.