Сегодня, среди дня, звоню коллеге по рыбалке:

— Юрий Иванович, может на Дон в воскресенье смотаемся, сезон закроем?
— Сереж, да я бы с удовольствием, только лодку я на прошлой неделе ножом порезал, а без лодки, че там делать?

Да, это проблема. В это время года на Дону действительно без лодки делать нечего! И тут я вспоминаю, что у меня уже был опыт ремонта своей ПВХшки, в прошлом году, когда мой кот, Нафаня, прогрыз две довольно таки больших дырки. До сих пор не могу понять, как он жив остался? И тем не менее, после моего ремонта, лодка проходила сезон и даже намека на дефект не было.

— Юрий Иванович, а дырка-то большая? У меня есть ремкомплект, я вам её заклею.
— Не получится, Сереж, я пытался её ремонтировать и приклеил латку с помощью клея "Секунда", на основе цианопана, теперь латка стала как деревянная, вся потрескалась и все равно она спускает… вернее даже не на качивается.
— Да Вы, Юрий Иванович, привезите её мне домой, а я попробую!

В 18-00, раздается звонок и напарник по рыбалкам сообщает, что он у моего подъезда. Спускаюсь, забираю лодку. Жена как увидела, что я разложил это "чудовище" посреди зала, собралась и ушла к подруге, ну и слава Богу, бурчать под руку никто не будет. Когда я разложил лодку, увидел действительно удручающую картину. Латка стала очень жесткой, вся полопалась и сморщилась. Без большого труда, я сорвал старую латку и увидел следующее:

Порез реально был большой, но все не так плохо, тут придется прошивать. Итак, для того, чтобы отремонтировать данное повреждение, я сразу собрал необходимый инструмент и материалы:

  • ремкомплект, который шел с моей лодкой "Омега";
  • ножницы;
  • наждачную бумагу №0 и крупную шкурку;
  • фен (одолжил у жены);
  • сапожную иглу
  • капроновую нить.

После того как я содрал старую латку, на месте "склейки" остались следы застекленевшего клея "Секунда", поэтому сразу, крупной наждачкой все это устранил (хотя специалистами не рекомендуется использовать наждачку, но тут пришлось)…

Потом после грубой обработки, зачистил нулевочкой, дабы совсем все было гладко и ровненько…

Так как порез был довольно внушительный и под латкой есть вероятность его расхождения после склейки, то я занялся шитьем. Обыкновенной капроновой нитью, с помощью сапожной иглы, я прошил повреждение баллона…

В общем, минут через десять, портняжничать я закончил и у меня получился довольно аккуратный и плотный шов пореза…

Ну вот, теперь можно переходить и к самой склейке этой "раны". Расправил участок поврежденного баллона, так чтобы снизу, на полу, ни чего не мешало. Можно использовать слань или доску от сидушки. С помощью жидкости для снятия лака (тоже спер у жены, пока её не было дома), очистил место склейки от грязи и обезжирил. Ацетон конечно лучше, но в данный момент у меня его нет, а время не ждет!

Вырезал из имеющегося ремкомплекта заплатку и наложил на порез, обрисовал шариковой ручкой, место будущей операции.

А вот дальше совсем все просто, действую по инструкции написанной на тюбике с клеем. Равномерно, тонким слоем нанес клей на обе склеиваемые поверхности. Даю клею высохнуть минут 5-10, так что бы клей не прилипал к рукам. Потом повторяю эту же процедуру и снова оставляю клей высыхать, минут на пять. По истечению этого времени, начал, собственно, саму склейку. Теперь нужно "активизировать" клей, вот тут мне и пригодился фен. Участок который я собрался клеить и заплатку, прогреваю феном в самом маломощном режиме, так что бы клей слега стал пузыриться (самую малость). Действовать нужно очень быстро, аккуратно и точно, чтобы клей за это время не высох. Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставалось пузырьков воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. Если валика под рукой не оказалось, то можно использовать любые подручные средства, я использовал обыкновенную стеклянную, 200 граммовую банку из под маринованных магазинных грибов. Вот и все латка на месте. правда немного меня занесло и латка не легла так как я планировал, но думаю это терпимо, просто теперь уже ни чего не сделаешь.

Ремон успешно закончен. Осталось не сгибая место ремонта, уложить еще одну твердую и ровную поверхность (в моем случае пошла ровная, сухая доска), а сверху груз. и все это оставить на сутки.

Я не претендую на аксиоматичность данного метода, но может кому пригодится. Я в свое время перерыл кучу сайтов, пока нашел более менее конкретное и последовательное описание процесса ремонта. Вот теперь мы точно в воскресенье, закроем сезон рыбалки по жидкой воде!

Всем ни хвоста, ни чешуи! С уважением, Сергей Соловьев!