Наконец дошли руки рассказать о недавней поездке в ХМАО. Идея поехать туда зародилась давненько, но по разным причинам не сходились звезды. И вот наконец наступил день Х. Изначально планировали ехать большой группой, по мере приближения рыбалки половина, как это зачастую бывает, соскочила. Стартовали в конце рабочего дня командой из 4х человек, с целью успеть на утренний клев.

Едем в комфорте можно сказать в бизнес классе, не хватает только стюардессы

Мне как пассажиру дорога показалась вполне комфортной, ближе к финалу был неприятный отрезок длинной 30км, но, как я понял, его должны в ближайшем будущем отремонтировать. Прибыли в деревню часов в 6 утра, нас встретили и заселили в домик, именуемый базой отдыха «Лебяжий Остров».

Достаточно комфортные условия

Егерь опаздывал и ребята потихоньку от скуки, да и чтобы расслабится после долгой дороги, решили бахнуть привезенного с собой самогону. Я же решил посмотреть небольшую речушку неподалеку от дома. Подойдя к реке я спугнул стаю малька, как выяснилось это была мелкая щука в каком-то нереально огромном количестве. Река была глубиной см 20. Немного пополоскав блесну решил все таки вернуться.

Вид из дома

Наконец приехал егерь, к этому моменту ребята были уже хорошие. Собираемся и на двух лодках и выдвигаемся по реке к озеру. Добравшись до места, я, Евгений и егерь идем пробовать ловить на озере, где по словам местных водится трофейная щука. Двое наших друзей остаются пробрасывать реку.

Приток Оби

Берега реки сильно засасывают, поэтому передвигаться достаточно проблематично, постепенно подходим к озеру и начинаем ловить. Через несколько минут егерь достает первую небольшую щуку на вр. Блесну. У нас тишина, но видно, что рыба кормится, гоняя малька по всей акватории.
Обойдя добрую половину озера я так и не ощутил не одной поклевки, вдобавок отстрелил единственный поводок. Решил вернутся в лодку взять поводки из рюкзака.

Эмендемс

Подойдя к берегу реки увидел, что лодка уже отплыла чуть выше на 500 метров. Чтобы идти до нее было повеселее привязываю недавно купленный воблер ZipBaits Khamsin 70. Делаю несколько забросов, ощущаю резкий удар, после чего щука перекусывает плетенку вместе с приманкой. Досадно, но что делать сам виноват, подхожу к лодке привязываю поводок. Как раз из лесу выходят ребята хорошей щукой, как выяснилось самой большой за всю поездку. Рассказываю им о своем горе, одновременно подматывая снасть и прямо у ног происходит новый выход, резкий удар и зубастая, на этот раз с поводком уходит в глубь уже со вторым ZipBaits Khamsin 50. Меня немного напугал такой расклад, такими темпами можно без штанов вернутся домой. Потихоньку подплывают ребята, которые тоже успели обловиться небольшим хищником. Вдвойне обидно, т. к в нашей команде опыта в рыбалке у меня больше, чем у всех вместе взятых.

Тот самый егерь

И тут егерь говорит, что ему с нами надоело и типа давайте ребята дальше сами, а у меня дела. Забыл сказать, что изначально мы с ним договаривались на весь день за 4 рубля и по глупости заплатили вперед. После долгих разговоров о том, что так не делается он все-таки свалил, оставив нас вчетвером в одной лодке. К слову ребята со мной были те еще мастера заброса, поэтому находится вчетвером в одной лодке было делом опасным.

Наконец поймал первую

Пробудем с горем пополам ловить, периодически происходят перехлесты, но, несмотря на все это, достаю первую щуку. Уже становится не так грустно.

Протока

Так мы потихоньку добрались до небольшой протоки. Я попросил выгрузить меня на берег и начал облавливать периметр. И вот тут началось, с каждой проводки происходила поклевка неплохой щуки. Моя компания завидев такое тоже пристроилась пробрасывать участок рядом со мной. Но КПД моего воблера ZipBaits был на порядок выше чем у них, примерно один к трем. Причем чуть позже уже на другой протоке мы ставили эксперимент. Товарищ проводил в пустую раполовский воблер, а я за ним вытаскивал с этого же места щуку. Все-таки молодцы японцы, ничего не скажешь — умеют делать хорошие воблеры.

Вся рыба держится на мелководье

Еще обратили внимание на то, что абсолютно вся рыба стоит максимально близко к берегу, можно сказать чуть ли не выразит на берег. С чем это связано я так и не понял.

Боевая торпеда

Поначалу пробовал ловить мясорубкой, но размер рыбы + ее количество заставили переключиться на мульт — Tenryu bottom rock с катушкой Team Daiwa Zillion PE Special 100HL. Девяти-граммовый воблер с магнитной системой вполне комфортно летел в нужную мне точку.

Bottom rock

Начинало смеркаться и мы решили двигаться в сторону деревни. Но ушли не в тот рукав реки и не сразу это поняли. Пришлось изрядно побродить, изредка удавалось включить севший навигатор, чтобы сверится с маршрутом. В итоге нам повезло, что мы взяли запасом 20-ти литровую канистру бензина. После мы подсчитали, что израсходовали 45 литров на 15 том моторе за один день. И нам его чуть чуть не хватило, пару оставшихся км нас буксировал егерь, который нашел нас по звонку в одной из проток (хорошо, что я единственный, кто додумался взять с собой телефон).

Темнеет а деревни все невидно

На следующий день на рыбалку мы отправились втроем. Одному из нашей команды хватило вчерашних приключений за глаза. Едем искать вчерашнее озеро, но безрезультатно. В очередной раз выходя на берег, с целю осмотреться наткнулись на брошенную баржу. Делаем вывод, что озеро нам без егеря не найти. Возвращаемся обратно делая остановки на протоках.

Решаю немного поэкспериментировать с приманками, т. к большая часть щуки стоит под самым берегом. Монтирую Pontoon21 Awaruna 4.0" на офсетном крючке. И делаю заброс почти на самый берег. Поклевка не заставляет себя ждать, но при этом результативность подсечки резко снижается. Поэтому постепенно перехожу на ZipBaits Rigge, после пары забросов, где до этого проводил другие приманки, удается зацепить пару зубастых, но размер у них на порядок ниже предыдущих.

Соблазнилась на ZipBaits

Еще неплохо зарекомендовал себя HARDCORE от YO ZURY, на него садилось что-то увесистое, но я похоже плохо просек, поэтому так и не увидел, что это было. На обратке наткнулись на сеть. Когда достали, увидели в ней хорошего язя и пару карасей. С сетью естественно поступили как полагается.

HARDCORE
Очень любимые, не только мной ZipBaits и Daiwa.
Ребята ловят с лодки, мне же намного комфортнее с берега.
Очередная красавица

Готовясь к отъезду мне удалось разговорится с местными, которые слили одну интересную реку. По их словам они на ней только и ловят спиннингом и поймать там щуку под 5-7 кг нормальное явление. Думаю скорее всего правда, т. к информацию я получил от разных источников. Но времени проверять совсем не было, надеюсь у меня еще будет возможность вернутся в эти края.