Встав утром без будильника в начале пятого, я на скорую руку позавтракал и пошел надевать вейдерсы. Несмотря на то, что перекат под лагерем представлял собой отличное место для ловли, застаиваться на нем я не планировал, а собирался активно перемещаться по реке и ее притокам.

Спиннинг в этот раз взял другой, с серьезным намерением ловить на упористые кренки. В этом амплуа я на данный момент продолжаю пробовать лайтовый 702-ой Norstream Nibble; быстрый строй его больше подходит для твича небольших минох, однако когда нужно погонять на серьезной струе что-то больше «чаббика», его уже можно считать вполне себе «голавлевым»).

Начал, разумеется, с переката под лагерем. «Пробороздил» несколькими приманками под разными углами обширную обратку, попробивал отбойные струи, побросал впритирку с берегом, но, увы, тщетно. Уверен, рыба тут есть всегда, в таком месте ее просто не может не быть, однако, видимо, что-то я делал не так. Открывшись для проформы мелким голавликом из-под вчерашнего дерева, я отправился дальше на поиски своего рыбацкого счастья.

Блуждая между островами, я нашел столько интересных и, на первый взгляд, «стопроцентных» мест, что, уходя пустым с очередного, я думал: «Что за ерунда творится?! Ну, не может быть, чтобы здесь не было рыбы». Но факт остается фактом: не клевало, будто в ванной приманки полоскал.

Где-то в начале одиннадцатого я добрел до основного русла и уперся в протяженный перекат. Именно его я пару лет назад по глупости попытался форсировать. Тогда река преподнесла мне ценный жизненный урок, забрав в качестве платы лишь спиннинг да фотик. С тех пор я хожу взабродку аккуратно и не рискую, что и вам советую: какое бы заветное место впереди ни было, жизни оно вашей не стоит.

Ну да ладно, все хорошо, что хорошо кончается. В-общем, это место и оказалось теперь самым рабочим. Встав метров на двадцать выше входа в перекат, я начал методично забрасывать кренк по дуге, так чтобы фаза разворота приходилась как раз на границу бурлилки. И начались поклевки. Одна за одной. Удары, сходы, поимки. Не сходя с места я поймал штук пять. На передовой в это время были Jackall Cherry и его старший брат One Footer, и они неплохо справлялись с уговариванием рыбы.

На очередном забросе я успешно засадил кренк в камень и отправился его вызволять, попутно расшугав стоявшего рядом голавля. Пришлось перемещаться на новое место. Теперь я облавливал середину переката, а точнее язык спокойной воды за большим валуном выше по течению. Спустя некоторое время оттуда был выдернут один стандартного размера голавль; когда я его переводил через мощную струю переката, я всерьез думал, что на крючке серьезный экземпляр.

Следующей точкой был выход из переката, граница с тихой водой, под которой был каменистый свал. Прекрасное место для стоянки рыбы. Но уговорить на поклевку опять таки удалось лишь одного красноперого.

Стрелка приближалась к трем часам, и пора было возвращаться в лагерь на обед и послеполуденный отдых. На обратном пути облавливал интересные места, и в одном из них, на сливе перед перекатом узкой протоки между двумя островами, когда блесна уже описала дугу, произошла мощная поклевка, но голавль, довольно крупный, одержал верх в этой схватке.

Следующей точкой на пути обратно был еще один слив перед перекатом, но более обширный, с затишком и нависающим деревом на противоположном берегу. Именно оттуда на Jackall Cherry и был пойман самый крупный экземпляр этого дня.

Остаток дня после отдыха я провел на перекате под лагерем. Я был стоек в своем намерении найти ключик к этому месту, но так и не справился с этой задачей. За несколько часов у меня была лишь одна поклевка, на все тот же «черрик». Мощная, с безостановочным визгом тормоза и сходом рыбы без борьбы. И все. Но теперь я точно знаю, что серьезная рыба тут есть, и в следующий раз приложу еще больше усилий, чтобы поймать ее.

Ловите рыбу! Любите рыбалку!