Ещё вчера я был на Волге, а сейчас я уже в Шатуре и пишу этот отчёт. Вместе с моими друзьями в прошлую пятницу, мы отправились в сторону Нижнего Новгорода, чтобы половить хищную рыбу со льда. С собой мы взяли жерлицы и конечно же блесенки с балансирами. Ловить на жерлицы я особо не люблю, мне больше нравится перемещаться, искать, подбирать проводки и приманки. Из-за большой любви к динамичной ловле, мне пришлось оставить своих коллег с жерлицами и пойти искать рыбу, которой бы пришлись по душе мои балансиры.

Рыбалка началась в огромном заливе, от сюда до Волги почти 7 километров пешком. Жерличники отправились к островам, а я пошёл искать рыбу по рельефу. Утром появилась мысль попробовать половить судака, а затем уже пробовать ловить окуней и щуку.

С местом для поиска судака я достаточно быстро определился. Осмотрев незнакомый водоём, я отследил рыбаков, которые активно взмахивали длинным удильниками. Недалёко от них сидели мормышечники, которые в последствии, как оказалось ловили густеру. Место явно судачиное, сразу же отравляюсь туда и сверлю первые лунки.

Для ловили судака я частенько использую эхолот. Благодаря ему, хорошо видно наличие рыбы и ее реакцию на приманку. Вот и в этот раз использование эхолота мне очень помогло. Я потратил минимум времени на изучение этой точки и поведения рыбы. Просверлив чуть больше десятка лунок, я получил лишь одну поклёвку, да и то это был Берш весом менее 100 грамм. Долго на месте не задерживаюсь и отправлюсь дальше, в сторону Волги.

Дохожу до протоки, тут есть приличное течение и меляки. Нахожу один из таких меляков и начинаю сверлиться. В качестве приманки я поставил балансир Strike Pro Challenger Ice 30 #A17. Первые лунки приносят и первые поклевки. Ловлю с каждой по одному окуню, а после поимки начинает клевать мелочь размером с балансир.

После каждой поимки приходится сверлить новые лунки. Окунь клюет стабильно, сверлишь лунку — ловишь одного.

Проходя этот меляк, я смещаюсь ближе к глубине и в конце концов выхожу на 4х метровку.

На такой глубине концентрация рыбы гораздо ниже и из-за этого я включаю эхолот, чтобы сразу проверять реакцию рыбы на приманку. В монитор эхолота вижу, что рыба поднимается за приманкой, интересуется, а не атакует. Пробую поменять приманку, для того чтобы спровоцировать рыбу. Меняю балансир на Ice Baby 24 в цвете #A09. Поклевка происходит моментально и наверное самый крупный окунь на данный момент в моем активе!

Походив еще некоторое время на глубине, я начинаю перемещаться. Дохожу до камыша, в метре от камыша глубина 3 метра, очень интересное место. Ставлю балансир Dolphin Ice 30 #A164F и продолжаю поиск рыбы. Многие рыболовы уже начинают собираться обратно из-за того, что надвигается пурга. Я решаю, что останусь еще половить. Нахожу достаточно перспективную лунку, правда размер рыбы не впечатляет.

Погода портится всё больше и больше, стоит на несколько секунд вытащить балансир, как он тут же превращается в ледышку. Ловлю еще некоторое время и тоже начинаю собираться домой.

Путь обратно достаточно долгий, почти 5 километров. Рыбалка получилась действительно трудовая, жесткие условия и нулевая активность рыбы. Приходилось сверлить как можно больше лунок, но это было трудно, ведь толщина льда превышала пол метра. Я рассказал о самом запоминающимся дне нашего выезда, в остальные дни было полное бесклевие, как у нас, так и всех, кого я встречал на водоеме. Мелочь то клевала, а ничего весомого не было. А ведь еще на прошлой неделе рыба клевала и очень хорошая! Что тут сказать, глухозимье. Спасибо за внимание!