Большая часть моих рыбалок проходила на притоках Дона, коих в наших краях достаточно. Но есть в области река, которая как-то выпала из поля моего зрения. И река то не маленькая. Имя ей-Упа.

Упа — средняя река, протекает по Тульской области. Впадает в Оку.
В городе Советск Упа образует Щёкинское водохранилище.
Что любопытно, в водохранилище хищник не очень то и ловится. Одно время развели там канадского сомика. Но сейчас его почти всего повыбили. А вот карася со льда там ловят. Народищу на льду порой бывает — ужас!!!

В самой Упе есть щука, голавль, окунь, жерех. Сом, говорят, последнее время стал попадаться.

Ну а мы решили начать изучение Упы в поисках щуки.

Первая попытка была неделю назад. Посетили мы места до Щёкинского водохранилища.
Щуку тогда не поймали. На двоих была одна не реализованная поклёвка. Но места понравились. В следующем году, наверное там ещё побываем.

Упа у деревни Крутицы
Тут понимаешь, почему деревня Крутицами названа...

В этот выходной, раз погода позволяет, решили махнуть вновь на Упу. Только проверить места ниже водохранилища.

Изначально были планы ловить у посёлка Сергиевское. Посёлок лежит на трассе Тула-Новомосковск. Езды от меня километров 45.
По рассказам, щуки там много. Но не крупной. Ловить не просто-очень уж закоряжена.
Смуту в головы наши внёс рассказ товарища по работе. На днях его сын с группой любителей фидера побывал за Тулой. Бель не ловилась. Но у одного был спиннинг, на который попалась щука чуть за кило. Места им очень понравились. Только ехать в два раза дольше...

В общем, куда ехать, мы решали уже выехав из города.
Порешили ехать на дальний кордон.
Ясен пень, вся рыба там, на кордоне дальнем. :)

Дорога классная, асфальт почти до места. По полю километра 3 предстояло проехать. Добравшись до деревни, где асфальт заканчивался мы приостановились в задумчивости. У нас то дождя не было и в помине. А тут, судя по всему, пролило на днях основательно.
Благо мимо парень местный проходил
- Нет, говорит, — на вашей пузотёрке сейчас к реке не проехать.

Вот засада-то!!! Что делать будем?

- А вы езжайте в Берники, — посоветовал парень. Всего-то 3 км ещё. Доедете до моста. А там хоть вправо идите, хоть влево. Там народ ловит.
Вариантов не было. Парню поклонились, и газу.

До моста добрались быстро. Место в стороне от основной трассы. Нашли пятачок посуше, там и припарковались.

Мост

Ну а раз мест не знаем плясать решили прямо от моста.

Хачатурян. Танец с саблями. Вольная интерпретация. Солист М. Беляев :)
Серёжка, потрясённый моим танцем :)

Условия ловли нам были не известны. Поэтому я взял с собой 2 спиннинга. Райзеры от Крафтов. Я последнее время с ними не расстаюсь.

Один под джиг RZS-832 ML (5-21). Палка позиционируется как универсал, о чём свидетельствует надпись All round strategy. Но джиг у неё в приоритете
Второй райзер RZS-702 H (10-42). Эта под крупные минноу. Надпись не двусмысленно объясняет назначение — Bigbait animator.
Позже постараюсь обзоры по спиннингам сделать.

У Серёrи спиннинг Green Runner (210 7-32) от Grows Culture.
Спиннинг был выловлен на джиг чуть ниже впадения ерика Кирпичный в Митинку лет 5 назад. Катухен там был какой-то ужасающий, отмывать и чистить его смысла не было. А спиннинг я оставил. Серёга когда начал интерес к спиннингу проявлять я ему эту палочку подарил. Он его так и зовёт — «утопленник» :D

Пользует он его со всеми приманками, что у него есть. Но на мой взгляд, он больше твичинговый.

Река в тех местах шириной под 40 метров. Глубины 2-2,5 метра.
Очень выражена бровка. Это очень мне понравилось. В Крутицах бровки не было. Там русло в форме корыта. У берегов 50-70 см, плавное понижение дна. Рыба не привязана. А тут всё очень читается.

Начали конечно с джига.

Я в этом сезоне на джиг толком не ловил. Всё воблеры, воблеры. А как хотелось ощутить удар на паузе!!!
Последние 3 рыбалки были пустыми. Одного окуня словил и всё. Нужно было реабилитироваться в глазах супруги :)
Довольно скоро Серёга отстрелил приманку и подумав маленько поставил воблер Cristal minnow 7F от Yo-Zury.

Зурик

Я поначалу скептически отнёсся к его действиям. Глубина не под этот воблер. Да осень поздняя. Вряд ли щука за ним поднимется. Но довольно скоро Серёга заработал поклёвку. Щука промахнулась-в поводок ударила. Вода то мутновата после дождя...
Вскоре Зурика сменил Гриди Гадс 55 от Р21.

Гридик

Других воьблеров у Серёни к концу сезона не осталось. С поводком из полёвки воблер вышел медленно тонущий.
Замену щука оценила. И вскоре первая зубастая трепыхалась в руках счастливого Серёжки :)

Первая...

