У вас бывали неудачные рыбалки? Нет, не те, когда вы ничего не поймали, а конкретно нефартовые дни на водоеме, когда все валилось из рук и шло коту под хвост. Уверен, что подобное бывало со многими. Даже ума не приложу, какие ситуации бывали у вас! Я хочу рассказать о моей неудачной рыбалке, которая произошла со мной 16 декабря 2012 года.

Все началось с того, что мой дед поломал руку. Случилось это недели три назад, но реальная помощь по домашним делам понадобилась только неделю назад. Собираю вещи, некоторые рыболовные снасти и еду в Славянск. Несколько первых дней был занят, но вот появился просвет в графике и я решил махнуть со старым другом на рыбалку. Место ловли было предопределено заранее: слияние Казенного Торца и Северского Донца. Вряд ли в радиусе 70 км найдется более перспективное место для ловли щуки, судака и крупного окуня, нежели эта точка.

Собираюсь на рыбалку в предвкушении хорошего денька и отличного клева. Собрав свой рюкзак, у меня появляется проблема: что одеть на ноги? Свои рыболовные ботинки для зимнего спиннингования я оставил в Харькове, а в Славянске рыбацкой обуви у меня совсем нет. Недолго думая, решаю обуть боты из пенистого материала с войлоковой подкладкой внутри. Они не промокают и очень теплые. Говорю деду, что одолжу у него обувь. Он, конечно же, непротив, но предупреждает: «Они скользкие, я в них руку как раз и поломал». Меня это не смущает: я ведь не старый дед и врядли упаду. А начну падать — удержу равновесие. Тем более я не думаю, что поверхность будет слишком скользкой.

С самого утра я уже направляюсь к автобусной остановке. Настроение — супер! Покупаю в магазине бутылочку пивка для рывка, так же «маленькую» для торжественного распития на берегу воема в компании хорошего друга. Встречаемся с Лехой, прыгаем в автобус. Сорок минут пролетают в одно мгновение: язык до Киева доведет. Наша конечная станция — Николаевка. От автобусной остановки нам нужно пройти до водохранилища и уже от него выйти к Северскому Донцу. Расстояние — фигня.

Выхожу из автобуса первый, подкуриваю, делаю буквально два шага и чувствую, что заледеневшая земля под ногами начинает уезжать. Слава богу, бутылочка пива была выпита всего одна и вестибулярный аппарат работал на 99,9%. Не упал. Да уж, а обувь и правда очень скользкая. Не удивительно, что дед руку поломал… Только я об этом подумал и прошелся метров пять, как снова подскользнулся и на этот раз уже упал. Хорошенько долбонулся локтем и бедром. Слава богу что упал на ту руку, в которой не было спиннинга! Поднимаюсь. Леха в шоке. Спрашивает: «Ты что, пьяный?!». Да в том-то и дело, что нет…

Ладно, идем дальше. Проходим проходную ТЭС и я снова выписываю пируэт в воздухе, и сажусь на лед пятой точкой. Больно и смешно мне. А Лехе просто смешно. Приблизительно через 5 минут я снова падаю. Опять страдает задница и копчик. Уже после этого падения я окончательно понял, что это ботинки смерти и их вообще никогда не нужно обувать. Лучше бы в кроссовках поехал! Холодно, зато сцепление хорошее. До берега северского донца мы дошли за пол-часика. За весь этот путь я упал 7 раз! Каждый раз падения были очень болезненными, потому что вместо того, чтобы подстраховываться руками, я выставлял их вверх, дабы уберечь новенький «Рестив» от поломки… Зато в полной мере осознал срочность приобретения жесткого тубуса.

С горем пополам, с помощью мата русского всемогущего, мы с Лехой добрались к Северскому Донцу. Расчехляем снасти, пьем горячий чай и начинаем ловить рыбу. Делаю несколько пробных забрососв, чтобы узнать рельеф. Оказывается, что здесь довольно мелко, дно абсолютно ровное. Говорю спутнику, что поклевок тут не будет. Нужно идти на поворот и искать яму. Вот там-то, на глубине, сейчас и сидит весь хищник! Леха со мной соглашается, и мы направляемся прямиком к повороту. На подходе к перспективному месту, я замечаю, что на противоположном берегу кто-то ловит спиннингом. Указываю на спиннингистов моему спутнику. Он всматривается и констатирует следующее: это не спиннингисты, а браконьеры. Ловят на так называемую косу. Снасть предельно простая: спиннинговое удилище, инерционная катушка, длинная леска. На конце привязано грузило весом грамм под 500. Сверху, на леске, жестко закреплен огромный двойник. Эта оснастка забрасывается под противоположный берег, и браконьер начинает совершать размашистые рывки удилищем, с расчетом забагрить рыбу. Эта снасть не приносит столько же улова, как электроудочка или сеть. Обычно улов брака — это несколько рыб за целый день. Но! Кроме забагренной рыбы, остается еще много подранков, которые впоследствии погибают, либо долго отходят от тяжелых ранений. Поэтому снасть — чисто браконьерская.

