Я хорошо помню время, когда во всех рыболовных журналах львиная доля материала была посвящена джиг-спиннингу. Много (хотя, может и не совсем) лет назад, мягкие приманки из силикона были действительно очень популярны, можно даже сказать, были в моде. Сейчас джиг-спиннинг немного потеснился, ведь на арене появился новый игрок — твитчинг. Ловля рывковой проводкой на воблеры минноу стала темой номер один! Журналы просто завалены статьями, где авторы рассказывают читателям о новых интересных моделях воблеров, об их проводках, о местах, где ловить конкретными моделями. Если обратится к статистике ключевых слов Яндекса или Гугла, то можно заметить, что запросы «воблеры», «твитчинговые воблеры», «воблеры минноу» намного популярнее всех остальных в рыболовной отрасли рунета.

На Фиш-Хуке уже было много статей о твитчинге, где авторы рассказывали о своих впечатлениях от этого способа ловли. Свое увлечение рывковой проводкой и миношками рыболовы аргументируют тем, что, мол, такая рыбалка сложная, зрелищная и очень интересная. Да, пожалуй, в этом что-то есть. Но как по мне, истины в этом всем все же нет. Я больше склоняюсь к мнению, что твитчинг — это достаточно простой способ ловли, который со временем изрядно надоедает, а мы, рыболовы, просто являемся жертвами коммерции. Сейчас постараюсь аргументировать столь ярое заявление.

Если сравнивать джиг-спиннинг и твитч, то первый выигрывает как по сложности (т.е. от рыболова нужно больше мастерства), так и по интересности ловли. Хотя насчет интересности я, наверное, загнул. Интересы-то у всех разные… А вот то, что джиг сложнее твитчинга это чистой воды правда. Ловля на воблеры класса минноу — это преимущественно рыбалка на глубинах до 2-х метров. При этом, рыбалка на 2-х метрах практикуется редко. В большинстве случаев, рыболовы ловят рывковой проводкой миношек на мелководных участках, где глубина не доходит и до отметки в полтора метра. «Прочитать» такие участки, определив перспективные места для забросов и проводки — проще простого, ведь есть абсолютный визуальный контакт с акваторией. Рыболов может без проблем увидеть, где располагается какой-нибудь локальный куст травы, может наблюдать коряги и завалы. Кроме того, показателем присутствия хищника является выпрыгивающий из воды малек, либо буйствующий в приповерхностном слое хищник. Рыболову просто нужно быть внимательным, заметить интересные точки. А потом просто выбрать какой-нибудь воблер и рывками провести его по нужной траектории. Ну, конечно, можно сказать, что нужно заморочится с проводкой, «подобрать ключик» и т.п. Я считаю, что это называется «делать из мухи слона» и никак по другому. По своему опыту твитчинговой рыбалки я могу сказать, что приловчится к новому воблеру можно за несколько проводок по мелководью! А разве не так? Если для кого-то это сложно, то извольте — может вам на удочку лучше ловить, а не морочить себе голову спиннинговой рыбалкой? А на счет того, что мы жертвы коммерции, так тут все очевидно. Воблеры — приманки дорогие, приносящие владельцам рыболовных фирм и магазинов неплохой доход и навар от продаж. Вот и началось активное распиаривание замечательного способа ловли под названием твитчинг. Как-то резко началась эта эпидемия, все стали активно пропагандировать этот вид ловли в инете и журналах. Мол: «Вот мы ловим, нам нравится и вы попробуйте обязательно». А мы что? А мы, конечно, попробуем. Что мы, хуже!? Нет, конечно. Вот и подсели на коммерческий крючок, подарив японским компаниям кучу своих денег, по сути говоря, просто за красивые игрушки. Ведь нам то и дело твердят: «Ловите на японцев». Короче говоря, превратились мы в обычных шопоголиков, утратив какой-то далекий смысл рыбалки.

Ловля джигом спортивна

Народ, ловите на джиг! Это вам не вприглядку щурят таскать! Джиг спиннинг требует от рыболова мастерства, которое постоянно совершенствуется и тем не менее, не достигает пределов. Джиг — это ловля вслепую, это талант чувствовать водоем, рыбу, Это умение превратить кусок силикона в живую рыбку, которая соблазнит хищника. Помимо всего прочего, при ловле на джиг попадаются более крупные щуки, окуни и судаки, чем при твитчинге. Ведь происходит ловля со дна. Ну и в конце-концов: джиговать дешевле! Зачем тратить несколько десятков тысяч рублей на воблеры (половина из которых будет валяться без дела), если можно на значительно меньшую сумму затарится дешевыми и эффективными резиновыми приманками.

Кстати говоря, рыболовы-спортсмены, которые показывают высокие результаты рыбалок, редко используют на соревнованиях какие-либо приманки, кроме джиговых. Думаю, что это можно считать объективным показателем эффективности джига по сравнению с другими способами ловли. Джиг-спинниг — это серьезно, тогда как твитч — просто временное увлечение, баловство…