Повезло мне, однако, что живу я в Харьковской области. Бывает так, что после нескольких дне морозов наступает оттепель. И она наступила! На 27-е декабря синоптики передали +5 при ветре 2 м/с. Идеальные условия для спиннингиста-пингвина. Конечно же я не удержался и поехал на Эсхар — искать свое рыбацкое счастье.

Еще во время прошлой рыбалки я решил для себя, что в следующий раз обловлю двенадцатиметровую яму, которая находится на повороте реки. Предполагал, что именно здесь должна собраться щука, судак и крупный окунь. А может быть, даже хозяин реки сом! Поэтому, перед предстоящей рыбалкой я подкупил немного съедобной резины, а также приобрел «чебурашки» весом 15 грамм. Для условия Северского Донца эти весы можно считать настоящим «хеви». Это как раз то, что нужно для успешного облавливания глубокой ямы.

Утро 27 числа началось для меня не слишком хорошо. Накануне, вечером, побывал на день рождении друга, поэтому ощущалась сухость во рту и сильная головная боль. Но это не помешало мне нормально собраться и в 6:55 быть на станции Рогань. Дорога к речке была не слишком длинной. Примерно через сорок минут я уже спускался с горки к лодочной станции, которая в прошлый раз стала финальной точкой рыбалки. Окружающая меня природа выглядела по весеннему: с деревьев капала вода, снег стал грязным и мокрым, ледовые закраины под берегами потемнели. Идти было не только сложно, но и немного страшно: несколько раз поскальзывался и падал на пятую точку, а иногда, на буграх, съезжал вниз (на той же части тела). На все это конечно же не обращал внимания, ведь хотелось поскорее сделать первый заброс и почувствовать долгожданную поклевку. Знакомой тропинкой шагаю к плотине, параллельно глазея на чудесные завалы. Может быть расчехлить спиннинг тут и сделать несколько забросов? Нет уж, начну рыбалку с традиционного места и пошагаю сразу к яме. Подойдя к сбросу, замечаю автомобиль. Похоже кто-то приехал половить рыбку. В своем предположении я не ошибся — вижу, что перед сбросом ловят двое спиннингистов. Минутой спустя замечаю, что к плотине спускаются трое знакомых рыболовов-спортсменов. Все в полной боеготовности. Приехали подергать окунька на камнях. Здороваемся, обмениваемся парой тройкой слов и ребята уходят ловить. А я тем временем привязал флюрокарбоновый поводок и монтировал приманку.

Закончив с организационными моментами, спускаюсь к левому берегу. И иду прямиком на яму. Хотелось сразу начать ловить с этой перспективной точи. В прошлые разы обловить нормально яму не получалось, т.к. не было в арсенале тяжелых джигголовок. Я подошел на точку. Возле берега образовалась закраина. Пробую стать на край. Вроде нормально, но далеко заходить опасно — можно провалиться. Исход этого события критичен: глубина под берегом около 3-х метров…. Делаю первый заброс, закрываю дужку лесоукладывателя и жду пока приманка опустится на дно. После того, как кончик спиннинга отыграл касание дна, начинаю проводку. Сначала решил сделать самую обычную ступеньку с помощью катушки. Делал 2 оборота и после касания дна останавливал проводку на 3-5 секунд. Поклевок не было. Что ж, нужно что-то менять… Заменить Shad Impact на что-то другое? Можно, но для начала лучше попробовать изменить проводку. И я начинаю делать ступеньку с двойным подрывом, только уже не катушкой а удилищем. И это сработало! На очередной паузе я почувствовал поклевку, выдержал паузу и сделал подсечку. Есть! На том конце лески что-то живое и бойкое. Поднимаю рыбу к поверхности. Это щука весом около 1 кг. Подвожу рыбу к кромке и понимаю всю сложность ситуации: моя задача — затащить рыбу на лед, да так чтобы шнур не обрезать и рыбе не дать уйти. Поднимаю спиннинг как можно выше, голова рыбы показывается из воды, подтаскиваю щуку к ледовой кромке и резким движением закидываю ее на лед. Все, дело в шляпе. Спокойно выдыхаю и беру рыбу. Отличный почин рыбаки. Не прогадал с точкой и приманкой.

