Вес взят...

Вот и осень наступила...
Прошедший год был для меня запоминающимся и как всегда интересным и содержательным.
Сейчас привожу в порядок свои записи и мысли, начал писать отчеты о поездках...

Красноярская осень

... Вскоре ужин готов, после «первой» некоторое затишье за столом, начинается «разбор» полетов... В принципе, результат положительный, сегодня в основном работали воблеры и иногда «железо». Юра высказывает предположение, что нужно обязательно попробовать завтра на Джиг (резину), мои друзья понимают толк в рыбалке, я вспоминаю о своем опыте ловли «фарватерных» щук однажды на Оби...

Фарватерные обские щуки

Без «фанатизма» управились с литровым пузырьком «лимонада», ну, что такое эта доза для трех нормальных мужиков? Печурка исправно отдает свои калории, снаружи стало совсем темно, пора укладываться в «люлю». Мои друзья благосклонно определяют мое спальное место посередине палатки...

«Отрубаюсь» практически мгновенно под треск дровишек в печурке и легкий шум дождика, который неназойливо начал тарабанить по крыше палатки. В спальнике тепло и уютно. Нужно сказать, что обычно я первые один-два дня на Природе сплю очень чутко, отнюдь не из-за боязни, просто мой организм приспосабливается к новой обстановке. Затем, сплю как пожарник или лошадь Прживальского... Тем более, что когда я ходил к ручейку за водой для чая, я заметил на берегу следы мишани, правда не совсем свежие. Если зверюга приходил уже сюда, а здесь довольно часто устраивают свой лагерь другие рыбаки, то почему бы ему не прийти снова? Однако сегодня я «выпал в осадок» без раскачки, утром вспомнил свои сумбурные сны, как я ловил трофейных щукарей и обловил местную рыбацкую Элиту в одну калитку...

Сисимская щучка

Мечты — мечты, в чем ваша сладость?
К великому сожалению моим «эротическим» снам не суждено было в дальнейшем сбыться...

Утро нас встретило легким туманом, и ожиданием хорошей погоды...
Затапливаем печурку, быстро готовим завтрак из традиционной яичницы с колбаской и крепким чаем. Не нашлось «отказников» и перед предложением (уж и не помню кого...) с самого утра принять на «груть» за Удачу! Как известно среди рыболовной братии в подобных выездах существует традиция — Как начнется день, такая и будет Рыбалка в Дальнейшем... Мы не стали отступать от основополагающих рыбацких постулатов... Пока суетились, туман практически растаял, но еле уловимая свежесть и прохлада еще осталась витать в воздухе. Сегодня у нашей команды наполеоновские планы: вновь проверить вчерашние места рыбалки, протестировать уловистые точки по прошлым выездам и половить окуньков для приготовления вкусной ушицы...

«Малышек» здесь был...

Вчера по пути мы толком и не рассмотрели истинную осеннюю Красоту сибирской Природы!
Такого многообразия и яркости красок редко где можно увидеть... Пусть не обижаются на меня красноярцы, но сахалинская Природа осенью ничуть не хуже...

«Ямаха» нехотя заговорила на своем языке, минуту на прогрев движка, напутствие Манечке по поддержанию порядка в лагере, Атос «ударил по коробке», 30 «кобыл» жалобно взвыли и понесли нашу лодку за новыми трофеями. В заливе кроме нас пока никого нет, в этом прелесть рыбалки в середине рабочей недели, в выходные полно конкурентов. Хотя, залив большой, есть много «клевых мест», где можно поймать достойный трофей...

Атос и щука

Парни прекрасно знаю свои уловистые места, искушать Удачу не будем, начинаем вновь проверять каменистую гряду, которая вчера подарила нам много счастливых моментов. Останавливаемся совсем рядом с берегом, здесь почти вертикальная глубина до 8-15 метров. Надеюсь тоже на Удачу, Женя благородно выделяет мне свой самый крутой воблер, на который он вчера отличился. Честно сказать, у меня нет того азарта, какой есть у моих напарников на рыбалку. И я особенно не переживаю, если кто-то меня обловит, но я прекрасно понимаю своих друзей, рыбалка должна быть удачной для всего коллектива...

