Когда я обзавёлся лодкой, то первое что сделал — отказался от неудобных сланей. Вставлять слани в лямки дна лодки ещё тот квест, особенно трудно вставить ту слань, которая у транца, поэтому я её вставлял и больше не вынимал при сворачивании лодки. Слани эти меня достали, и я сделал пайолы из фанеры. Но появилась другая проблема: что стелить на пайолы, под ноги?
Не люблю я грязь в лодке. Долгое время я стелил на пайолы дно от старой, резиновой лодки. Не очень удобно, резина сдвигается ногами, скользит по настилу, вода и грязь всё равно попадали под пайолы.
Тогда я обратил внимание на коврик из ЭВА (этиленвинилацетат). Готовый коврик на свою лодку я не нашёл, пришлось делать самому. Я заказал подходящий отрез материала на Озоне, и сделал раскрой по разложенным пайолам.
Дальше — несколько фото готового коврика уложенного на пайолы:
Плюсы коврика в лодку из ЭВА:
1. Лёгкий, гибкий, не пропускает влагу.
2. Грязь и влага не затекают под коврик, а остаются в сотах. После рыбалки коврик можно вытряхнуть от грязи, свернуть в рулон и упаковать в подходящий по размеру целлофановый пакет, а уже дома промыть напором воды. Можно и в реке, если позволяют условия.
3. Устойчив к перепадам температур и химическим веществам, устойчив к бензину и ультрафиолету.
4. Не имеет, и не впитывает запахи.
5. Уплотняет дно лодки (незначительно).
6. Имеет хорошую теплоизоляцию. При низких температурах не пропускает холод от воды к ногам.
Минусы:
1. Дно лодки стало выше на 1 см, но это можно компенсировать накладками на сиденья.
2. В свёрнутом состоянии занимает некоторое место.
Очевидно, что плюсов гораздо больше, чем минусов. В машине у меня давно все коврики из ЗВА, и недостатков я не заметил. Более чем за два года водительский коврик не протёрся даже без подпятников, а он тоньше, коврика лодки.
А скоро этот коврик я испытаю на очередной рыбалке.
Комментарии и отзывы 22
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Очень уважаю такие дела, когда оно для комфорта и чтобы приятно потом. И удобно.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Очень удобно, уже опробовал —
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Сотовый пол самое лучшее решение для лодки. Главное чтобы его не облюбовали пчёлы
Не облюбуют, иначе рыбалка мёдом будет казаться
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Очень удобная вещь для лодки.
Хотел такой себе но у нас длиной самый большой 150см. Продают, а мне нужно подлиннее, поэтому пользуюсь не рифлёным.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Так на Озоне есть разные размеры отреза. Я заказывал 255х100 см. А есть и 280х75, и 260х160.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Саша, привет! Это модная тема) Конечно на таком приятнее стоять. Удивлен, что в машине не протерлись, я думал эти коврики не прочные. Для меня главный минус это размер и то что там соты, которые забиваются грязью, хотя ты можешь во дворе помыть после рыбалки. А ты не думал о прицепе и большей лодке, вы часто рыбачите вдвоем, у меня была такая же лодка только килевая, места в ней очень мало. Живешь ты рядом с водой, место где поставить прицеп наверное найдется. У меня был коврик травка, мне нравился, приятно на нем было стоять босиком, а из такого материала рулон для лодки 340 будет занимать места наверное ка 3 палатки )
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
На фото коврик из машины. Фотографировал сегодня, ночью. Пятна, это не потёртости, это высохшая грязная вода, после рыбалок (давно не мыл). Мучился я и на пятёрке, и на Ниве с резиновыми ковриками. Растает снег с обуви, начинаешь вынимать коврик, чтобы вылить воду, и обязательно плеснёшь на ковролин. Приходилось воду с коврика впитывать губкой. А с коврика ЭВА вода не проливается, держится в ячейках. И резиновые коврики через 2 — 3 года лопались на углах, и снашивались под ногами быстрее. Помыть мне не проблема, есть своя мойка ВД, всё ей мою, даже мотор под капотом.
О большой лодке и взрослом моторе я думал, но… передумал, хотя и прицеп есть куда поставить. Главный вопрос: зачем? Разве я стану больше ловить рыбы, или чаще бывать на рыбалках? Да и зачем мне много рыбы. Уже тяжело будет управляться с большой лодкой и тяжёлым мотором. Вот если бы я был твоего возраста, жил бы у большой реки типа Нижнего Дона, или у водохранилища, вот тогда можно было бы подумать
.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Вы так часто бываете на рыбалках, что собирать разбирать лодку можно устать) А прицеп избавит от этого «удовольствия», мотор можно и старый оставить, а большую лодку что бы было комфортнее вдвоем ловить рыбу, 330-360 см, это мои мысли вслух )
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да мы как-то уже привыкли, тем более мы с женой не крупного размера
, вроде хватает.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Лодку менять нужно только по необходимости (вышла из строя), а если цела и устраивает её нужно беречь и любить. У меня есть хороший товарищ с которым познакомился я на берегу лет 20 назад. Тогда у него была маленькая гребная лодочка, на голове шляпа с дыркой и самодельные приманки. Ловил он огромных судаков не отгребая от берега дальше 20 метров. Потом он купил лодку побольше и мотор 2,5 сил. Стал отплывать, а ловить стал меньше. Купил лодку 380-ю, мотор 9.8 стал ходить на ней ещё дальше, а ловить ещё меньше. Теперь у него лодка 420, мотор 15 л. с. эхолот с ноутбук размером, двадцать спиннингов, а ловит он уже совсем мало. Вот такая наглядная зависимость. Может это исключение, а может нет. Ну и главное, тяжело большое таскать, собирать, разбирать, мыть, сушить, хранить и КОРМИТЬ (ГСМ дорог).