Фуххх.... Затащил на лед
В ней 1,189 кг
Взяла "чисто"

Вдохновленный успехом, продолжаю облавливать яму. Смысла уходить с точки не вижу, т.к. скорее всего, эта щука здесь не единственная и рядышком плавают братья и сестры, а может быть и мама с папой… Решил заменить Shad Impact на кальмаров SL-Remix от SL-Remix. Ранее я никогда не ловил на них, но мне посоветовали их как очень уловистые штуковины. Монтирую приманку на шарнире с офсетником и начинаю ловить. Слышу, что к моему месту кто-то подходит. Это тоже рыболовы. Видят мою щуку на берегу (решил взять хищницу домой и приготовить вкусный ужин). Говорят, что я красавец и мне зачет :) Спрашиваю, как успехи у них. А у них пока что глухо. Причем как на хеви так и на УЛ. Рыболовы расположились всего в паре десятков метров от меня. Там тоже яма, но больше зацепов и несколько меньше места для маневров. Завязался разговор. Болтаем о приманках, о перспективных местах, а параллельно идет процесс ловли. И тут у меня происходит поклевка. Кричу ребятам: «Есть!». Спиннинг изгибаеться в дугу, фрикцион визжит как ошпаренный — на крючке что-то ОГРОМНОЕ. Адреналин валит из ушей, а в голове только одна мысль: «Чертова закраина!». Понимаю, что этот трофей закинуть на лед не получиться так же легко, как предыдущую щуку. Поднимаю «лагуну» как можно выше и работаю только катушкой. А она, Эксия 2000, стерва, тянет! Вот что значит качество. В какой-то момент щука показывается мне. И я офигеваю от ее размеров. В ней килограмма 3,5-4, не меньше (а скорее всего больше). Пытаюсь подвести к кромке, это мне удается. И тут я понимаю, что делаю ерунду! Рыба еще не вымоталась, а я так форсирую события. Немного ослабляю фрикцион и даю рыбе отойти, чтобы она изрядно устала. Думаю: « Может рискнуть и зайти дальше на кромку?». Ай, была не была! Делаю шаг и чувствую, как под моим весом просел лед. Адреналин сорвал башню и я отскочил назад — ну его нахрен сейчас купаться. Нужно действовать как-то по-другому. Но как?! Мыслей в голове ноль (сложно адекватно соображать, когда тащишь самую крупную рыбу сезона 2012). Что ж, буду пытаться закинуть чудище на льдину. Подвожу уставшую щуку к самой кромке и пытаюсь ее поднять (целостность спиннинга волновала меньше всего). И тут происходит нечто! Мощный всплеск, щука уходит под кромку, стаскивая шнур с катушки и через мгновение я уже чувствую, что борьба окончена. Маты, наверное, слышали аж в Эсхаре.

Шарю по карманам. Где, блин, мои сигареты! Не могу найти. Всего колотит. Ребята, что стояли рядом, сочувственно успокаивают. Я в отчаянии. Минуты через три после этого, у соседей поклевка. Спиннинг в дугу, процесс вываживания и на берегу оказывается щука около 2.5 кг. Вот это да! Вот что значит яма… Фоткаются с трофеем. Я тоже дрожащими руками делаю кадр для вас, дорогие пользователи Фиш-Хука. Отличный трофей. А мой трофей ушел…

Кальмар от Бейт Бриз
Ребята взяли свой трофей! Вот что такое зимний спиннинг по оттепели
Это та самая закраина, которая помешала мне достать щуку

После этого я еще облавливал яму около часа. К тому времени мои ноги изрядно промокли и я решил, что рыбалку нужно заканчивать. Сложил снасти и направился к плотине. По дороге долго думал о печальном сходе. Отношение к этому стало философским… Выхожу на плотину и вижу, что мне на встречу идет рыболов. Какое-то у него знакомое одеяние. Да и походку я эту уже где-то видел… Да это же Андрюха, с которым мы познакомились на Пролетарской возле аптеки и поехали на позапрошлую рыбалку! Теплые приветствия, матерный рассказ о случившемся от меня. Адрей смотрит, что я уже сложился и направляюсь домой. Толкает предложение продолжить рыбалку. А у меня ноги промокли. Да и хрен с ними, с ногами. Накачу потом в поселке 100 грамм и не заболею. Соглашаюсь на предложение товарища и разворачиваю снасти. Дальнейшие события долго описывать не буду, ибо рыбы мы уже не поймали. У андрея была еще одна поклевка на яме, но щука сошла после нескольких секунд вываживания. У меня тоже была поклевка, но ее результат — откушенный хвостик Swing Impact. Рыбачили мы до 14. 20, после чего двинули на автобус.

Ручеек
Рыбалка продолжается! Только уже в компании товарища

Вот такая вот рыбалка получилась, дорогие друзья. По приезду домой занялся разделкой щуки. Когда чистил рыбу от чешуи и доставал внутренности, в душе что-то кольнуло. Лучше бы отпустил. Жалко стало эту красавицу, хоть и очень хотелось жареной рыбы... Живая она принесла бы мне больше радости. С каждой взятой домой рыбой понимаю, что принцип «поймал-отпусти» мне подходит больше и лучше его соблюдать всегда, вне зависимости от того, какого размера рыбу поймал. Эта рыбалка стала красивым завершением сезона 2012. Я боролся с трофеем, но в честно схватке победила рыба. Может быть она мне хотела этим сказать «До встречи в 20123 году?». Да, пожалуй, это так. Что ж, думаю, что в новом году меня ждет встреча с трофеем и я обязательно выйду победителем в схватке. Всем ни хвоста ни чешуи!