Прогноз погоды на понедельник-вторник был не благоприятный-похолодание, дожди... Ну похолодание нам не страшно. А вот в дождь до места не доехать. Обсудив создавшуюся ситуацию мы решили во что бы то ни стало порыбачить в воскресенье. За субботу все дела были утрясены.

В воскресенье в 13-00 я ждал Толю на условленном месте. Анатолий мужик пунктуальный, долго ждать его не пришлось. Лодка, сумка и спиннинг уложены в мой Логан и под задорные пассажи Тонни Эммануэля мы двинулись в путь. За разговорами о рыбалке 35 минут пролетели как один миг.

Съезжаем с нормальной дороги. Начинаются почти Марсианские пейзажи.

Дорогой это назвать удаётся с натяжкой...
Благо, недавно дорогу прочистил трактор

Ещё 25 минут по ямам и буеракам и мы у цели.
Погода — благодать. Тихо. В зеркальной глади воды отражается августовское небо.

Тишина...

Но тишина продолжалась не долго. Всё же выходной день. От города не далеко. На соседнем карьере, отделённого от нашего 20-и метровым перешейком во всю гуляла подвыпившая компания. Судя по палатке-со вчерашнего дня.

Синяя точка-палатка отдыхающих

Ну нам то всё равно. Мы их не трогаем, им до нас тоже дела нет.
Достаём лодки. Качаем, кто скорее...

А мысли уже там-на водоёме...
А я быстрее...

На воду спустились почти одновременно. Толя поплыл облавливать глубины. Я же, вдохновлённый прошлой рыбалкой на волкер, за прошедший день прикупил себе ещё один — Megabass Dog-X (Speed Slide). Естественно мне не терпелось его опробовать.

Обновка

Волкер, как и всё, что выпускает Megabass, сделан очень качественно. Детализация потрясающая: чешуя, глазки, крышки жаберные, даже ноздри :) Крючки буквально липнут к пальцам.
Весит волкер 10,8 гр при длине 87 мм.
В передней части имеется своеобразный жаберный водозаборник

Благодаря ему во время проводки воблер слегка плюётся :)

Плыть до мелководья долго не пришлось. Мегабас отправился в свой первый заплыв.
Летит он весьма прилично. Управляется легко и понятно. Проводке на пятой — поклёвка и первый окушок затрепыхался на крючках.

Первая добыча Dog-X speed slide

Окунь некрупный, но радости доставил :)
Однако больше поклёвок заработать не удалось. Поблизости лежал залив, не принесший на прошлой рыбалке никаких подарков.
Но место выглядело перспективным — два притопленных куста, рядом свал с 1,5 на 5 м.
Поскольку водоём искуственного происхождения, заливы имеют форму прямоугольников. Уж не знаю почему, но щука любит держаться в дальних углах.

С правого угла я и начал облавливать это место.

В качестве приманки поставил DUO Jerkbait SP 120. Воблер загоняется на 1,8 метра, что меня устраивало.

Первый заброс получился не точным, воблер лёг ближе и левее, чем я хотел. Но со второго заброса всё получилось. Проводка шла вдоль свала. Там коряжка притопленная. Щука отреагировала мощной поклёвкой.
В этот раз щука порадовала размером. На фоне предыдущей малышни она выглядела достойно. И в холке было за что подержаться :)

На следующем забросе воблер прошёл половину пути, как на него из глубины выскочила щучка размером поменьше предыдущей. Но на хватку не решилась, повернула назад. Сразу доловить не получилось. Замена воблера на Jakkal Magsquad 128 SP тоже на щуку впечатления не произвело.
Дальнейший облов этого залива принёс окушка

Маленький, голодгный...

Тут то я себе и сказал:
– Миша, что за радость в поимке рыбы на уже разловленные воблеры? Есть же ещё те, на которые поймать до сих пор ни чего не удалось!!!
После чего я решил ловить на воблеры, молчащие до сегодняшнего дня.
Но сперва я хотел устроить соревнование между Dog-X и Zany Zag.

Два претендента

Мелководный заливчик, так порадовавший меня позавчера, был рядом. Сегодня ветер был не такой сильный, дно просматривалось ещё лучше.

Делать я решил по 10 забросов каждым волкером.
Но сегодня ни одной поклёвки в этом заливе не произошло.
Толя, тоже гонявший Zany Zag, сказал, что поклёвок не видел. Похоже, что хищника на мели пока нет.
Ну нет, так нет. Проверю мелководье позже.

За спиной полив с глубинами от 1 метра до 2,5. Местами пучки травы выходят на поверхность. Туда я и поплыл.