Жека со своим трофеем

Утренний туман практически растаял, легкий ветерок подталкивает нашу лодку, иногда приходится отталкиваться просто руками от берега. Сегодня Юра первым показал Мастер Класс. После одного правильного заброса мы наблюдаем классическую подсечку, и начинаются «танцы» на воде. Снасти у нашего КЭПа самые современные, поклевка произошла на «железо». Атос спокойно гасит все рывки противника, успевает даже проводить подводную съемку, я тоже несколько раз нажал на затвор своего ф-аппарата. Наконец, «мамка» благополучно помещена в подсак. Поздравляем своего коллегу с успехом...

Взяла на воблер

Кто бы сомневался, что Юра останется на позиции наблюдающего в нашей компании...
Кто меня достаточно хорошо знает по совместным рыбалкам, не даст соврать. Хоть и «очень» хочется...
«Балдею» от того, когда на любой рыбалке нет недовольных результатами, в этом случае все довольны, все «смеются»... У всех прекрасное настроение. Попадаются всегда неумехи, типа меня («блефую» — я тоже не «подарок», Юра может подтвердить...) Я тоже не все знаю и умею, это факт, что ловля рыбы на спин — это не мой профиль и фишка. Но, я с великим удовольствием составлю компанию любому составу участников, где полностью отсутствует Зависть, Корысть и т. д. С такой Компанией хочется дружить всегда, независимо от конечного результата, где всегда помогут «чайнику» или просто тому, кому сегодня не везет по каким-то причинам. Эту тему можно развивать бесконечно, но я прекращаю общение общение с «хапугами» сразу и навсегда...

Сачок не по размеру...

Однако, в стороны «сентиментальные сопли» по поводу: Меня совершенно не интересует Результат...
Нутром чувствую, что следующий трофей мой... Ну, не справедливо, Имхо, вытаскивать солидные трофеи прямо из под моего носа. Хотя, нужно быть объективным, мои друзья все делали для практического результата. К примеру, Юра не пожалел отдать в чужие руки свой лучший спин какому-то залетному «чайнику»... Женя благородно и совсем искренне отдал мне самый уловистый воблер. Забегая вперед хочу сказать, если кто-то из самых безнадежных рыбаков захочет получить такой же адреналин как я, смело и решительно связывайтесь с Атосом и его друзьями. ИМХО, вы не пожалеете... Красноярские парни всегда вам покажут Мастер Класс на рыбалке!

Женина мамка

Естественно, переловить местных аборигенов у вас не получится никогда, но Кайф вы получите несомненно...
Пока я размышлял, у меня что-то село на спин... Удилище дугой, сразу подумал: Юра меня в прошлый раз пощадил, если сегодня «облажаюсь», ВСЕ — «трындец», никогда не попаду еще в этот красивейший Край. Парни даже, мне кажется, вздохнули облегченно, наконец-то... Начинаю бороться, выбрал метров 15 шнура, в чистой воде вижу какую-то тень. Вода скрадывает габариты, но моя щука наверняка будет самой большой...

Вот она какая... Но -- не моя...

Общими усилиями одолели хищника... Причем чуть не упустили, когда заводили мою «кракодилицу» в подсак. Хорошо, что трофей сам запрыгнул в подготовленный Юрой сачок, так как он сорвался перед этим с тройника. Да, мог бы быть и поздоровее мой трофей, максимум 3 кг, а я губы«раскатал» минимум на «червонец»... Зато я «возгордился», когда парни определили мою щучку на «жареху» вечером. Кстати, мне удалось сегодня обмануть еще одну пятнистую бестию. Мы пару раз проплыли мимо «клевого» места, решили попробовать чуть выше на несколько км. Характер берега здесь был относительно пологий, дно тоже ровное, поэтому Юра сразу же переоснастил свою снасть на «Джиг». Забегая вперед, скажу, этот маневр сразу же принес ему положительный результат. Женя чуть позже тоже отличился... Один я «почивал» на «лаврах» и ловил «Кайф» просто от общения с Друзьями и обалденной сибирской Природой!

