Говорят, что где-то есть острова,
Где с похмелья не болит голова,
А сколько есть вина, пей все без просыпу,
А после по морю ходи, как посуху!
Вот какие есть на свете острова!
… А. Галич
Я такой знаю один, много знаю уже годин.
И поеду встречаться с ним, и надеюсь, что я не один…
… MUX

На календаре вторая половина июня, майская вода после дождей начинает спадать, становясь прозрачной и тихой. Начало мероприятия под кодовым названием «РЫБА ЖДЕТ!» было запланировано на 20 июня. Ровно в 5:30 утра три экипажа по два человека должны были встретиться возле сетевого ресторана фаст-фуд еды с разноцветным клоуном в огромных ботинках в районе Ленинградского шоссе. Так было два года подряд и должно было случиться в этот раз, но огромная пробка (5:30 утра!) спутала все наши планы. Дружеские «Здорово, братья!» прозвучали только на втором бетонном кольце. Короткие приветствия, раздача и настройка раций, установка видеорегистраторов и антирадаров, старт через 10 минут. До Рыбинского водохранилища 420 км, наша дорога лежит через такие города, как Клин, Тверь, Бежецк и Красный Холм. Среднее время с парой остановок 6-7 часов в зависимости от погоды. На полпути традиционная стоянка на брендовой заправке, глоток свежесваренного кофе, хот-дог и теперь уже без остановок до Весьегонска.

Завтрак на заправке

В 12:30 мы уже на месте. Все вещи грузятся на «Бриз», старенький кораблик, капитан, дает сигнал к отплытию. И вот только в этот момент до тебя доходит, что приключение-то началось! Что работа, быт — всё осталось далеко, что «Рыба ждет!». Впечатление от большой воды с песчаными берегами, простором, ветром закрепляется на борту стами граммами беленькой и рыбацким тостом. (Опять традиция).

Наш маленький кораблик
Загружено все, но не все поднялись на борт
традиция...
Уставшие после дороги, но довольные

Сорок минут хода и мы на сосновом райском острове, в нос ударяет дурманящий запах хвои и сосновой смолы. Заботливый персонал базы (за деньги, разумеется) помогает на квадроцикле с прицепом доставить наши рыбацкие пожитки до домика, в котором нам предстоит прожить три незабываемых дня.

Причаливаем к Базе

Руки как у зомби сами тянуться к спиннингам, скорей, быстрей, ставим катушки, берем лодки и на воду! Как я уже писал выше, команда состоит из шести человек. 1-я лодка «Болт №1» :) (Потом объясню) — «Батя» и «MUX» лодка своя, резиновая + 15 сильный «Меркурий». Команда «Болт №2», я — «Stasero» и «Адский Истопник», лодка арендованная «Неман» и 5-ти сильный ноунеймовский китайский движитель «Ну точная копия «Меркурия!», взятый у товарища «Не дай вам Бог испортить его, уроды!» и привезенный за 420 км. Команда «Болт №3», «Старший помощник ВЛОМ» и «Povorotti», а забыл и седьмой участник Мишка — сынишка «ст. пом. ВЛОМа» у них 5-ти сильный «Меркурий» и взятая напрокат алюминиевая лодка «Вельбот».

Еще при подъезде к водохранилищу замечаем по заливам, что уровень воды очень высокий, с 2007г. ребята не припомнят такой высокой воды. Эта картина естественно немного расстроила всех. Но делать нечего, до ужина еще 4 часа, а значит можно насладиться вечерним клевом. Заводим моторчики и разбредаемся между островами. Определены точки уловистых мест, они забиты в навигаторы, а с помощью эхолотов найдено старое русло реки Молога, её верхняя и нижняя бровка (эта речка в свое время и напитала водой часть Рыбинского «моря»). Судака и берша, можно добыть только с бровки, перепад глубин с 4 до 12 метров. К сожалению, вся пойманная и быстро поднятая с такой глубины (12 м.) на поверхность рыба обречена и неизбежно попадала на обеденный стол, если мелочь была взята с верхней бровки, она естественно отпускалась.