Облов я начал с воблера FishiCat Libryca 110SP. Заявленная рабочая глубина 0,8-1 м. Но на 15 либровой леске он щёл не глубже полуметра. Воблер не упорист. Пожалуй, с более лёгким спиннигом анимация этого воблера была бы более правильной.
Полив я облавливал веером. На очередной проводке что-то сбило игру воблера. То ли не уверенная поклёвка, то ли на траву налетел...
Сомнения развеял воблер IMA Flit 100SP, молчавший у меня весь предыдущий сезон.

С почином,IMA Flit!!!

Отпустив щуку и помыв руки я загляделся на пейзаж. Не верилось, что когда-то тут добывали уголь.

Только горка породы говорило о том, что раньше тут велись работы.
Поглядывая по сторонам я решил перекусить. На полудневную рыбалку тормозок я не беру. Чуток кислых карамелек да воды бутылку, вот и вся снедь :)

Первое, Второе и Десерт :)

Водоём посещают отдыхающие. Рыбаки бывают с удочками и донками. Но спиннингистов за те 3 года, что Толя сюда наведывается, видно не было.

Кто-то не поленился, мостик соорудил.

Правее мостика из воды торчала коряга.

На фото она справа. Скажите честно, вы смогли бы проплыть мимо такого вкусного места? Я не смог.
За корягой было мелко. Самое место для соревнований.
Поскольку до этого первым купался Zany Zag, в этот раз в заплыв пошёл Dog-X. Только количество проводок я сократил до 5 на каждого претендента.
И в этот раз поклёвок не последовало.
А вот Zany Zag сумел соблазнить щучку.

Опять отличился
След от Dog-X ещё не разошёлся, а щучка клюнула на Zany Zag...

Соседний залив имел глубину 4-4,5м.

Из неопробованных воблеров, подходящих под эти условия, у меня был Aiko Muchacho103 F. Это реплика Deps Balisong. Заявленная глубина 0,5-1,5 м. У меня воблер шёл в районе 1,5 м. С поводком из полевого кабеля воблер почти не всплывал.

И опять в углу залива стояла щука, оценившая этот воблер. Размер щуки был чуток меньше моей первой за сегодня, но задора было явно больше.
Сидела она на заднем тройнике, передний угрожающе раскачивался. Подсачек я с собой не брал, поэтому решил утомить щучку.

– Погуляй, — сказал я ей, переведя её от одного борта лодки к другому.

Ошибку свою я понял не сразу. Щука выйдя на свечку лихо кинулась под лодку и обмотав леску вокруг якорной верёвки сошла...
Повздыхав, я дал Мучаче ещё один шанс.
И воблер не подвёл! Пока я вываживал этого шнурка, щучка несколько крупнее пойманной кинулась ей на перерез. Уж не знаю, добычу отобрать хотела или соперника куснуть, но ушла, резко развернувшись.

Muchacho делает дубль.

В это время ко мне подплыл Толя. Дела у него были неважные. Один окунь, вполне зачётного размера, и шнурок-недомерок.
Немного подумав, мы решили проверить соседний карьер. Можно сказать, что это тот же карьер, в котором мы ловили, разделённый мелководьем и полоской камыша на две не равные части. Мы ловили в большей, вторая часть была не изучена. Туда мы и поплыли.

По дороге я заглянул в ещё один мелководный заливчик, продолжив соревнования между Р21 и Megabass-ом. Опять по 5 проводок.Dog-X опять промолчал, На Zany Zag был выход, но щучка промахнулась.

Что меня удивило — проходимость у Zany Zag была лучше... Dog-X чаще цеплял траву на крючки.
Конечно, одна рыбалка не показатель. Что сыграло в этот день? Трудно сказать.
Zany Zag крупнее оппонента, погремушка в нём шумнее. Может быть это, может нет. Будет время и возможность, сравнение продолжу.

Соседний водоём в корне отличался от нашего. По рельефу он представлял собой котлован с резкими свалами от берега почти на 10 м. Лишь в одном углу глубина была 4,5 метра. Эхолот рыбу почти не показывал. Да и малька, кишащего в соседнем карьере не было видно. Но мы честно его обловили.
Я не заработал ни поклёвки. Толя поймал мизиничного окушка и щучьего детёныша.

Толя

Солнце клонилось к закату, у нас было ещё 1,5 часа на ловлю. Мы вернулись на наш карьер.

Я поплыл в залив, где отличился Muchacho. Толя ловил рядом на поливе.

В этот раз я поставил ратлин Clanckin'Rap от Rapala, тоже рыбу мне не разу не принёсший. Правда ловил я на него немного. Как-то условия ловли не соответствовали ему. То он был слишком лёгок, то наоборот — слишком быстро тонул.
Да и в этот раз он оказался тяжеловат. Проводил я его пелагическим джигом, он довольно быстро добирался до травы.

