Начну с наиболее простых монтажей.

Рассмотрим вариант оснастки с одни вертлюгом. Данный вид монтажа очень простой и для него вам понадобится:

  • вертлюг: 1 шт.;
  • поводок из флюоракорбона: 1-1,5м.;
  • груз-капля: 1шт.

Делается монтаж очень просто, сначала отмеряем 25-30см. от конца плетенки и привязываем вертлюг узлом «Двойной паломар». После того ка привязали к свободному концу плетенки привязываем груз, а к вертлюгу поводок с офсетником.

Чем хорош данный монтаж — минимум элементов позволяет быстро его собрать, наверняка у все с собой всегда есть вертлюг и кусок лески с крючком. Минус данного монтажа всего один — чтобы поменять приманку вам придется полностью его отрезать вместе с куском плетенки.

Два следующих монтажа похожи за исключением одного элемента оснастки — вертлюгов.

В первом монтаже используется тройной вертлюг, а во втором два спаренных вертлюга.

Здесь уже к основной лески привязывается вертлюг, а уже к нему привязывается поводок для крепления груза (обзовем его «грузовым поводком», чтобы не путаться) и поводок с офсетным крючком.

Преимущество данного монтажа заключается в том, что такие монтажи можно изготовить дома, смотать на мотовило, а также изготовить несколько с разными грузами и размерами и типами крючков. Второе преимущество — это скорость смены монтажа на другой вид приманки что экономит время.

В данный момент я использую второй тип оснащения, пока очень даже нравится, а вот первый у меня частенько крутился, возможно повлияло качество вертлюгов.

И наконец мой самый любимый монтаж со скользящим грузом. Данный монтаж проще вязать на берегу, так как заготовить его дома проблематично (хотя возможно).

Преимущество данного монтажа в его свойствах передавать поклевку непосредственно на основную леску без паразитных воздействий груза. Монтаж редко закручивается, и я считаю его наиболее интересным для применения.

Изготавливая грузовой поводок мы привязываем к отрезку лески 25-30 см. вертлюг и грузило, далее в свободное ухо вертлюга продеваем основную леску, на конец которой привязываем вертлюг с поводком из флюорокарбона с приманкой на конце.

Минус данного монтажа заключается в том, что поменять его на другую приманку придется затратить приличное время, да и вяжется он не так быстро.

Теперь затронем тему фурнитуры.

Изначально поговорим о грузах. Груз-капля считается основным грузом для изготовления отводного поводка. Также можно использовать груза других форм, но обязательно с вертлюгами, иначе закручивания и перехлестов вам не избежать.

Маркировки грузов типа Капля.
Груз типа Пальчик.
Банан с вертлюгом

Вертлюги для изготовления оснасток со скользящим грузом лучше подбирать одинакового размера и сильно с ними не мельчить, чтобы быстро не «убить» плетенку.

Двойной спаренный вертлюг.
Тройной вертлюг.
Простой вертлюг.

Для отводного поводка в основном применяются офсетные крючки или крючки типа Owner S-59 Single Hook.

Owner S-59 Single Hook
В отличии от МДЖ ориентированность уха у крючка никакой роли в «Отводном поводке» не играет. Можно применять крючки с вертикальным положением ушка.
Основные крючки которыми я пользуюсь. (другого цвета у Овнера не было поэтому взял золотых, их у нас в магазинах днем с огнем не найдешь)

По большому счету про фурнитуру и методы монтажа наверное все. В следующей статье более подробно рассмотрим моих лидеров из съедобного силикона.