Радости не было предела!!! Ещё бы, в этом году это вторая щука у него.
А мне-то как радостно на него смотреть было!!! :) Когда товарищу хорошо, мне тоже хорошо :)
Я же пока поклёвки не видел. Ловил я так: сначала облавливал место джигом, затем, если зацепов не было, гонял минохи. Но крупные буратинки щуку не привлекали.

А вот на резину вскоре стукнула и у меня. И тоже в поводок. Головку я использовал 10 гр, резину периодически менял. Позарилась на Свинг Импакт 4".
Поклёвки и поимка щучки вселяли надежду. Долго мы на одном месте не стояли. 5-7 забросов, и дальше двигаемся.

Река выше моста явно пользовалась популярностью у любителей белой рыбы. Берега расчищены от растительности, ступеньки прокопаны и места под стульчики. Это облегчало подходы к воде. Но после этих горе рыбаков берег сильно походил на городскую свалку. Везде, куда ни глянь, валялись пакеты от прикормки, бутылки различной ёмкости, остатки от тормозков. Ср@чь неимоверный. Фотографировать там ни какого желания не было...
Постепенно вышли к яме на повороте реки.

Вход в яму

Тут глубина была побольше. Метра 4... Очень крутая ближняя бровка. Тут с открытыми крючками засадиться — делать не чего.
На глаза попалась пачка силикона Shaiker 4.5" от Linker City. Вот только офсетника подходящего не было. Пришлось на коленке ножом подрезать.

12 грамм ушастик и в путь. Эта резина отличный провокатор. Пятка на хвосте вибрирует так, что в руку чувствуется. Двойной подрыв, не спеша... Под ближней бровкой удар и такая потяжка следом, аж душа запела!!! Но щука не засеклась... По порезам потом глянул-не крупная была... Ну пусть растёт :)

Основательно обловив яму, решили вернуться к мосту. Раз уж изучаем родной край, нужно глянуть, что с той стороны.

Серёнька вперёд пошёл, что бы ещё раз обловить место, где у него щука мазанула. Подхожу к нему, а он уже зубастую с крючка снимает. Зурик всё же сработал :)

Правда не крупная, но радость в сантиметрах и граммах не измерить :)

Дубль

За мостом метров 200 прямого участка. Тут чуток помельче. Но несколько обраток были очень привлекательны. Только рыбу мы там не нашли.
А на повороте стояли две бобровые хатки!!! Вот чего ни разу в жизни не видел.

Тут живут бобры :)

Справа полив. Для воблера самое место.

Орбит 110, как мне показалось, очень подходит для такого участка. Проводка не спеша, с паузами. Твич не резкий. На третьем забросе поклёвка. На паузе. Всё по классике. После подсечки щука шустро пошла прямо на меня. Еле успел слабину выбрать.
Борьба долгой не была.

Пока выводил, щука себе поводок и кусок плетни вокруг морды обмотала. А крючки-то снаружи оказались. Под нижней челюстью.

Намордник :)

Щучка товарная оказалась-1200. Порадовала старика :)

Разловился :)

Покидали там ещё, да без результата.

В ожидании поклёвки

Дальше берега стали круче, русло к нашему берегу прижалось. Не удобно стоять. За то джиговая проводка очень хорошо получается.

Впереди ещё один поворот реки показался. Серёня туда направился. А я увидел ступеньки к воде. И площадочка внизу в три ступни размером. Приглянулось чем-то мне там.

Вот справа от куста и стоял.
- Всё, — говорю Серёне, — я дальше не пойду. Буду тут ловить. Как нагуляешься, возвращайся. Я тебя тут дождусь.

Дело уже к 16 часам. Скоро темнеть начнёт. Не много нам на рыбалку осталось.

На площадочке стоять можно. Только со стороны на часового похоже. За спиной берег крутой. И до воды рукой не дотянуться. Посавил Маннс Предатор 3" и веером участок облавливаю. Не то, чтобы решил, что вот сейчас последний заброс... Но подумывать о завершении рыбалки уже начал.
Справа под тем берегом что-то типа заливчика видите? Вот туда уже забросы дошли. Проводка простая — 2 оборота, пауза. На снос очень хорошо проводка получается. Только с бровки стащил джигу свою, БАБАХ!!! Ой, как же я по такой поклёвке соскучился!!! Сидит родная, сидит!!! Да упёрлась так, что с места не сразу сдвинул. Выкачиваю её. Туго идёт. Какого размера пока не понимаю. А в башке мысль: «А как же её на берег-то выволакивать???».

Вскоре показалась. Меньше, чем я ожидал. Просто пасть раскрыла, что тот водный парашют. Да на струе стоит. Вот потому так шла тяжело.
Глянул — приманка глубоко в пасти. Это обнадёживало. Фрикцион ослабил. Пусть погуляет, утомится...

Повазюкал её какое то время. Всё же сейчас щука не в летней кондиции. Ни каких свечек не было. Подвёл её поближе, да за леску на берег затянул.

Силикон глубоко в глотке был.

Уж куснула, так куснула...

А щучка покрупнее первой оказалась.

Больше ловить не стал. Спиннинги собрал, Пофотографировал чуток. А вскоре и Сергей пришёл.
Сумерки быстро надвигались. Поблагодарили мы реку и в обратный путь отправились.
Если погода позволит, в те края ещё наведаемся.