Кстати о траве. В прошлом отчёте я писал, что дно сильно заросшее, что не позволяет джиговать. Вот в таком виде почти каждый раз появлялся якорь.

Но раттлин я всё же разловил. Игра у него не слишком напряжённая. В какой то момент игра сбилась, я подсёк... На крючке сидел красивый окунь.

Постепенно мы подбирались к стоянке машины. По дороге я нашёл интереснейшее место — яму посреди карьера. Впереди плато с глубинами 1,5 м, сзади плато с глубиной 2-2,5 м. Влево я почти добрасывал до берега, вправо — до бугра над которым тоже было в районе 1,5 м. Я стоял на 5,5.

Ловить крупновоблерами я устал. Порывшись в коробке достал Cablista 105 SP от Р21.Cablista — пожалуй самый любимый воблер из тех, что есть у меня под маркой Р21. Младший Райзер с ней справился на ура, и я не спеша начал облавливать по кругу всю акваторию.
Не зря мне этот воблер нравится, и в этот раз он меня не разочаровал. Щучка, пусть некрупная, порадовала своей поклёвкой и свечками на вываживании.

Саblista рулит :)

Место покидать не хотелось, подумав, я заменил Саblista на LC Blue buster 120F. Его я разловил на прошлой рыбалке, но до этого он долго молчал. Результат надо было закрепить.

К. К. охарактеризовал этот воблер оптимальным для ловли активной щуки. Мне же показалось, что он лучше по щуке пассивной. Игра у него довольно вялая. Рисуя ёлочку, от оси отклоняется градусов на 30. Идёт степенно, не смотря на сильные рывки.

Им я обкидал весь сектор. И щуку поймал.

Blue buster не отставал от Cablista

Но на один момент я обратил внимание — щука была поймана в том же месте, что и предыдущая. Ну или почти в том же. Между поклёвками прошло минут 10.
Воблер шёл по той же траектории.
Интересно — они там вместе стояли, или какая то рыбья тропа там проходит?

Лежит у меня в коробке воблер, который я ни как разловить не могу. Это Tsunekishi Minnow 109 SP. Раз на него выходила хорошая щука, но на хватку не решилась. Это обстоятельство меня заставляет каждую рыбалку, где подходят условия, этот воблер пробовать.

Прицепил я его и в этот раз.

Первым делом отправил туда, где сели две предыдущие щучки. Пусто. И игра у него занятная. И провдки пробовал различные: сильные рывки, слабые рывки, комбинации. Паузы различной продолжительности. Молчит, самурай.
– Что же тебе нужно? — думал я, делая очередную проводку.
– Бац, — ответил воблер.
На крючке сидел полосатый, второй его сопровождал до лодки. Больше на этот воблер поклёвок не было.

Tsunekishi Minnow отозвался пойманным окунем

Нужно было заканчивать рыбалку. По пути к берегу, под свалом эхолот показал две крупных рыбы.
Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Плох тот рыбак, который не хочет поймать большую рыбу. Я хотел. И даже очень.

Как-то я видел ролик, в котором очень не плохо ловили на Deps Balisong. Ловили на свале, воблер переигрывал джиг. Мол этот воблер способен поднять щуку с глубины. Чем чёрт не шутит. Поставил Balisong 130SP.

Вёл не спеша, с длинными паузами. Поклёвка остановила на мгновение моё сердце, последующая потяжка его вновь запустила.
Но рыба была небольшая — стандартный для этого водоёма шнурок.

А я думал -мамка клюнула...

Сделав для очистки совести ещё пять забросов, я закончил эту рыбалку.

Да, в этот раз клёв был не такой сумасшедший, как позавчера. Но щука ловилась в целом крупнее.
Толя в этот раз поймал лишь 2 щучки. Возможно дело в том, что его лодка не позволяет твичить стоя. А сидя, рвки ему удобнее делать снизу вверх. Применение крупных воблеров сегодня дало результат — мои щуки были заметно крупнее. Хотя вода очень прозрачная, почти все щуки пойманы на воблеры ярких расцветок. Вода за прошедшие 2 дня не остыла, по прежнему была 22 градуса, но с мелководья щука ушла.

Несмотря на большие глубины, эхолот показывал рыбу, как правило, не глубже 3 м.
Применение мной воблеров дип (Deep Hase 70 f и Crack Jack 58SP от Р21 иZipBaits Deep 90) результата не принесло. Так же не сработал отводной поводок, на который пробовал ловить Толя.

В общем, загадок достаточно.

Но рыбалкой я остался доволен :)