Дело было к вечеру...
У нас оставалось немного времени, а хотелось еще к предстоящей ухе подловить «полосатиков», т. е. окушков. Единогласно решаем — катим на окуневое место. Мои друзья были здесь много раз, без раздумий останавливаемся у каменистой гряды. Переоборудовать снасть для профи — как два пальца об асфальт... Это я про своих друзей. Практически с первых забросов у них начали цепляться «матросики» граммов по 150-200. Иногда удавалось выхватить и более солидные экземпляры. Юра начал что-то рассказывать мне про «Твичинг»...

Окуневое место

Твичинг — поводка с помощью коротких, средних или длинных рывков, постоянное подыгрывание приманкой. Великолепная проводка, и при грамотном подходе даёт замечательные результаты...

«Ученого учить — только портить...», тем более, что практически я таким способом никогда не рыбачил... Хотя, окуньков я очень люблю. На Сахалине окуней нет, в Скандинавии они попадают довольно редко попутно на нахлыст. Женя поступил проще — выделил мне из своих богатых запасов полосатенький воблерок небольшого размера. Дело пошло веселее, тем более что окуньки стали крутиться в непосредственной близости от нашей лодки. А когда я сменил спин на короткую зимнюю удочку и насадил на крючки рыбья глазки, рыбалка пошла много успешнее. Наглые «матросики» цеплялись на оба крючка, «счастливцев» дружно сопровождала вся «кодла» до самого борта.

Наглый окунь

Короче, общими усилиями наполовину заполнили 40-литровый бачок «матросиками», можно было остановиться и раньше, но у Жени дома был голодный кот... Этот котяра ничего не хотел кушать кроме свежих окуньков. Евгений пробовал переходить и на лосося, и на щуку, даже пытался кормить своего домочадца «строганиной» из осетра — все было напрасно... Этот диктатор не признавал ничего другого...

Еще если короче, то мы вскоре собрались и рванули к лагерю...
Опасались за Манюню, ведь в любой момент на стан мог прийти мишаня...
Юра в очередной раз «ударил по коробке», вскоре мы уже были на базе. Манечка как будто даже и никуда не отходила от щук, которых мы оставили на кукане. Сегодня у нас будет настоящая уха из окуня и щуки — Что может быть вкусней? Парни Взялись за рыбу, мне доверили самый ответственный момент — почистить овощи и картошку к ухе...

Маня и наш улов

Между делом каждый старался рассказать о том, как он поймал своих щук... Одно омрачало, при передвижении на другой участок рыбалки мы упустили вместе с куканом 4 трофейных экземпляра. Как Это произошло — никто не мог понять. Обидно, досадно, но ладно... Печурка отдает тепло, уха зреет на газовой печке, прекрасная погода, замечательная компания... Между делом поджарили рыбки, свежая щука пошла на УРА! Только успели опрокинуть по одной рюмашке. Более чем неожиданно слышим рев мощного мотора, катер прет прямо к нашему «причалу». Пришлось встречать гостей, на севере принято радушно встречать любого «проходимца», тем более если кто нуждается в посторонней помощи...

Наши гости

Оказывается, один из них хорошо знаком с моими друзьями уже давно. А другой является знаменитым артистом. Вот это дела!
Ля-ля-тополя, приглашаем гостей к столу, «трекаем» о рыбалке... Вновь прибывшие даже не заметили вначале наш общий улов. Когда они наяву увидели этих «кракодилов» : Восхищение, фотографирование, вопросы и т. д. Атос и Женя сдержанно и с достоинством профессионалов рассказывают о рыбалке... Шевельнулась и сразу же утухла острая зависть: почему не я поймал самую большую щуку?
Самокритично подумал — я еще недостаточно много оторвал воблеров и утопил дорогих блесен, чтобы «купаться» в ореоле Славы...

