Ловить рыбу с берега не так интересно, как с лодки. И связано это с огромным количеством трудностей, с которыми приходится столкнуться. Первое — это дорога. Чтобы добраться до незапресованных мест, чаще всего приходится проехать не один десяток километров. Второе — подход к воде. Какой бы не был удобный для рыбалки водоем, обловить его так, как с лодки, вряд ли возможно. Ну и последнее — гораздо более частые обрывы любимых приманок. Наверное, можно приписать еще десяток незначительных минусов (комары, сбитые ноги и т. д.), но первые три — для меня самые важные. Но пока на водоемах запрет на ловлю с лодки, выбирать не приходится. В этот раз я отправился на границу с Оренбургской областью в надежде неплохо порыбачить. Места мне хорошо известные, но давно не посещаемые.
Выехал в три утра, на берегу был в пять. Всю дорогу очень хотелось спать, но оказавшись у воды, сон как рукой сняло. Удивительная особенность рыбацкого организма — пока на воде, готов не спать, не пить и не есть. Любимое увлечение заменяет практически все основные потребности.

Ожидаемая рыба — щука, окунь и, конечно, голавль. Без поводка опасно, поэтому флюороканбон. Поскольку приманки планировал использовать длиной до 45 мм, то и удочку взял с тестом до 9 грамм. Катушку поставил в размере 2500, а шнур намотал по местным меркам суровый — #0,6 по японской классификации. Такая мощь снасти больше не из-за трофеев, а для меньшего количества обрывов.

Река встретила небольшим туманом, пением птиц и всплесками рыбы на воде. С первого заброса поймать не удалось, но уже на второй проводке произошла поклевка, и первый серебристый голавлик после вываживания оказался в моих руках. Утро обещало быть клёвым.

В такие дни, когда голавль активен, я выбираю тактику активных перемещений. Нет смысла выстаивать подолгу на перспективных местах. Поймав одну-две рыбки, иду дальше, чтобы позже вернуться и доловить настороженную шумом рыбу. Конечно, этот метод хорош только в том случае, когда есть куда идти. Если же подходов к воде мало, просто даю отдохнуть месту десять-пятнадцать минут и подхожу снова.

Это была хорошая рыбалка. Щука стояла ниже перекатов или сбоку от основной струи. Окунь клевал на участках со средним течением, а голавль, как ему и положено, стоял на перекатах. Трофеев не было, но приятного размера особи частенько радовали своими поклевками.

Пробовал играть с размером, опустившись до 38-миллиметровых приманок. Это дало увеличение числа поклевок голавля, но снизило средний размер рыбы. Щука тоже охотнее реагировала на более крупные крэнки.

Что касается проводок, все было довольно стандартно. Щука реагировала на неспешную равномерку. Окунь предпочитал рваную проводку с ускорениями, подтвичиванием и паузами. А голавль охотно кушал приманки, которые зависали в струе. Особенно эффективна была придержка, при которой приманку сносило с более медленного течения на быстрину.

Как часто бывает, клев был всего пару часов, а потом погода начала меняться. Задул ветер и пригнал тучи. Клев ощутимо ухудшился, а к обеду и вовсе стих. Возвращаясь к машине, я посетил несколько перекатов, отлично работавших утром, но лишь несколько полосатиков порадовали своими поклевками.

Уже собираясь, решил сделать пару забросов. Так бывает редко, но буквально на последнем я поймал самую крупную рыбу дня. Фотография, конечно, с «правильного» ракурса, но килограмм в щучке был. Приятный бонус в завершении дня поставил отличную точку.

Сев в машину, сразу почувствовал усталость. Десяток пройденных километров дал о себе знать. Но эмоции от проведенных у воды часов давали сил на обратную дорогу.