Зимой в Брянской области с открытой водой всё плохо. Большая часть рыболовов собирается в спецотряды с кодовым названием «пингвины», кто-то впадает в спячку до лета, а кто-то панически ищет окошки открытой воды, чтобы половить спиннингом. Себя я отношу как раз к последней категории, потому что подледная рыбалка меня совсем не цепляет.

Накануне оттепели мы с приятелем договорились о пешей прогулке по реке со спиннингами, дабы не консервировать навыки, да и день провести с максимальной пользой для души. Учитывая скоротечность этого дня, мы решили сильно не разбрасываться по стилям ловли и остановились на джиге, правда, по парочке воблеров всё же закинули в коробки, а то мало ли... Вооружился я, значит, Norstream Gravity 702MMH, сдул пыль с Shimano Twin Power 4000PG, который довольно долго бездельничал, и отправился к намеченному месту.

Погода — просто загляденье: не жарко и не холодно, похрустывающий под ногами снег и практически отсутствующий ветер. Где-то в кустах щебечут снегири, над головой кружит воронье, а мы тем временем уже готовим снасти. Несмотря на плюсовую температуру за окном, плетеные шнуры мы все же пропитали силиконом, чтобы в случае падения температуры реже счищать лёд с колец и ролика лесоукладывателя; да и заброс с силиконом получается подальше, пусть и ненамного.

Приступаем к ловле. В первом же месте напарник уходит от нуля с небольшой, но довольно упитанной щукой, попавшейся на лёгкий джиг. Она караулила свою добычу между струей и обраткой, а добычей на сей раз оказался съедобный виброхвост. В это время я ловил с явным (для здешних условий) перегрузом кистевым джигом, манипулируя 26-граммовой чебурашкой при помощи Gravity. Мой сектор облова был гораздо больше, а проводка — агрессивнее. Эксперимента ради мы проловили основную часть маршрута в двух крайностях: на подвисании и с перегрузом. Нужно было понять, что рыбе сегодня по душе. Результат был явно в пользу легкого джига, что подтвердила очередная зубастая, закрутившая поводок напарника в спираль.

В этот момент я и решил переквалифицироваться, прицепив виброхвостик на 10-граммовой чебурашке. О «чуйке в руку» теперь можно было забыть (со шнуром-то #1.5!), но вот по вершинке всё по-прежнему было видно. На одном из забросов я нащупал на дне довольно раскидистое дерево, через которое кое-как удалось перескочить. Дерево мне показалось очень перспективным, поэтому я, не боясь лишний раз перевязаться, продолжил его облавливать. Безопасную траекторию проводки удалось найти после всего лишь одного обрыва приманки. При перевязывании на глаза попался не раз «выстреливавший» у меня Jackall I Shad Tail 3.8″, с которым я и продолжил ловлю.

После того как виброхвост преодолел стволовую часть дерева и пару раз споткнулся о крайние ветки, произошла четкая поклевка. После подсечки рыба пошла в мою сторону. Она показалась мне совсем небольшой, поэтому рукоять катушки я вращал весьма быстро. Где-то на полпути рыбе удалось отойти от шока и пару раз давануть в сторону. Вот тут-то у меня руки и потянулись к ручке регулировки тормоза! Я не успел поломать голову насчет видовой принадлежности моего трофея, потому что довольно скоро на поверхность всплыл большой судак, каких я еще в своих руках не держал. После того как я поднял рыбу, назад ей пути не было. Грамотно орудуя удилищем, я пресек все попытки судака погрузиться поглубже, подвел его поближе и технично уложил на мель. Всё получилось, и в руках у меня оказался трофейный для меня судак весом 3,08 кг!

От неожиданности я даже не успел нигде ошибиться, а при взгляде со стороны могло сложиться впечатление, что я ловлю такую рыбу регулярно, хоть это и не так. С 2015 года мой самый крупный судак весил 1940 г; он был пойман ночью на воблер. Сегодня же я, наконец-то, побил свой рекорд! Рыба была рождена, чтобы стать моею. Виброхвост и большая часть поводка оказалась глубоко в пасти. Офсетный крючок каким-то загадочным образом высвободился из тела приманки и попал в нёбо. Если бы этого не случилось, то судак просто разжал бы свою пасть и приманка вылетела бы из нее, даже не оголив жало.

Дальнейшая ловля принесла напарнику очередной скрученный в спираль поводок, а через заброс — срез. У меня же был какой-то слабый контакт, который трудно назвать поклевкой.

Вечерело. Мы решили до темноты выбраться из этих мест, ведь забрели мы далеко от цивилизации, хоть и ловили в черте города.