Хороший окунек, взял на листик сразу.

Не помню уже когда я здесь ловил. Очень давно. Еще мальчишкой жил один в палатке на берегу, ловил на донки лещей. Потом коптил их сам, сделав в обрывистом берегу коптильню. Даже, когда стал жить недалеко, как то все не добирался сюда. Ловил зимой на Рузе, на Можайке, на Озерне, а вот на Истре почему-то нет. Но, друзья сподвинули туда поехать. Они участвовали в соревновании по ловле окуня и этим завлекли меня. Тем более меня поразил итог этих соревнований по ловле окуня: спиннингист, никогда не ловивший зимой, вдруг победил в них.

Истринское водохранилище. Спуск к берегу.

Расспросив у друзей о местах и подготовив снасти, я выдвинулся на водоем.
Надо сказать, что я не профи по ловле окуня, хотя ловил его зимой и на Рыбинке, и под Берлином, и в Финляндии, и в Астрахани, и на Волге. Был у меня набор блесен и балансиры в большом количестве. Здесь же на балансир в глухозимье не берет. Им собирают окуня, а долавливают уже блеснами. Предварительно заказал у мастеров блесенки: катэшку, листик, маропедки и др. Поскольку мои старые удочки на окуня, которые я сам когда-то мастерил уже устарели, купил, как мне казалось, правильные, хотя и не спортивные. Не знаю, мне еще предстоит ощутить их разницу, если всерьез увлекусь ловлей окуня. Подача блесны это наука, которую мне предстоит тогда изучить :).

Финский горбач. Суровый парень взял на профессора).
Берлинские красавцы.
На Рыбинке я ловил на свою любимую «Шведишь пимпл».

Дорога заняла час. Обогнул Новый Иерусалим и через восемнадцать км был уже у места, куда посоветовали ребята, поскольку идти от стоянки до берега здесь совсем недалеко. Вышел на берег, сориентировался и двинул сразу к острову. Была оттепель идти поутру было еще не сложно, подморозило. Зато позже ходил почти по колено в воде. Сразу приметил тростинки воткнутые у острова в снег. Чьи то пометки. Скорее всего, спортсменов после соревнований.

Остров к которому я пошел. В снегу тростинки, оставленные, видимо, спортсменами, после прошедших недавно здесь соревнований.

Включил Навионикс. Показывает глубину 2- метра. Надо сказать, что он врет, и там, где у него 2 метра я впилился в ил чуть позже. Первая лунка с тростинкой показала наличие рыбы. То был мелкий окунь. В свежей лунке он поначалу бил сразу, потом интерес к блесне постепенно пропадал и он, гад, только поднимался и пускался за ним. Таким макаром я поймал штук десять. Мне это надоело и стал двигаться по следам снегоходов южнее острова.

Ловить приходилось, подчас, стоя в воде
Окунь был почти в каждой лунке, но толком не брал.
Преимущественно, клевала мелочь.
С ударом брал редко.
Лучшими из блесен были листик и катэшка.

Идти по снегу стало тяжело. Под ним выступила вода. Хотя я и взял с собой снегостопы, купленные еще в Финляндии, не стал их одевать, так как не предполагал дальних переходов. Решил поначалу исследовать эту часть водоема южнее острова. И не прогадал. Почти в каждой лунке стояла рыба. Где ее не обнаруживал эхолот опускал камеру. Дно было ровное и чистое. Оно полого уходило в глубину к противоположному берегу.

Дно полого уходило в глубину к противоположному берегу, где было два залива с небольшими группами рыбаков

Там было два залива и виднелись группки рыбаков. Я же люблю ловить в одиночестве, чтобы никто не докучал расспросами и пустыми разговорами о рыбалке. Так вот на этом месте каким то чудным образом, то там то тут кучковалась белая рыба, среди которой курсировали матросики. Нельзя сказать, что их было много, но они были.
Двигаясь вдоль острова я методично облавливал глубины от метра до трех.

Как мне и подсказали, эти блесны стали лучшими на Истре.

Сразу определил блесны, на которые окунь откликался. Это были листики и маропедки с катэшкой. В итоге, я так и оставил на одной удочке листик, а на другой катэшку. Начинал ловить в свежей лунке с листика, а добивал катэшкой.
Так, в одной из лунок мне удалось поймал хорошего окуня. К сожалению, остальных из этой банды поймать не удалось. Окунь здесь проходящий, поэтому за ним надо постоянно двигаться. Вопрос — куда )).

Истринский красавец.

Шел вдоль. Уйдешь глубже рыбы нет. Подчас окунь опускался из подо льда. Начинаешь играть в пол воды, и видишь, как полоски опускаются сверху к блесне.
Конечно, ловить по такому мокрому и плотному льду радости мало. Шнек уходил полностью в снег со льдом. Плотность была его такова, что на лунке двадцатой села первая батарейка. Стоять почти поверх сапога в жиже тоже малоприятно. Клева, как тактового не было. Гонятся за окунем делая новые лунки не особо хотелось, поэтому ореол поиска я сократил, тем более, что
окунь оказывался всегда в свежей лунке. То ли его привлекала талая вода, то ли еще что-то. Но брать он не брал. Сделаешь лунку, подходит сразу.

Окунь, правда, мелкий был в каждой лунке.

Бьет, но не клюет и потом начинает танец вверх вниз толпой)). Долавливать на одном горизонте, когда ставится вторая ладонь, чтоб блесна была всегда на линии, не имела толка. За весь день у меня с ударом взяло только три приличных окуня, остальные, а поймал я штук тридцать, брали вяло, иногда подвисали на подъеме блесны. Во второй половине пошел снег, давление стало снижаться, и я пошел к берегу. Так, мое первое знакомство с водоемом закончилось. Но, меня это место затянуло, и как в любой игре, ты хочешь дойти до конца и победить. Так, что жди Истра, я еще вернусь!

Жди Истра я еще вернусь!