Все готово, ШЕФ!
жетоны участников

Вечер пятницы принес на всех! штук пять рыбин, общий вес которых приблизился к 1,5 кг. Начало было ужасным, у кого-то было пара сходов, тюканье чего-то большого, но не более…

Позорище субботнее

Вечер, ужин, жаренные купаты, небольшое и не продолжительное возлияние и в люлю. Утром в 5:30 по заведенной традиции нас будит «Батя» — Генерал авиации и по совместительству папа «MUXa» и «Povorotti».
Быстрый чай, разлитие по флягам нашего любимого напитка вкусняшки — «Егерьмастер» и к лодкам. Дмитрий — «Адский истопник», мой напарник, муж сестры моей жены, парень не самого могучего телосложения, но как выяснилось очень резкий, одним быстрым движением, пытаясь завести мотор, убивает китайскую машину, срывая механизм «стартера». В общем, когда мы его разобрали там весь пластик в труху и завести его, как «Ветерок» с помощью узелка на веревке уже не получится. 6:00 утра субботы, персонал базы должен прибыть к 9:30. Предложение ребят отбуксировать нас и поставить на точку мы отвергаем. Возиться с нами — означает нормально не половить самим. Остаемся ждать егерей. Грести не охота, между островами сильное течение и большие расстояния. И нету с нами геройского Serdgjkа! Кидать с берега нереально: кусты, камыш; остается одно — пирс. И надо сказать, мы славно оттянулись по окуню.

Переговариваясь по рации, мы поняли, что по количеству пойманной рыбы мы лидируем. Как раз в эти минуты рождались названия команд с «Болтами». Рыба клевать явно не собиралась и ребятам каждый хвост приходилось долго вымучивать. К девяти часам утра нашим экипажем было принято решение нанять егеря, что бы тот на быстроходном катере вывез нас двоих на большую воду и поставил на секретные, одному ему известные точки. Это удовольствие стоило 3500 за день с 7:00 до 21:00 и жесткие условия, если он замечает у нас в руках навигатор, то тут же сворачивает рыбалку и деньги назад не возвращаются. (Добрый дядя, а мог ведь просто утопить). Такие вот они ценные уловистые точки. Но это все должно было случиться завтра. А сегодня в 11:00 нам выдали Меркурий 2,5 силы и мы, тарахтя, пошли резать волну. Улов за день — утренние окуня, плюс два схода вполне зачетного судака и щучки. Общий итог трех экипажей килограмма два с половиной максимум. Такой позорной рыбалки никто не припомнит. Рыбы хватило только на уху. Несмотря на всеобщий облом мы с «Адским Истопником» пребываем в приподнятом настроении, ведь завтра мы ловим на СУПЕР-ТОЧКАХ! И естественно, обязательно мы эти точки запеленгуем (хи-хи-хи)…

Пирс, охота на окуня

Утро воскресенья, 7:00 мы усаживаемся в Казанку с 60-ти сильным мотором, выходим на глиссер и уже через 20-ть минут егерь Михаил устанавливает нас на первую точку. Установка происходит минут 5-7. Он отъезжает, возвращается, сверяется с показанием картплотера, навигатора и эхолота, снова рулит, дает задний ход, в общем, целая наука. Ориентиров типа одинокой сосны или торчащей коряги нет, бескрайние просторы и это только залива, а не самой Рыбинки, где как на море не видно берегов.
Итак, мы на первой точке ловим 20 мин. — 0. Ни одной поклевки! Егерь в шоке. Рассказывает, что несколькими неделями раньше здесь за утро с 8 до 10-ти часов самое худшее брали 29 кг судака. Что один тип, в первый раз, взятый на рыбалку джигом выудил на этом месте 14-ти килограммового судачищу! Меняем точку, опять устанавливаемся на нее минут 5. Димон, «Штирлиц» блин, при фиксации точки на айфоне начинает мурлыкать под нос одному ему известную песенку. И каждый раз, когда он «химичил» он пел На-на-на, нара на-на, нара-на. Я еле сдерживал смех…