Артист

Манечка тоже пытается что-то рассказать на своем собачьем языке...
Да тут и невооруженным взглядом понятно, что таких щук не так просто поймать. Юра сказал, что Маня весит 9 кг, обычно он берет свою любимицу в одну руку, а трофей в другую, если трофей не дотягивает до «стандарта» — то такую «мелочь» он обычно отпускает на волю... У меня нет оснований не верить таким самым современным весам...

Нужно отдать должное Манюне, она очень ревностно относится к чужакам, кто осмелится приблизится к трофеям ее хозяина. Советую — лучше не пытайтесь это сделать... Иначе, рискуете своими штанами. Сейчас нашей общей любимице более 13 лет, и всю свою сознательную Жизнь верная подруга охраняет Атоса. Юра тоже влюблен в свой «талисман», это видно даже невооруженным взглядом. Когда он укладывается в свой спальник, подружка тоже тут как тут. Так вот и спят всю ночь «обнявшись»...

Манечка

Два года назад Манечка и мне показывала свои острые зубки при любой возможности, но, очевидно, поняла сегодня, что я тоже очень люблю животных... Уже не «урчит», когда я ее осторожно треплю за ушами. Мы пообщались с вновь прибывшими, угостили их «крепким» чаем, мужики приехали только на один денек, поэтому наш Распорядитель «охоты» — Атос согласился показать самые «клевые» места в Сисимском заливе. Уж и не помню точно, улыбнулась Удача «киноартистам» или нет, но судя по их завороженным и восхищенным «мордам лица», парни получили свой адреналин просто от общения с такой замечательной сибирской Природой!

Уверен, что многие со мной согласятся, что время на Природе летит просто стремительно...
Вот и вечер вновь «накатил», еще один день, полный самых ярких событий, заканчивается. Наши друзья тоже полны впечатлений и положительных эмоций, мы желаем им Удачи и прощаемся. Парни благодарят за общение и стремительно исчезают на горизонте...

За трофеями

«Лимонад» у нас стремительно исчезает, хотя, скажу совершенно откровенно, никакого фанатизма к алкоголю у нас нет... Все мысли только про рыбалку... «Нравится мне, что ты голая ходишь рядом...» ИМХО, это просто слова из песни... Просто, на Природе особенно часто начинают сниться «эротические» сны даже самым «отЪявленным» щукарям...

Единодушно решаем: последние капли огненной воды разлить по всей справедливости. В поездках своих стараюсь свое «некурение» восполнять горилкой... Шутка, но как-то так получается мои друзья в большинстве самые некурящие, поэтому у нас самый правильный образ Жизни! Мне так кажется...

К сожалению вдруг вспомнил, что сегодняшняя ночевка — последняя в нашей поездке...
Как мне повезло, что я «связался» с такими замечательными парнями. Меня мои друзья приняли без всяких оговорок именно таким как я есть... Я очень ценю искреннюю дружбу своих земляков, говорю совершенно откровенно. Когда вам стукнет 2 «шестерки» — вспомните мои слова без всякого намека на «Истину в последней инстанции»... Буду очень рад, если в недалеком будущем мы встретимся еще не один раз на Рыбалке (и не только...) в России или Европе.

В принципе, мы удовлетворили свое рыбацкое тщеславие в этой поездке в полной мере...
Я не старался в этом отчете следовать хронологии и детально описывать все наши «похождения», хотя, они были очень интересными и познавательными лично для меня за столь короткий период. У нас была еще одна встреча с земляками, которые приехали тоже на рыбалку. Сразу скажу, хотя парни знали, что здесь в Сисимском заливе можно поймать трофейных щук. Но к нашей встрече они были «пустыми», мои друзья совершенно бескорыстно и благородно угостили земляков рыбой и пожелали им хорошей рыбалки...

Дружная команда

Похоже, что я «кончил» свой отчет о поездке в КСН Край к своим друзьям... Получил много приятных минут и часов от общения с Атосом и Женей, также Маняней! Эту «зарядку» я постараюсь сохранить до следующего года.

Наши щуки

Большое СПАСИБО моим ДРУЗЬЯМ за прекрасно проведенное время!