Напоследок очень хотелось половить окуня, да так, чтоб часто клевал. В черте города это всегда хорошо получалось лишь по большой июльской воде, когда река не была похожа на мелкий ручей. Выбраться куда-либо за город не удалось, поэтому пришлось прислушаться к совету одного хорошего знакомого, который настоятельно рекомендовал сходить на один интересный участок. Казалось бы, что там может быть такого, ведь вся река в шаговой доступности не изобилует окунем, попадаются лишь единичные некрупные окушки, да и тех еще нужно исхитриться поймать. Я до последнего не верил в успех, поэтому взял с собой три (!) разные снасти; правда, всеми ими ловить не планировал, но был готов к любому повороту. Первоочередной задачей поставил ловлю удилищем Norstream Areator 582XULс катушкой Shimano Soare C2000PGSS, а для подстраховки у меня были полноценный джиговый комплект и мой первый кастинговый комплект с «мыльницей» на пробу.

Явившись на место предстоящих баталий, я слегка опешил, потому что окунь безнаказанно гонял малька на мели и вел себя крайне нагло. Я такого не видел уже давно, и пожалел, что не взял с собой коробку с воблерами. Ну, а кто же знал? Легкой добычей окунь казался лишь издали, а встретил он меня полным игнорированием микроджиговых приманок. Редкие покусывания пелагического джига (1 г + Reins Curly Grub) заставили меня напрячь извилины и постараться что-либо исправить, уж больно не хотелось уходить с нулем. На глаза попались легкие конуса с вертлюгом, припасенные даже не знаю для чего. Как-то сам собой напрашивался «джиг-риг», и я не стал противиться, быстро соорудил на застежке нехитрую оснастку. Теперь я мог забрасывать значительно дальше и стал доставать до ракушечного свала с травяного плеса; таким образом основная ловля происходила на затаскивании. Долго я перебирал приманки и способы анимации, пока не добрался до робкого волочения приманки по дну с продолжительными паузами.

Первого окуня удалось уговорить именно таким способом. Затем поймал второго, третьего, и понеслось.

Рыба клевала, сверхлегкое удилище гнулось чуть ли не от самой рукоятки под натиском окуней по 150-200 граммов, а улыбка стала сравнима с улыбкой Джека Николсона.

Жор продолжался около получаса, а затем стал потихоньку сбавлять обороты. Окунь начал капризничать, перестал доедать приманку. Перед тем как подсечь, нужно было достаточно долго поиграть приманкой на месте, чтобы окунь хорошенько «заел» её. Там же на мели я несколько раз провел приманку под ногами, чтобы понять, что она делает при той или иной игре удилищем. Так вот, на песчаном дне Reins Bubbring Shaker находится над дном и не втыкается в него головной частью, как при ловле на микроджиг; соответственно, он меньше застревает в ракушках. При мягких подыгровках «арийным» удилищем (типа тех, которыми анимируют мормышки) конусный груз начинает медленно волочиться по дну, передавая дрожь приманке.

Остановив его, мы таким же образом анимируем приманку, но только без вращения рукояти катушки, на что слаг реагирует легкой дрожью на месте. Все перечисленные методы не побуждали окуня яростно бросаться на приманки, но интересовали его и удерживали в непосредственной близости.

Клевал он все равно на паузах, но при одном условии: если рыба недостаточно заглотала приманку и мы произвели холостую подсечку, то надо начинать все с начала. Ни одна рыба не была поймана на той же проводке со второй попытки! Промазал — гуляй, Вася! Стоит отметить, что «Ареатор», которым я ловил, здорово справился с поставленными задачами.

Как бы банально это ни звучало, он позволял чувствовать заглатывание окунем приманки, не пугая его. Вершинка согнута, трясется от того, что окунь трапезничает на том конце шнура, но тот не бросает приманку и не боится этого постоянного натяжения, а мы тем временем продолжаем подыгрывать слагом для пущего правдоподобия.

Ближе к вечеру нахлынула новая волна веселья. Окунь начал дубасить приманку, словно молот. При ловле такой легкой снастью эти удары воспринимались особенно эмоционально. В среднем стали попадаться особи крупнее, но заветных «бонусов» не было.

Кажущееся «комлевое безресурсие» удилища сполна перекрылось высокой вязкостью бланка. Форсировать рыбу мне было вовсе незачем, а вот не порвать ей губы — весьма желательно.

Отлично проведенный день недвусмысленно намекал мне, что завтрашний должен пройти также, но что-то пошло не так...