Егерь Миша
Димон и море

Вторая точка ловим 15 мин. — 0. Теперь уже начинает нервничать егерь. Мы его успокаиваем, мол, жарко, большая вода, полный штиль, абсолютный штиль! Картина не свойственная для Рыбинки. Начинаем разговор, дескать, Бог с ним с судаком, поехали на мелководье драть из травы щуку, есть у вас места, где можно драть щуку? Короче парень в полном ауте… И видимо после этого, он нам раскрывает и ставит на самую потайную уловистую, заветную точку. В этом месте много лет назад были затоплены деревянные плоты, которые шли еще по реке Молога, как наши русские парни деревяшки умудрились потопить, история умалчивает, но пару якорей наш проводник тут якобы уже оставил. Если бы не это место, не видать нам копченых бершей и судачков. Утро отловили не плохо. Было много обидных сходов. У меня была явная поклевка, дал клыкастому заглотить съедобку, подсек и ощутил тяжесть, реально на крючке было что-то очень увесистое и явно не зацеп, явно не щука с ее характерным боем, а тяжелые нудные тычки. Talon в дугу. Мощная мясорубка Salmo Grand Confidence подвести не должна. И мне дураку продолжать активно вываживать монстра, когда показалось, что фрикцион слишком туго затянут, не так он мля жужжит… Стараюсь его ослабить, слышу краем уха, как егерь кричит «Хрен с этим фрикционом, чего ты с ним возишься!»… И тут сход… Мощный потык вниз и сход. Стою, весь дрожу, адреналин прет через все щели. Обидно? Не то слово! Ушел мой трофей! Насмотревшись на это безобразие, егерь открывает наши ящики с силиконом вытаскивает джиг-головку из приманки и вставляет в нее мощный Овнеровский двойник, а для надежности зацепа вешает на верхнее ухо «Чебурашки» тройник. Я такой бутерброд видел в первый раз. Наверное сообщество сочтет такую снасть немного браконьерской, но в тот момент, когда меня колбасило и плющило в разные стороны, я позволил это с собой сделать, каюсь. Сходов стало меньше в разы. Почему он раньше не подсказал, как нам переоборудовать снасти, снять эти дурацкие отводные флюрокарбоновые поводки, которые время от времени только мешали, я не знаю.

фокс переделанный

Клев прекратился как по мановению дирижерской палочки, часов в 12-ть. Пробовали вставать на другие точки, все бестолку. Решаем вернуться на базу поспать и в 18:00 пойти на вечерний клев.

Полный штиль
наш утренний улов

У ребят пяток окуней на пять спиннингов!!! Творится что-то невероятное, полный БОЛТ! За обедом пытаемся айфонные данные координат забить в нормальный навигатор и получается, что самая уловистая точка №3, «на плотах», находится четко посередине города Весьегонска! «Болт №3» отдает нам свой портативный навигатор для точности установки координат и точек. Рассказываю, как «Адский Истопник» под песенки ставит метки, все ржут. Стартуем в 18:00, за час берем на «Плотах» семь бершей и одного зачетного судачка. И снова к 20:00, как обрубило. За день получилось 15 рыбок. У 1-ого и 3-го «Болта» — один окушок. Ужас, какой. Мы — герои. И у нас на вечер все-таки есть копченая рыба!

Скдак, остальное берши.

На нашей базе есть специально оборудованное место для копчения рыбы, нет нужды везти с собой коптильню мангал и дрова. И это правильно, все свободное время посвящено рыбалке. Лучший сервис я наблюдал только в Астрахани, там и готовить самим не надо было.

Ставим коптильню
Вкусняшка
Я и тазик

За смелость и отвагу при забивании точек в навигатор, а так же за копченых бершей нас с Димоном производят в рыцари и дают право носить рыбацкий жетон на ЧЕРНОЙ цЕпочке! :) За ужином уже практически никто не употребляет, завтра в понедельник после обеда предстоит дорога домой. Мы решаем половить с утра. Выходим на воду, но результат нулевой. В три часа нас забирает «Бриз». По дороге фотографируем Красно-Холмский «Диснейленд». Все аттракционы из этого мини-парка можно с успехом использовать в каком-нибудь фильме ужасов… Давно его хотели пофотать.

Диснейленд «По русски»
А может там дети другие родятся?

Предстоит осмысление этой рыбалки, по традиции в ресторане «Дурдин» за кружкой пива будет проведена работа над ошибками.

P.S. В этой рыбалке с моей стороны принимали участие:
Спиннинги:

• Encore Sentence STS-742M 7,4”;
  • Talon Delta MXF 2 8,0”;
  • Major Craft Corkish CKC -662M.

Катушки:

• Shimano Twin Power 2500 FC;
  • Shimano Aldebaran Mg7;
  • Salmo Grand Confidence.

Приманки, на которые активно клевало:

• Garry Angler FOX Trapper 12 см съедобный, чебурашки от 21-26гр.;
  • Kosadaka Revolt 90;
  • Kosadaka Revolt SK 90;
  • Owner Wounded Minnow 3,5” oт Haruhiko Murokami;
  • Garry Angler FOX Grubber съедобный (Цвет: ср...я серень по совету Юры Йаззззя :), самая уловистая).

Весьегонск, встретимся в октябре!