Приятно удивился и конечно обрадовался, когда услышал от друга Олеговича (Катерпиллер):

- Завтра я тоже поеду…. Во сколько вы выезжаете?

- В пять утра — Отвечаю я.
- Все. Буду.

Звонок от Олеговича уже в 06-30 утра:
- Вы где?
- К Шарапу подъезжаем….
- А мы уже на месте.

О, как! Это когда же он успел? А успел он потому, что не дождался пяти и уехал в четыре. Рыбалка, знаете ли… Подъезжая к берегу, видим на воде лодку. Стоит на свале.

Рыбачат. Правда, завидев нас, подняли якорь.

Давненько Олегович не посещал тех мест, как говорится — много с тех пор воды утекло. А вода, как известно, песок переносит, новые мели создает, новые ямы. То течение изменит, то корягу замоет. Ну, а я там гость частый, кое-что помню. Показал ему точку, где, по моему мнению, ловиться должно и он опять умчался в поблескивающие на утреннем солнце просторы. Я же разбил лагерь.

Спустил на воду лодку и пообещав Федоровне через час подъехать на завтрак взялся стартер. Дерг. Дерг. Дерг. Что за черт? Всегда с пол-оборота заводился! Дерг. Дерг. Дерг. Ни чиха ни пыха! А лодочку несет вдоль бережка. Рыбачить хочется, аж скулы сводит. «Поплыву-ка я на веслах» — думаю и хватаюсь за новенькие весла. Гребок, другой, третий. Лодка прет как под мотором! Плюх. И в воде лопасть левого весла. Смотрю с недоумением. Как она вылететь могла, когда я сам лично ее закрутил. А весло медленно так начинает тонуть…... Я из всей мочи начинаю грести вторым в надежде развернуть лодку. Плюх. И лопасть второго весла. И оба медленно так встали сначала на попа и медленно-медленно пошли на дно.

- Е……………………, — вспомнил я тут и тех, кто «Флагманы» эти делает (вернее весла к ним), и тех, кто продает их, и тех, кто мне посоветовал купить эту лодку, и себя и Бога и еще многих и многих фольклорных персонажей. Скинул одежду и в воду. Благо теплая — восемнадцать градусов. Штиль.

Попробовал встать на дно, ан нет — глубоко оказалось. Думаю : «Значит весел не найти». Плыву к берегу, тяну лодку и радуюсь, что лодка легкая и прям скользит за мной как по маслу. Вспомнил тут добрым словом тех, кто «Флагманы» эти делает, и тех, кто продает их, и тех, кто мне посоветовал купить эту лодку, и себя и Бога и еще многих и многих фольклорных персонажей. Причалил. Бреду вдоль берега и вдруг вспоминаю, что я, от того, что поехали всего на сутки, решил не брать с собой вместительный рыболовный ящик PLANO, в котором хранится, в том числе и инструмент и запасная запальная свеча. Опять вспомнил кое-кого «добрым» словом… в первую очередь, конечно, себя. Опыт ремонта «Вихря» с помощью топора, ножа и матов у меня уже был, поэтому, помолясь, взялся за Tohatsu. Резонно заключив, что кроме засорения карбюратора или проблем со свечой быть ничего с ним не может, принялся за карбюратор. А все потому, что было чем шурупы открутить и продуть. Правда, времени ушло на это — час. Не завелся! И тут со свала примчался друг Олегович. Рыбки уже поймал, настроение хорошее — улыбается.

А у Олеговича в машине, как в Греции — есть все! И инструменты и свечи и если покопаться, то и запасной мотор найдешь. В общем три минуты, замена свечи и как всегда завелся с пол-оборота. Вспомнил я тут добрым словом японцев и пожелал им хорошей погоды и поменьше всяких там землетрясений и цунами. А рыбакам от меня совет — хлеб не берите на рыбалку, а инструмент для мотора и запасную свечу берите всегда. Позавтракали, чем Бог послал. А Бог послал щучьи котлеты, судака под маринадом, плов... — Понятно — говорит Олегович, — откуда все несчастья. Рыбу на рыбалку взял! Ну взял... И что? Суеверия все это... А может нет? После завтрака запрыгнули в лодки и вперед.

Первый заброс, три-четыре мера провел — поклевка. Подсек, тяну, чувствую не судак и уж конечно не окунь. Вот и характерный бурункик — щука! Ну и ладно. И щука рыба вовсе не плохая.

Погода, как говорят опытные рыбаки, совсем не клевая. Штиль, солнце, жара, а судак клюет почти на каждом забросе и на все, что к шнуру не привяжешь. Сначала пытался соблюдать «моду» привязывал салатные виброхвосты, потом плюнул и начал вязать все, что под руку не попадет, главное вес 18 грамм. А вязать приходилось часто — коряги. И коряги эти похоже на этом свале последние, вот судак в них и концентрируется.

Часик покидали и на берег — куканы разгружать. Не спеша попили чаек и еще раз сплавали на свал. Клюет! Причем на любой дистанции с любого угла. Окунь время от времени вмешивается в процесс, разнообразя ощущения своим беспокойным дрыганьем на крючке. Но, взяв для ухи парочку, остальных окуней отпускаем обратно, они нам не нужен. Радуюсь как мальчишка от того, что откровенно мелкого судака нет вовсе, а зачастую и килограммовые красавчики и потяжелее упорно гнут тоненькое удилище «SibRiver». Догнав счет до тридцати, возвращаюсь в лагерь. Все, больше на две семьи на две недели рыбы не нужно. В этом году её и так все лето ловится немало — немного поднадоела.

Через десять минут возвращается и Олегович с напарником. У них тоже под завязку. И рыбачить дальше они не собираются.

- Процесс конечно обалденный — говорит товарищ Олеговича, но вот куда рыбу потом девать?
- В воду — отвечаю.
- Да они сегодня все заглатывают по самое не хочу!

Это верно. У многих судаков только шнур из пасти торчал, и даже джиголовки, не говоря уже о 100 миллиметровом виброхвосте, видно не было за плотно сжатыми челюстями. Жадные поклевки наблюдались и у окуня. Сходов почти не было, но зато были откушенные хвосты. А в этом виноват не судак, а рыбак, слишком быстро проводящий проводку, или неправильно подобравший вес. Вот поставил тяжелее положенного под соответствующее течение и все, летит груз ко дну слишком быстро и достается судаку резиновый хвост на обед… Однако, судак решил жирок нагуливать. Не рано ли? А может это к ранней зиме? Олегович, пообедав, уехал. На вечернюю зорьку я поехал с твердым намерением поймать трофейного судака или сазана. Не взял с собой даже кукан, чтобы соблазна не было рыбу оставить. Рыбачил по принципу «поймал-отпусти». И какое же это приятное занятие аккуратненько снять с крючка килограммового судака и отправить его обратно в родную стихию. И окуней туда же. Увы, трофей не попал. А главное я выдержал и не соблазнился, так и не взял на берег ни одной рыбки. Вечер был тих и тепл, мы пили сухое вино и наслаждались последним летним днем, завтра наступит осень…

Утром рыбачить не поехал, лежал в палатке, нежился и строил планы на следующую поездку, ну скажем через пару недель…