Немного матов, несколько значимых имен в грубых фразах — и браконьеры тихонько сваливают, предоставляя нам возможность обловить местность. Мы расположились как раз на выходя из ямы. Место более чем перспективное. Несколько забросов и мне становится понятен рельеф. После предварительной разведки уже начинаю прочесывать самые перспективные места. Поклевка происходит совсем скоро: на очередном падении чувствую сильный удар в руку. Выдерживаю паузу и подсекаю. Пусто. Выматываю леску и хочу сместиться на 5 метров правее по берегу. Начинаю переходить на соседнее место и … поскальзываюсь. Слава богу, что сразу упал, а не начал съезжать вниз — нетто купался бы в холодной воде, в нескольких километрах от ближайшей остановки. В этот раз ударился особо больно. Встаю и громко-громко матерюсь. Задолбало!

Ловлю еще некоторое время на этом месте и перехожу непосредственно на яму. Первый заброс на новом месте. Приманка падает в воду почти под ногами. Борода. Пол-часа распутывания прошли безрезультатно. Психую, обрезаю плетню, и связываю концы. Прощайте, 40 метров плетенки. Когда начинаю вытаскивать приманку из воды, обнаруживаю, что случился зацеп. Попытки отстрелить приманку не увенчались успехом. На дне остался классный рачок от Бейт Бриз и офсетник от Овнер. Даю себе установку сохранять спокойствие. Перевязываю оснастку, цепляю новую приманку и делаю первый заброс. Плетенка цепляется за узелок, который вылез наружу, и только что привязанная приманка летит к противоположному берегу. Ну а я выматываю плетню. Ума не приложу, как я сдержался, чтобы не слететь с катушек.

Перевязываю узел, цепляю новую приманку и продолжаю ловить. Примерно на 4-й проводе у меня поклевка. Подсекаю и чувствую живое сопротивление. Ура! Подвожу судака к берегу и тут он начинает выписывать пируэты. Откуда у него в зимнюю пору столько активности. Через несколько секунд рыба сходит с крючка. Я в замешательстве. Адреналин валит из ушей, злость распирает изнутри. Стою и ору как дурак, проклиная скользкие ботинки, плетенку и офсетники. Леха, видя мое душевное состояние, предлагает по пятьдесят. Я повышаю до 100, ведь понимаю, что пятьдесят меня не вылечат. В конечном итоге раздавили чекушку. Я пил не запивая и почти не закусывая.

Что делать дальше? Решаем идти непосредственно на место слияния двух рек, облавливать эту точку, а дальше идти к плотине. Нужно продолжать рыбалку, ведь сдаваться — это не в моем стиле. На слиянии у меня происходит глухой зацеп, я пытаюсь освободиться и плетня рвется на узле. Еще минус 30 метров плетенки. Продолжать рыбалку с куском плетни нет никакого смысла и я сворачиваюсь. Кстати, я еще пару раз упал :) Леха хочет еще немного половить. Я просто наблюдаю за процессом и нервно курю.

Конечная точка нашей рыбалки — это плотина. Леха становится на плите, выманивает за 20 минут три судачка грамм по 300-500. Я сижу на берегу и думаю о высоких материях. В какой-то момент меня клинит сделать фото. Я спускаюсь к товарищу, выбираю интересный ракурс. Чувствую, что земля снова уезжает из под ног, я падаю на бок и по скользкой поверхности съезжаю в ледяную воду. Набор эпичных фраз, затем здравый приход. Леха хочет мне помочь выбраться. Говорю, чтобы не подходил близко. Нужно найти длинную палку и вытаскивать меня из безопасного места. В противном случае будем купаться вдвоем. Друг слушает совет и в течении нескольких минут нахродит орудие спасения. Я оказываюсь на берегу.

Фотик не утонул, но вот мобила намокла. Но это ерунда — достаточно просто просушить батарею и микросхемы — будет работать с глюками, но все же работать. До остановки еще 4 км. В ускоренном темпе идем к трассе — нужно быстрее попасть в тепло… Слава богу нашлись добрые люди, которые подкинули на машине до дома и мне не пришлось долго перебывать на холоде… Радует то, что в итоге не заболел. По приходу дамой выпил почти пол литра водки и лег спать — верный способ сохранить здоровье.

Это была моя самая неудачная рыбалка в жизни. Не дай бог кому-нибудь такую ситуацию. Пострадали нервишки, есть материальный ущерб. Зато были поклевки! :) Хоть какой-то плюс. Я искренне желаю вам, чтобы все ваши рыбалки обходились без происшествий. А так же крайне рекомендую не отправляться к водоему, в чем попало. Хорошая обувь для спиннингиста-пингвина — это основной элемент экипировки, от которого зависит если не все, то многое. Ни хвоста, ни чешуи!