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Это все так ))) Я тоже начинал с гребнушки 240 см, сбрасывал лодку отплывал от берега метров 20-30, (70-100 если на другую сторону), становился по бакенам на кольцо, по бокам кидал с живцом пару донок, был лещик, кругляк, таранка, гибрид и судачок) А потом мотор и пошло поехало ))) Поиски чего-то лучшего, а рыбы меньше, да я просто кайфовал от покатушек на глиссере, ветер в лицо, брызги
Но! Тут Нужно учитывать, что рыбаков стало очень много, а рыбы меньше. У нас раньше все ловили на кольцо, хороших осенних чебаков, в лодку подсак было трудно затащить, а сейчас там же нет той рыбы.
Жень, вот смотри: сейчас в мой Шевик я умещаю лодку, мотор, пайолы, снасти, контейнер под рыбу, все шмотки, и при необходимости остаётся ещё место для второго пассажира. Допустим, я взял большую лодку (330 или 360), а моторчик оставил старый. Лодку, мотор, пайолы, я уже в машину не умещу, нужен прицеп. И что в итоге? Мест, где у нас можно спустить лодку на воду с прицепа мало. Ну у моста, у Манькиной ямы, и пара мест по хуторам.
Там, где мы рыбачили прошлый раз, с прицепом не проедешь — узко (мы с Ольгой расчищали проезд около часа перед рыбалкой, она тонкие ветки срезала электросекатором, толстые я срубал своим мачете). И если даже проедешь, там тупик, и с прицепом там не развернёшься. Это во-первых, а во-вторых, там не пологий берег, и большую лодку будет трудно спустить. Вот и получается, чтобы порыбачить, скажем, у устья реки, мне нужно ехать к мосту, потом сплавляться до устья, а после рыбалки тошнить часа 2 — 3 до моста. Зачем, если я сейчас могу подъехать и заплыть на своей лодке почти у устья. Я думаю, что большая лодка и малый мотор — не совместимы, это как Мерседес с мотором от Оки
.
Другое дело, если большая лодка и мотор 10 — 15 сил, тогда проще, но уже всё тяжёлое. У друга Виктора большая лодка HDX, и мотор Меркури 15. Едем на рыбалку под Остроухов, стягиваем лодку с прицепа, докачиваем до нормы, потом из машины достаём мотор и тащим до лодки. Потом Виктор один (вдвоём неудобно) вешает мотор на транец, а он весит более 40 кг, и Виктор постарше меня. Сомнительное удовольствие. Да и ещё много ньюансов, писать много. Вот потому я и оставил мысль о большой лодке и мощном моторе.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Немного места в Ниве
, незнал твоей специфики с подьездами. Так то я видел на карте, что там не очень много мест. 330 и 360 я бы назвал средними лодками, 330 даже ближе к маленьким. Я тоже выбирал свою лодку 340 под мотор 9,8, 360 в багажник скорее всего бы не влезла из-за более широкого транца. Ну мне прицеп не светит пока в квартире) Да я и не так часто езжу сейчас (Тоже считаю свой комплект оптимальным) пятнашка больше и тяжелее, так то конечно хотелось бы погонять 
Ну, покатушки, это другое дело, можно много барахла и не брать. И у нас не очень-то погоняешь, особенно в конце лета и осенью — мелеет Хопёр. Виктор недавно поставил новый винт, на старом шлицы сорвал на меляках и корягах.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Шикардос!
Вот ты Молодец!
Я на свою лодку купил на Озоне. И вышло не дорого.
А место даже в скрученном виде он занимает прилично. Но всё же вещь нужная, спору нет!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
Да, места занимает больше чем другие варианты, но терпимо.
Как вариант есть и складные коврики
ISOLON Коврик туристический складной 15 мм wildberries.ru/...tail.aspx
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20 .
И места они будут занимать если и меньше, то не намного. Я себе такие в палатку взял, единственный плюс (из-за которого и покупались), то, что когда их укладыааешь на пол, они не пытаются свернуться обратно, как обычные рулонные.
Полностью согласен с Мишей @Allerdings. Добавлю: складной коврик узкий, всего 59 см, а мне надо — 80. Он имеет множество поперечных проточек для складывания, вода с сапог, по этим проточкам будет стекать к пайолам и на дно лодки. То есть, теряется то преимущество, для которого он приобретался. А так, я и свой мог порезать по размеру пайолов
.
А что касается занимаемого места, то не так уж и много будет занимать коврик скрученный в рулон, если его использовать как «упаковку» для других вещей. Например, туда можно засунуть несколько больших баклажек с водой, или сапоги, или ещё что.
Сейчас не найду, все пакуется, но у меня изолоновая складывающаяся сидушка тоже с wb показала себя не с лучшей стороны: грубо говоря — продавливается неровностями, камешками, веточками со стороны грунта на раз, и при этом первоначальную структуру восстанавливает ОЧЕНЬ долго. Только во второй, «комфортабельный» слой, а первым слоем обычный кондовый и неубиваемый «ижевский» каремат. Но изолон, это не этиленвинилацетат, а какой-то другой синтетический материал.
По поводу любой рулонной синтетики: ЭВА, вспенненного ПЭ и т. д. и т. п.: изготовителями тех же туристических карематов настоятельно рекомендуется менять направление скручивания и стороны. Поскольку структура «сотовая», то стороны не поменяешь (разве что после окончательной «домашней» очистки и промывки) стало быть нужно менять направление менять : типа один раз от транца к «форшетевню»
, другой раз наоборот. Для предотвращения «запоминания» деформации.
Комментирование доступно только авторизованным пользователям.